{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс» выделил соцсеть «Аура» в самостоятельную компанию с собственным сайтом и приложением Статьи редакции

И готовится монетизировать проект с помощью премиум-аккаунтов.

Социальный сервис «Аура», запущенный «Яндексом» в марте 2019 года, стал самостоятельным сервисом с собственным доменом aura.top и отдельным приложением. Об этом сказано в рассылке пользователям, которую редактор vc.ru получил 3 марта.

Теперь «Аура» работает через самостоятельное юрлицо — ООО «ИИ-Технологии», зарегистрированное в декабре 2019 года, свидетельствуют данные системы «Контур.Фокус». 49% компании принадлежит «Яндексу», ещё 48% владеет руководитель «Ауры» Герман Царёв. Ещё по 1,5% — у Константина Леха и Андрея Бабаева.

Представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru изменения, но не объяснил, почему руководитель «Ауры» получил долю в капитале, соразмерную доле материнской компании. В компании также отказались комментировать показатели сервиса за первый год работы и дальнейшие планы, ограничившись ответом: «"Яндекс" заинтересован в самостоятельном развитии "Ауры"».

Что изменилось, а что нет

Почти год с начала тестирования «Аура» развивалась внутри мобильного приложения «Яндекса». Теперь сервис доступен на отдельном сайте и в виде приложения для Android; iOS-версия находится в разработке.

Основной принцип работы остался прежним: сервис автоматически формирует ленту и подбирает возможных друзей на основе данных об интересах пользователя и его геолокации. Пользователь может оценить понравившуюся публикацию, смахнув вправо, а те, что нет — влево (направление можно поменять в настройках).

Нововведением стали премиум-аккаунты, которые открывают доступ ко всем функциям «Ауры» и убирают рекламу. Все зарегистрировавшиеся до 31 мая 2020 года получат премиум на год бесплатно. Сколько будет стоить статус, в «Яндексе» не раскрывают.

В приложении сохранился «умный» сервис для знакомств Smart matching, а также появилась новая функция — автоматическое сообщество для группового общения. «Аура» призывает пользователей общаться не только внутри приложения, но и в реальной жизни: например, искать партнёров для похода в кино.

Пользователь может зарегистрироваться по номеру телефону или войти с помощью учётной записи «Яндекса». Среди обязательных условий — аватар, прошедший модерацию. Без него ничего нельзя опубликовать.

Опубликовать запись можно от своего имени или анонимно. В редакторе доступны настройки форматирования, а к публикации можно прикрепить фото, видео, опрос и аудиосообщение продолжительностью до минуты.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Елена А.

а аватарки то зачем модерировать. проверка фейса?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Надо ли отвечать на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Елена А.

да по сути он был риторическим.. и так все понятно)

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда