Чат-бот с продажей онлайн-марафона подготовки к ЕГЭ по математике с ROI 278%

Кейс про использование чат-бота Senler в автоворонке продаж. Бот появился только в начале 2019 и допиливался еще во время моей работы над ним. Вы увидите инструкции, заметки и лайфхаки по проработке автоворонки через чат-бота с результатом в продажи через рекламную кампанию ВКонтакте в тематике онлайн подготовки к ЕГЭ.

Всем привет, на связи команда SMM-студии «Товарищ» (группа компаний Скобеев и партнеры») и руководитель SMM отдела Юлия Смолянова с кейсом по использовании чат-бота Senler в автоворонке продаж.

О проекте:

Нам предоставили возможность создать и протестировать свою первую автоворонку продаж через рассылки во ВКонтакте на проекте «Сокрушительная» волна онлайн-марафона по подготовке к ЕГЭ по математике за 2 месяца (апрель-май) от Образовательного проекта «Школково».

Самой главной фишкой марафона является то, что «Школково» не навязывает свой план подготовки, а дает возможность выбрать только те задания из ЕГЭ, которые необходимы школьникам. Эксперты «Школково» ценят время старшеклассников и не хотят, чтобы они тратили его неэффективно на уже изученные темы.Каждую неделю проходят вебинары и даются домашние задания по направлениям из плана подготовки, и дети могут сами выбирать, какие темы будут изучать, а какие нет.

Стоимость участия в марафоне — 5000 рублей (для подписчиков чат-бота давалась скидка 1000 рублей). Есть возможность оплаты за месяц — 2500 рублей сразу и 2500 в следующем месяце. Но скидка при такой оплате сгорает. Основное сообщество: https://vk.com/shkolkovo_ege Сообщество марафонов: https://vk.com/shkolkovo.marathon

Цели, задачи, KPI

Создание автоворонки

Подготовка к автоворонке

Подготовка к автоворонке началась с анализа рассылок конкурентов:

Было выявлено, что конкуренты не использовали автоворонки для продаж своих услуг. В большей степени это были контентные или новостные рассылки с предложением принять участие в марафоне или в платных вебинарах.

Поиск сегментов ЦА

Были выведены и проработаны сегменты ЦА SMM-специалистом:

А также проработан сегмент ЦА клиентом по просьбе специалиста:

Боли ЦА

Затем был поиск и анализ болей и потребностей ЦА:

Был выбран сегмент для автоворонки — «Школьники 10-11 классов».Под сегмент была прописана серия писем с учетом болей и потребностей ЦА.

Создание автоворонки

На момент создания автоворонки Senler выкатил своего чат-бота. Было решено использовать его, так как у клиента уже имелись рассылки через Senler.При создании автоворонки было сделано следующее:

1. Проработана схема чат-бота с прогревающей воронкой на неделю

Изначально тайминг между письмами был в 1 день, затем, когда нужно было быстрее прогреть и набрать народ, установили тайминг в 3 часа. Это показало логичные, но интересные результаты:

«Горячие/теплые» пользователи за счет быстрой подачи информации (мы не давали им задуматься и напоминали о себе раньше, чем они успели про нас забыть) прогревались лучше и оперативно приобретали марафон.

«Холодных» же такой подход больше смущал, и они, пройдя весь путь воронки, брали паузу, а затем возвращались с вопросами и уже покупали или не покупали.

2. Корректировка чат-бота и добавление новых элементов уже во время рекламной кампании.

Когда мы первый раз строили структуру автоворонки и чат бота, то предполагали, что пользователь будет идти линейно, и только пару моментов подстраховали, где ЦА может «свернуть не туда». Однако во время тестирования «на боевой», оказалось, что пользователи непредсказуемые (школьники-то вообще особенно) и могут задавать вопросы, застревать в письмах, а то и вообще оплачивать прямо сразу. Поэтому приходилось в быстром режиме добавлять блоки, зацикливать шаги или же делать вывод с отправкой вопроса сразу администратору сообщества:

! Важный совет:

Если вы собираетесь создавать чат-бота, то обязательно сделайте проверку на видимость кнопок, она делается через несколько действий в боте:

Для пользователя это выглядит вот так:

Рекламная кампания

1. Выделили несколько сегментов и собрали базы ретаргетинга в парсере

  • Участники групп по профильной математике;
  • Активные участнии групп по профильной математике;
  • Участники от 3-х сообществ по ЕГЭ математика;
  • Нововступившие в группы ЕГЭ по математике;
  • Активные участники групп ЕГЭ по математике;
  • Все посетители портала «Школково»;
  • Подписчики рассылок по марафонам «Школково»;
  • Все посетители сайта марафона «Школково»;
  • Участники чат-бота марафона

Лучшие результаты показала аудитория «Участники от 3-х сообществ по профильной математике».

2. Провели несколько тестовых кампаний с разными креативами на собранные базы.

По прошлому опыту с проектом «Школково» сразу решили использовать только промо-посты с кнопкой на подписку в рассылку → автоматическая подписка и запуск бота, а также протестировали универсальный пост.Лучшие рекламные креативы на «холодную» базу (участники от 3-х групп, нововступившие):

Креатив на ретаргетинг в догонку после запуска марафона:

3. Помимо таргетинга запускали постинг (посевы). Лучший пост:

! Заметка:

Используйте в рекламе на подписчиков рассылки «метки» внутри Senler, которые добавляют к ссылке на группу подписчиков свою метку, по которой вы потом сможете отследить кол-во подписчиков с определенной рекламы:

Общие итоги и результаты работы

Отзыв клиента

Хотите протестировать автоворонку в чат-боте? Узнать подробности или просто получить советы?

Подписывайтесь на блог в удобной для Вас соц. сети:

Instagram:

Facebook:

ВКонтакте:

0
3 комментария
Андрей Матигин

Крутая тема

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Смолянова
Автор

да, спасибо. Только не с каждой воронки получается сразу кейс) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матигин

Главное не кейс, а результаты и доходы. Кейсы - дело наживное.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда