{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему контент считают королем? И что важно об этом знать?

Привет! На связи Андрей Михайлов

Давай поговорим о контенте.

Контент-маркетинг, контент-стратегия, контент-план, контент, контент, контент. Почему об этом так много говорят и настолько ли это важно?

Начнем издалека, замечаешь что количество рекламных сообщений регулярно растет? На улице, в гугле, в соц сетях везде реклама, многие ее не воспринимают, многим она не нравится, даже в твоем браузере возможно стоит блокировщик рекламы.

Почему это происходит? Люди не сильно довольны тем, что кто-то регулярно влезает в их персональное пространство.

Со всех сторон наступают​

Что с этим делать? Как продавать свои товары, услуги и т.д? Как вообще быть бизнесу?

Переводить свои акценты на контент в том числе. Не пытаться продать за секунду, а поговорить с человеком. Ответить на его вопросы, дать ему нужную информацию. Сначала отдать, потом предложить купить. Все эти задачи нам и помогает решить контент.

Давай, по пунктам разберем на что стоит обратить внимание, если ты уже видишь ценность контента для себя, но пока нет понимания что именно делать.

1.Контент-стратегия

Ключевое здесь — стратегия. Как ты понимаешь стратегия — это общий план создания и распространения контента для достижения заданных целей.

Ставим цель — идем к ней. Вот что важно. Не контент ради контента по 3 поста в день, а конкретные сообщения ради конкретной цели.

Что входит в контент стратегию?

— Аналитика т.е. изучение конкурентов, популярных материалов на рынке, целевой аудитории, собственных возможностей

— Разработка плана действий т.е. что, как и когда делать и с какой целью

— Реализация плана

— Измерение эффективности

— Дальнейшие изменения стратегии и ее обновления с учетом результатов

Пример стратегии. Емкий документ с большим количеством информации​

2.Контент-план

Та вещь, на которую обращают так много внимания многие заказчики, хотя не совсем понятно что это им дает, но это уже другой вопрос.

План — это тактика на определенный интервал времени т.е. подробное описанное расписание постов на неделю например. Пост про тракторы выходит во вторник в 15.00, в среду про коровье молоко и т.д. И в этот самый план должно входить что-то еще кроме бесконечных продающих постов, когда не понимаешь ты на странице соц.сети или на авито или в каталоге сайта, помни про соотношение разных типов постов.

Штука в том, что этот очень полезный документ совершенно бесполезен без стратегии. Какая разница чем заниматься в заданную неделю, если нет понимания, куда мы двигаемся в целом?

Да, чуть не забыл про любимый всеми вопрос — сколько постов нужно в день/неделю/месяц. Ровно столько, сколько у тебя или твоей команды получится создать в хорошем качестве для достижения цели.

Контента сейчас просто завались. И большинство из этого бесконечные рерайты и переписки на одну и ту же тему. Перестаньте плодить мусор в интернете и перестаньте платить за мусор в интернете. Лучше заплатите за 4 толковых поста в месяц и сделайте на них рекламу, чем на 30 пустых текстов, которые никто даже читать не станет.

​Пример плана. С указанием даты, времени, темы, площадки и т.д.

3.Каналы распространения, а так же типы и форматы

Чем больше каналов, тем лучше. Это понятно.

Но давай учтем во-первых специфику каналов — сайт и youtube могут долго получать новых читателей/зрителей пока люди ищут информацию по конкретному запросу. В соц сетях отдельно взятый пост будут видеть несколько дней и далеко не все подписчики.

Во-вторых каждая площадка требует своего «языка». В одном месте актуальна короткая запись, в другом месте актуальна длинная хорошая статья, в третьем нужно видео. Не получится эффективно работать на разных площадках, если везде пытаешься говорить одинаковым образом.

А теперь давай упростим. Канал — где ты будешь говорить. Тип — что ты будешь говорить (обзор, интервью, кейс, отзыв и т.д). Формат — как ты будешь говорить (материал будет подан в формате статьи или видео записи или подкаста).

4.Стиль/манера донесения или tone of voice

Как я уже сказал важно говорить на языке площадки т.е. создавать органичный для этого места контент, но важно учесть еще и манеру общения. Можно общаться официально, а можно как с другом. Для кого-то актуален мат, а кто-то максимально интеллигентен.

Здесь скорее важны нюансы — есть ли определенные правила площадки, либо определенные личные/корпоративные правила, а самое главное органичность образа, который транслируется и как дела обстоят в реальности.

Разные площадки требуют индивидуального подхода​

5.Заголовок и визуальное оформление

«Встречают по одежке» — нестареющая истина. Вот и любой текст, видео встречают по названию (для сайтов и youtube — название играет еще и важную поисковую функцию) и если оно не за интересует — это провал.

Можно написать супер наполненную фактами и пользой статью, забить на название и никто ее даже не откроет. Особенно сейчас, когда решения принимают за секунды — либо сразу нравишься, либо нет и второго шанса произвести первое впечатление уже не будет.

То же самое относится и к визуальной части. Либо нравится и интересует либо прощай. Я уж не говорю про откровенно некачественный материал — сами подписываете своему контенту смертный приговор.

6.Редактирование и легкость восприятия

Я сейчас не про грамматику, пунктуацию и т.д. Я про восприятие информации. Неважно текст это или аудиозапись. Если в тексте нет «воздуха», свободного пространства, а есть сплошное длинное пятно из знаков — это не будут читать.

То же самое и с любым другим форматом. Если говоришь слишком медленно или быстро, сбиваешься с мысли — кто это будет слушать и смотреть? Не зря же для кино создают сценарии, а актеры заучивают огромные роли. Дай человеку удобство и ему понравится.

Вкратце постарался объяснить, что важно при работе с контентом. И почему контент-маркетинг все набирает и набирает обороты. Потому что это те самые «продажи без продаж» и «твои менеджеры 24/7», которые работают без тебя и будут работать дальше.

Мы все устали от бесконечной рекламы, устали от однотипного некачественного контента, который валится из всех щелей интернета. Сделаешь качественно, красиво и полезно — твои результаты к тебе придут.

На этом все, спасибо за внимание. Всегда готов ответить на вопросы по продвижению

0
2 комментария
Николай Крылов

И большинство из этого бесконечные рерайты и переписки на одну и ту же тему. Перестаньте плодить мусор в интернете и перестаньте платить за мусор в интернете – пишет автор очередного рерайта. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Komron Mardoni

Интернет это информационное поле. Я ранее не видел постов на данную тематику, потому что не искал. Сейчас наткнулся на эту. Значит все таки в данном посте есть полезность и в рерайте она тоже бывает.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда