{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

6 авторов в соцсетях для неначинающего копирайтера

Это не очередная подборка Telegram-каналов о продающих текстах, редактуре и нейрокопирайтинге — всё, что из этого работало, уже собрал и переварил человек с фамилией Ильяхов, чья книга делает из блогеров и маркетологов неплохих копирайтеров.

Эта подборка для тех, кто не хочет быть просто «неплохим». Для тех, кто задумывается о настроении текста и о том, как в голове у читателя звучит голос бренда или автора. Для тех, кто знает, что не бывает «продающих» текстов. Зато есть «вкусные», «сухие», «смешные», «пугающие» «атмосферные» и «те самые».

Всё это стиль текста. Хороший копирайтер меняет стиль как одежду — в зависимости от голоса разных брендов, с которыми работает. Стилю не научишься из книжек с теорией — но стиль можно долго воспитывать. Ещё стилем можно проникнуться во время чтения, вдохновиться и попытаться перенять лучшее от автора для своих текстов.

В этой подборке — странички авторов, которые пишут «те самые тексты». Вдохновляйтесь. Скоро будет аналогичная подборка страничек брендов.

На первый взгляд, это обычный блогер, который пишет о бытовой жизни, отношениях, детях и работе. Только вот все эти заметки больше 10 лет издаются в книгах огромными тиражами. Всё благодаря его авторскому стилю.

Советую читать этот ЖЖ всем, кто сел перед пустым окном «Google Документов» и не может начать. Лёгкий язык Славы Сэ поможет расслабиться, и уже через 2—3 поста мозг начнёт выдавать стройные непринуждённые фразы.

Алеся — режиссёр и по совместительству женская версия Славы Сэ. В прошлом году её заметки о жизни с мамой, работе и коте напечатали в твёрдом переплёте.

Если вам кажется, что стали заложником какой-то неинтересной темы, просто найдите пост Алеси от 14 октября 2016 года о луже во дворе. 10 абзацев о простой луже — а не оторваться!

Telegram «говорит ВАФИН»

@mudrosti

Язвительный, провокационный, шокирующий — такой стиль Юрия Вафина. Половина постов — на грани абсурда, остальные — за гранью. И не меньше поражает владение языком. В восторге от стиля автора был даже сам Ильяхов.

Копирайтеру этот Telegram-канал поможет смотреть на возможности языка шире, выйти за рамки шаблонов, найти новые форматы. Самое то для чего-нибудь нестандартного в соцсетях.

Telegram «Трудности ориентации»

@russtrap

Пример того, как нужно писать о щекотливых вопросах (например, о гомосексуальности), чтобы не прослыть вульгарным. Посты анонимного автора пропитаны любовью к читателю и к жизни — это заслуга не столько выбранной темы, сколько стиля текста.

Канал поможет иначе взглянуть на лексику при описании эмоций, поведения, впечатлений и других не самых простых явлений.

Историк Джон Шемякин пишет короткие остроумные тексты, которые не оставили равнодушной саму Татьяну Толстую. Метафоры, неожиданные повороты, глубокая мысль — и всё в 3—4 абзацах.

Страничку Шемякина будет полезно почитать, чтобы вдохновиться для игры с аудиторией, как это когда-то делало общество УЛИПО во Франции. Играть и не скатываться при этом к дешёвым уловками.

Telegram Polina was online

@polinawasonline

Канал креативного директора Полины Забродской, которая живёт в Лондоне и рассказывает о жизни и работе. По-копирайтерски аккуратно и стройно. Такая эссенция хорошего текста, в котором не спотыкаешься.

Лучшее доказательство того, что текст на 9,5 из 10 по вашему любимому «Главреду» может и должен быть живым и эмоциональным.

0
4 комментария
Вова Северов

Мне ещё Евгений Шестаков нравится. https://t.me/ShestakovE 

Но порой его очень тяжело читать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Владимиров

Годная подборка. Сам собирал нечто подобное, по крупицам. Жду обзор на бренды

Ответить
Развернуть ветку
Алина Анубе

Эти примеры все очень годные и впечатляющие. Читать их приятно и увлекательно. Но тут вопрос  - продает ли такой контент?

 Продающий копирайт, в моем убогом понимании, суть есть ремесло по созданию "цепочки продающих постов", пусть местами увлекательных, но однозначно заточенных под продажу - и тут не до творческих изысков и красивых оборотов: знай штампуй смебе вменяемый текст с колл ту экшен в конце.

 А Ваши примеры -  в чистом виде прекрасный процесс креативного творчества, без которого   ты такой годный текст не напишешь, но где тут продажи, сэр? 

Совместимо ли в принципе творческое вдохновение и  удовольствие от написания текстов, в  приведенных Вами примерах  с задней мыслью:  "а хорошо б и продать еще что-то, пока про лужу пишешь"?

И еще сомнение. Такое было в мейнстриме в 2005-2009 годах (Марта Кетро, Линор Горалик), а сейчас, опять же, субъективно,  ушел этот тренд (поправьте, если ошибаюсь).

 Как вообще творческие тексты продают сейчас, есть ли статистика, так сказать, продаж, или  это таки творчество ради творчества? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олейников
Автор

Противопоставление текстов "креативно-творческих" и "продающих". Я вообще скептично отношусь к фразе "продающий текст". Яркий пример такого текста: "Распродажа -50%". Но далеко не все бренды могут сбывать товар по красным ценникам, далеко не у всех даже УТП есть. И вот тогда на помощь тем же продажам приходят "креативно-творческие" тексты. Пример — Invisible о вине. Там нет ни йоты того, что пишут в книжках о "продающих" текстах, но эта рассылка продаёт эмоцией. Развлекает и продаёт. 

Примеры в подборке — просто пример отличного слога для повышения кругозора копирайтеров. При необходимости (если tone of voice совпадает) этот слог можно легко призвать на службу какому-нибудь бренду. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда