6 авторов в соцсетях для неначинающего копирайтера
Это не очередная подборка Telegram-каналов о продающих текстах, редактуре и нейрокопирайтинге — всё, что из этого работало, уже собрал и переварил человек с фамилией Ильяхов, чья книга делает из блогеров и маркетологов неплохих копирайтеров.
Эта подборка для тех, кто не хочет быть просто «неплохим». Для тех, кто задумывается о настроении текста и о том, как в голове у читателя звучит голос бренда или автора. Для тех, кто знает, что не бывает «продающих» текстов. Зато есть «вкусные», «сухие», «смешные», «пугающие» «атмосферные» и «те самые».
Всё это стиль текста. Хороший копирайтер меняет стиль как одежду — в зависимости от голоса разных брендов, с которыми работает. Стилю не научишься из книжек с теорией — но стиль можно долго воспитывать. Ещё стилем можно проникнуться во время чтения, вдохновиться и попытаться перенять лучшее от автора для своих текстов.
В этой подборке — странички авторов, которые пишут «те самые тексты». Вдохновляйтесь. Скоро будет аналогичная подборка страничек брендов.
На первый взгляд, это обычный блогер, который пишет о бытовой жизни, отношениях, детях и работе. Только вот все эти заметки больше 10 лет издаются в книгах огромными тиражами. Всё благодаря его авторскому стилю.
Советую читать этот ЖЖ всем, кто сел перед пустым окном «Google Документов» и не может начать. Лёгкий язык Славы Сэ поможет расслабиться, и уже через 2—3 поста мозг начнёт выдавать стройные непринуждённые фразы.
Алеся — режиссёр и по совместительству женская версия Славы Сэ. В прошлом году её заметки о жизни с мамой, работе и коте напечатали в твёрдом переплёте.
Если вам кажется, что стали заложником какой-то неинтересной темы, просто найдите пост Алеси от 14 октября 2016 года о луже во дворе. 10 абзацев о простой луже — а не оторваться!
Telegram «говорит ВАФИН»
@mudrosti
Язвительный, провокационный, шокирующий — такой стиль Юрия Вафина. Половина постов — на грани абсурда, остальные — за гранью. И не меньше поражает владение языком. В восторге от стиля автора был даже сам Ильяхов.
Копирайтеру этот Telegram-канал поможет смотреть на возможности языка шире, выйти за рамки шаблонов, найти новые форматы. Самое то для чего-нибудь нестандартного в соцсетях.
Telegram «Трудности ориентации»
@russtrap
Пример того, как нужно писать о щекотливых вопросах (например, о гомосексуальности), чтобы не прослыть вульгарным. Посты анонимного автора пропитаны любовью к читателю и к жизни — это заслуга не столько выбранной темы, сколько стиля текста.
Канал поможет иначе взглянуть на лексику при описании эмоций, поведения, впечатлений и других не самых простых явлений.
Историк Джон Шемякин пишет короткие остроумные тексты, которые не оставили равнодушной саму Татьяну Толстую. Метафоры, неожиданные повороты, глубокая мысль — и всё в 3—4 абзацах.
Страничку Шемякина будет полезно почитать, чтобы вдохновиться для игры с аудиторией, как это когда-то делало общество УЛИПО во Франции. Играть и не скатываться при этом к дешёвым уловками.
Telegram Polina was online
@polinawasonline
Канал креативного директора Полины Забродской, которая живёт в Лондоне и рассказывает о жизни и работе. По-копирайтерски аккуратно и стройно. Такая эссенция хорошего текста, в котором не спотыкаешься.
Лучшее доказательство того, что текст на 9,5 из 10 по вашему любимому «Главреду» может и должен быть живым и эмоциональным.
Мне ещё Евгений Шестаков нравится. https://t.me/ShestakovE
Но порой его очень тяжело читать.
Годная подборка. Сам собирал нечто подобное, по крупицам. Жду обзор на бренды
Эти примеры все очень годные и впечатляющие. Читать их приятно и увлекательно. Но тут вопрос - продает ли такой контент?
Продающий копирайт, в моем убогом понимании, суть есть ремесло по созданию "цепочки продающих постов", пусть местами увлекательных, но однозначно заточенных под продажу - и тут не до творческих изысков и красивых оборотов: знай штампуй смебе вменяемый текст с колл ту экшен в конце.
А Ваши примеры - в чистом виде прекрасный процесс креативного творчества, без которого ты такой годный текст не напишешь, но где тут продажи, сэр?
Совместимо ли в принципе творческое вдохновение и удовольствие от написания текстов, в приведенных Вами примерах с задней мыслью: "а хорошо б и продать еще что-то, пока про лужу пишешь"?
И еще сомнение. Такое было в мейнстриме в 2005-2009 годах (Марта Кетро, Линор Горалик), а сейчас, опять же, субъективно, ушел этот тренд (поправьте, если ошибаюсь).
Как вообще творческие тексты продают сейчас, есть ли статистика, так сказать, продаж, или это таки творчество ради творчества?
Противопоставление текстов "креативно-творческих" и "продающих". Я вообще скептично отношусь к фразе "продающий текст". Яркий пример такого текста: "Распродажа -50%". Но далеко не все бренды могут сбывать товар по красным ценникам, далеко не у всех даже УТП есть. И вот тогда на помощь тем же продажам приходят "креативно-творческие" тексты. Пример — Invisible о вине. Там нет ни йоты того, что пишут в книжках о "продающих" текстах, но эта рассылка продаёт эмоцией. Развлекает и продаёт.
Примеры в подборке — просто пример отличного слога для повышения кругозора копирайтеров. При необходимости (если tone of voice совпадает) этот слог можно легко призвать на службу какому-нибудь бренду.