«Если у вас есть свой бизнес, не читайте комментарии в интернете» Статьи редакции

Совет генерального партнёра Google Ventures

Генеральный партнёр фонда Google Ventures и колумнист Techcrunch Эм Джи Сиглер (MG Siegler) опубликовал в своём блоге заметку, посвященную интернет-комментаторам. По его мнению, предпринимателям не стоит воспринимать близко к сердцу все слова интернет-пользователей, даже если они являются известными людьми.

Недавно Square вышел на IPO. Это странно, потому что шесть лет назад, когда Джек Дорси впервые представил публике свой проект, мне говорили, что «здесь нет ничего нового», «идея кажется весьма несвежей» и такая компания будет «большим провалом».

Кто мне сказал такое? Конечно же, комментаторы в интернете.

Мы в TechCrunch постоянно встречаемся с такими вещами. Вне зависимости от того, о чём мы пишем, будь то Instagram или Uber, обязательно кто-нибудь выскочит и назовёт идею глупой, тривиальной, банальной, идиотской и так далее.

Это обычная ситуация — реальность напоминала и продолжает напоминать нам о том, что большинство стартапов заканчиваются провалом. Это странная естественная реакция — делать подобные выводы из таких провалов. Но я не ожидал чего-то другого от интернет-комментаторов.

Конечно, они явно не единственные, кто так делает. Обычно авторы в интернете, как любители, так и профессионалы, приходят к похожим умозаключениям. Как мне напомнили недавно, в 2007 году Facebook считали финансовой пирамидой (ponzi scheme). И самой «смешной» вещью в той ситуации оказалось, что тогда считавшейся нереальной оценка в $10 млрд оказалась суммой в $15 млрд.

Спустя несколько лет говорили, что нет ни одного варианта событий, при котором Facebook может стоить $33 млрд, на которые рассчитывали инвесторы. Эта штука никогда не принесёт денег. Не-а. Никогда.

Facebook существует уже около семи лет. У неё есть 500 млн пользователей. Если вы не поняли, как заработать деньги на полумиллиарде пользователей в течение семи лет, то я считаю, что вы так никогда и не поймёте.

— Давид Хейнемейер Ханссон, создатель Ruby on Rails, 2010 год

Теперь Facebook торгуется на бирже с оценкой около $300 млрд.

Конечно, известные персоны тоже не защищены от подобных казусов. В 2006 году считалось, что Apple не сможет войти в индустрию смартфонов и разобраться в ней. Позже говорили, что «нет ни единого шанса, что iPhone получит хоть какую-нибудь значимую долю рынка. Ни одного».

Мы в течение нескольких лет пытались понять, как делать достойные телефоны. Парни из ПК-индустрии этого не понимают. Они не смогут просто так взять и войти в эту отрасль.

— Эд Коллиган, гендиректор Palm, 2006 год

Впрочем, здесь нет никакого серьёзного вывода, только замечания насчёт забавных скоропалительных суждений. И, я предполагаю, если вы строите компанию, то вам не стоит читать комментарии в интернете. И, возможно, не стоит заходить в интернет в принципе. Что должно быть довольно простой задачей, так как интернет является скромным увлечением, которое ни к чему не приведёт.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alek V. Orloff

Если у вас есть свой бизнес - занимайтесь им, а не страдайте фигней в интернете)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

И все равно твой стартап не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kirilenko

Проблема в том что 99% гавно компаний сейчас называют стртапами.

И да, вы правы. Они не взлетают.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

А что такое стартап?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Стартап — это временная компания, созданная для поиска воспроизводимой и масштабируемой и прибыльной бизнес-модели.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салаватов

а статья про то что facebook не считали таким стартапом, способным заработать... так? Facebook на ранний стадии подходит под это определение?

Ответить
Развернуть ветку
Impera CMS

Предпринимателю, поднимающему новое дело, следует принять как аксиому, что даже опытный дока без погружения в концепцию проекта вынужден судить поверхностно, и его ремарки - не более чем суждение перед колокольней.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин

Почему не надо читать комментарии случайных читателей?
Потому что они не являются ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ вашего стартапа !
Слушайте только комментарии ваших покупателей!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Проблема в том, что 70% стартапов, это люди мало ,что умеющие с технической стороны, но тратящие свое время на побегушки по акселераторам с надеждой зацепить кусочек денег от инвестора под скрипт (сервис), который им написал знакомый студент за 35 долларов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentine Zavadskiy

Давид Хейнемейер Ханссон - тот ещё дядька.

Ответить
Развернуть ветку
Kirils Fostr

Крутой дядька!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Ну да, ну да, из 100 комментариев "вы провалитесь" один оказался ошибочным, автор насобирал этих ошибочных комментов и что?.. Очень ценные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Кто-то пишет про провал, а кто-то верит в успех. Странно фокусироваться именно на той части комментариев, которые говорят о провале.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Герюгов

Лень и зависть не знают границ.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда