Авторы обвинили «ВКонтакте» в блокировке публикаций за «рекламу» в ссылках на источники — в соцсети говорят об ошибке Материал редакции

«ВКонтакте» позволяет сообществам ставить ссылки на авторов оригинальных материалов, чтобы поддержать их, но в апреле соцсеть начала массово блокировать такие публикации, утверждают пользователи.

В закладки

Что случилось

В апреле 2019 года «ВКонтакте» добавила функцию «Указать источник», с помощью которой сообщества могут публиковать тексты, изображения, видео и другие материалы авторов при указании первоисточника. Так соцсеть решила поддержать авторов оригинального контента.

Также указание на источник позволяло сообществам избежать санкций от алгоритма «Немезида»: система следит за тем, чтобы пользователи не копировали чужие публикации. В случае нарушения сообщество получает предупреждение, а затем — наказание вплоть до отключения монетизации.

Сообщества художников используют функцию «Указать источник» как инструмент нематериальной поддержки авторов. Однако в апреле 2020 года «ВКонтакте» начала блокировать такие публикации, отмечают создатели. По их словам, соцсеть начала считать их прямой рекламой, что нарушает правила.

Скриншот ответа службы поддержки Сообщество «Тень»

Обращение авторов опубликовали крупные сообщества соцсети. По их данным, «ВКонтакте» не предупредила об изменении правил публикации рекламных постов и начала массово блокировать ссылки за указание источниками авторов.

«На данный момент “Источник” — это инструмент, который лишает возможности указать художника и привести ему хотя бы немного аудитории. Инструмент, который каждый агент техподдержки трактует по-своему, ведь нет четко сформулированных правил. Инструмент, который был так распиарен для использования, но в один момент стал оружием для блокировки сообществ», — говорится в обращении.

В итоге пользователи запустили хэштег # вконтакте_без_авторов, чтобы бойкотировать соцсеть за неуважение к создателям материалов.

Что ответили во «ВКонтакте»

Во «ВКонтакте» пояснили vc.ru, что произошла «путаница». В компании настаивают, что возможность указывать источники — один из способов поддержать создателей уникального контента, такие публикации не получают санкции от «Немезиды».

«К сожалению, недобросовестные администраторы начали использовать этот инструмент ради собственной выгоды. Размещали рекламу под видом источника, наполняя ленты пользователей спамом. Так, например, крупное развлекательное сообщество рекламировало другое, указав его как источник бородатого мема. За подобные уловки мы наказываем», — добавили в соцсети.

Если сообщество использует уникальные авторские материалы — указание источника не является рекламой, уточнили в соцсети. Например, если сообщество публикует мем и ссылку на страницу его автора, это не будет нарушением правил.

Во «ВКонтакте» также отметили, что в случае, описанном в публикации, указание источника также не было рекламой. Соцсеть связалась с автором вопроса и принесла извинения.

«ВКонтакте» может посчитать рекламой публикации, если:

  • Сообщества ставят ссылки друг на друга, но оба не являются авторскими.
  • Сообщества публикуют нетематические материалы. Например, литературное сообщество указывает источником магазин кальянов, сама запись не связана с литературой и не является авторским текстом.

Соцсеть пообещала разбирать каждую ситуацию и поддерживать создателей уникальных материалов.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 35, "likes": 8, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 119960, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Apr 2020 20:07:31 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Кто вообще в этом ВКонтакте сидит? Глюк на глюке.. все как будто из 2000х годов. Отношение к пользователям мерзкое, процессы не работают, развития никакого. Зачем пользоваться ВКонтакте?

Ответить
3

Я сижу. А где лучше-то? Хотя если свою группу не ведешь, то, наверное, и непонятно, зачем вк.

Ответить
5

Для группы Телеграм в разы лучше

Ответить
1

Почему не и то, и то для увеличения охвата?

Ответить
1

вести несколько каналов одновременно, это затратно. Если уже и делать, то FB и TG

Ответить
3

Ничего отвратительнее ФБ по интерфейсу в природе не существует. Если бы не концентрация бизнес-клиентов там, давно бы на парашу его отправил. Просто богомерзкая дичь для полных извращенцев

Ответить
0

Интерфейс, это дело привычки. Хочешь бизнес, клиентов, карьеру и т.п. иди в FB. Для чего сидеть в VK - неясно

Ответить
0

Получаю профит с рекламного кабинета при небольших бюджетах. Не понимаю о чем вы

Ответить
0

Только что зашел на VK...  и это точная копия FB!
В чем различие то?

Ответить
0

Допустим копия. Дальше что? Лучшая версия ФБ, что в плане интерфейса, что в плане публикации и настройки постов, что в плане инструментария и функционала для групп, что в плане настроек рекламного кабинета. Ну так - будут ли какие-то разумные аргументы, или я и дальше вынужден слушать "вонь" старпера, который привык к отсосному интерфейсу и будет защищать его даже ценой своей жизни?

Я так и не услышал мнение, чем в плане рекламы ВК хуже ФБ. Работаю на рекламной площадке ВК и получаю лидов.
Адекватного сравнения с примерами ВК vs FB со стороны я так и не вижу. 

Ответить
0

Видимо, от группы зависит. И от аудитории. Для нас вк однозначно лучше.

Ответить
0

если только группа на неблагополучных подростков расчитана

Ответить
0

У нас в группе очень много взрослых людей и даже пожилых.

Ответить
0

Так и я про это же... что денежный класс сидит на FB

Ответить
0

все, теперь понял кто и зачем пользуется VK

Ответить
0

За новостями и общением)

Ответить
0

Архив фото с 2007 года, период первоначального накопления друзей оттуда же. Музон, порно, варез (учебные материалы пиратские), группы тематические. Ну я фантазировал как мог.

Ответить
4

фото по любому лучше на диске хранить. Сегодня есть ВК, завтра его нет. С музоном, порно и варезом в вебе вообще не проблема, для этого не нужна социальная сеть.

Ответить
0

когда начали массово сажать людей  за репосты  они ввели функцию СКРЫТЬ СТРАНИЦУ. ппц. товарищ майор как пинок прикрутить "приватность".

Ответить
3

А нафига нужна страница в соц. сети, если ты социофоб и хочешь скрываться от людей? Не регайся тогда в соц. сетях и общайся голубиной почтой. В чем проблема?

Ответить
0

Соц. сети давно уже не используют только для общения, общение перекочевало в мессенджеры. У меня, например, пустая закрытая страница, использую вк для прослушивания музыки и потребления контента по нужным мне категориям из некоторых пабликов. Альтернатив по удобству и качеству этим пабликам не вижу.

Ответить
1

Если Вконтакте, говорите, "глюк на глюке", то я хз что можно сказать про Фейсбук... ничего лучше ВК пока нет

Ответить
0

У меня в ВК взломали пароль, так там даже процедуры восстановления нет. У проекта даже нет CPO... сервис развивается по принципу, кто во что горазд

Ответить
1

Да кто этой ссаной сетью ещё пользуется?

Ответить
6

Я. Мы. Наш фонд помощи бездомным животным существует там уже больше 9 лет. Свой сайт писать дорого и неэффективно. Вк для наших целей подходит лучше всего из бесплатного.

Ответить
0

Протестируйте для себя Инстаграм и тик-ток, вы и оттуда сможете много пользы получить.
Вот вам пример для подражания

Ответить
0

Нам вообще инстаграм не подходит. Его можно использовать только как витрину для устраиваемых животных. Но нам нужно гораздо больше функций.

Ответить
0

Вконтакте самый пиздатый API для чат ботов. 
ВК лучший кабинет для рекламы. 
Интерфейс они конечно испортили, но он все равно куда лучше фейсбучного.
Короче, если бы не товарищ майор, это был бы без подобный топ. А так - топ для бизнеса. 

Ответить
3

ВКонтакте постоянно блокируют за те функции которые сами и добавляют. Сделал один комментарий от имени сообщества в посте другого, с такой же тематикой, получил бан на неделю за рекламу. Техподдержка сказала что это реклама и данная функция не подразумевает такого использования. Перевожу на русский с контактовского: иди на х.., мы делаем что хотим и даже не извинимся.
Больше не пользуюсь рекламным кабинетом в вк принципиально, потому что такого свинского отношения и беспредела нигде больше нет. И есть куча площадок где можно потратить деньги !
Понимаю автора поста, он ставит ссылку на источник, а ему бан. Зато говно-мемы одни и те же во всех группах, это норма. 

Ответить
1

как меил ру отжали, вк стал полная хуита

Ответить
2

Ошибка в наборе команды модераторов?

Ответить
2

В ВК как обычно все через одно место. 

Ответить
1

Давно оттуда ушла. И,видимо,правильно сделала). 

Ответить
0

Когда ты делаешь рекламный репост, то охваты у такой публикации намного меньше. Вирального тоже не подкидывает алгоритм. Но в случае с "нативным", как такой вид рекламы называется в кругах, репостом эти штрафы не накладываются: пост и виралку получает, и пользователи видят его без всяких уменьшенных показов. А главная особенность: по ссылке на источник проходят по факту столь же часто, как и при обычном репосте. Во многом как раз по той причине, что тупо больше подписчиков его увидят. Очевидно же, на какой формат падет выбор у заказчиков рекламы.

Ответить
0

Я захожу в Инстаграм и вижу посты своих друзей, знакомых. Захожу в ВКонтакте и вижу посты только пабликов. И ни одно поста моих друзей. ВКонтакте сдулся, там нет больше жизни, желания заходить тоже!

Ответить

Прямой эфир