Кейс из России: как редизайн помог повысить конверсию в авторизации на 10%

Опыт команды браузера Orbitum

Команда браузера Orbitum с приложениями для социальных сетей рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как им удалось увеличить число авторизовавшихся пользователей, изменив страницу логина.

В нашем браузере, чтобы использовать ряд функций, требуется авторизация через социальную сеть. Авторизовавшись, пользователь получает возможность общаться в соцсетях через встроенный в браузер мессенджер, устанавливать тему оформления для своего профиля, а также пользоваться аудиоплеером для «ВКонтакте».

Конверсия пользователей, установивших браузер, в авторизовавшихся пользователей составляла в среднем от 21% до 28% в разные дни.

Очевидно, что есть разные когорты пользователей, и не всем из них нужна вся функциональность. Но мы подумали, что все равно можно повысить конверсию, ведь отказ от авторизации может быть связан с разными причинами. Решили запустить сплит-тест разных страниц авторизации, чтобы проверить наши предположения.

Для этого нам нужно было найти гипотезы о проблемах текущей страницы и о том, что можно улучшить. Мы определили несколько «узких мест»:

  • Есть очевидная возможность уйти со страницы, не выполнив целевого действия. Это позволяет ссылка на превью «Оформление "ВКонтакте"». Она отправляет пользователя в каталог тем для оформления социальных сетей, по которому он может бродить очень долго.
  • Кнопка «Войти через "ВКонтакте"» не самая контрастная. Она сливается с превью аудиоплеера и в целом выглядит на странице тускло.
  • Надпись на самой кнопке — «Войти через "ВКонтакте"». У нас есть разные каналы привлечения клиентов, разные рекламные объявления и разные посадочные страницы, с которых пользователи качают инсталлер браузера. Не все они про социальные сети — есть, например, такой:

Поэтому некоторые пользователи не ожидают авторизации через социальные сети, и такая формулировка на кнопке может их отпугнуть. Либо они просто не понимают, зачем им это, и игнорируют авторизацию.

Отлично. Как говорят на встречах клуба анонимных маркетологов, осознание проблемы — это первый шаг на пути к ее решению. Теперь можно приступить к проработке вариантов страницы авторизации для теста.

1. Вариант А — самый простой

Мы убрали все лишнее, что могло отвлекать внимание, и возможность уйти на другие страницы, а также переписали текст на кнопке, а именно убрали слово «Войти».

2. Вариант В — с фоном и кнопкой без текста

В этом варианте мы оставили минимум текста и изменили кнопку, оставив на ней только иконку известной социальной сети.

3. Вариант С — микс вариантов А и В

4. Вариант D — с указанием на сайдбар

В этом варианте мы добавили к пояснению, зачем нужна авторизация, еще и указание на сайдбар с мессенджером и аудиоплеером, которые активируются после ее прохождения.

Теперь отправляем эти страницы на тест.

Как определить выборку для теста

В силу того, что из разных каналов могут приходить пользователи с разными ожиданиями от продукта, мы решили провести тест не на всех юзерах, а на тех, что приходят из поисковой выдачи, — то есть просто ищут браузер, и мы не знаем, какие у них ожидания.

Таким пользователям после установки браузера в случайном порядке предъявлялся один из пяти (четыре тестовые и одна старая) вариантов страницы авторизации. Каждый день в тесте участвовало от 3000 до 5000 пользовательских сеансов. Соответственно, все сеансы распределялись равномерно среди пяти вариантов страницы. Для проведения теста мы использовали «Эксперименты» в Google Analytics.

Вот какой результат по конверсии мы увидели:

Видно, что вариант А показывает самый высокий вариант конверсии: среднее значение выше, чем у старой версии, на 7%, а в некоторые дни даже на 10%. Естественно, мы отказались от старой страницы авторизации и заменили ее на вариант А.

Сделать выводы нам поможет наш добрый друг Фил из сериала Modern family, известный своей Фил-ософией.

  • Тесты нужны, чтобы тестить. Только так вы можете что-то узнать о своих пользователях. Даже в тех параметрах продукта, где ключевые показатели вас устраивают, есть место для тестирования чего-то нового и поиска решений для повышения этих показателей.
  • Если к тебе не ходят в гости — перестань приглашать. Сокращение текста на кнопке привело к увеличению конверсии. Понятное, казалось бы, «Войти через» вызывало у пользователей лишние сомнения. Может быть, с точки зрения теории юзабилити надпись на кнопке должна ясно сообщать о действии, которое она инициирует, — но на практике оказалось, что нет.
  • Простые времена требует простых мер. Для пользователя авторизация, несмотря на свою важность, простой и короткий процесс, так что не стоит ее усложнять и захламлять дополнительными мотиваторами. Здесь работает правило «чем проще, тем лучше».

Мы решили, что можем еще поднять конверсию этой страницы, — но об этом уже в следующем кейсе.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иван Золотарев

Заебали статьи про конверсию без упоминания влияния на деньги.

Ответить
11
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Антон Петренко

А вы любые достижения только в деньгах измеряете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Золотарев

В бизнесе - да.

Ответить
9
Развернуть ветку
Артур Чурилов

И правильно делает!

Ответить
1
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли... в чем измерять предлагаете? слонах? Кельвинах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Петренко

В остроумие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Molchansky

Иван, разделяю ваше мнение о том, что бизнес это ради денег. Но как и вы, совсем не скучаю, по людям, которые думают, что они самые умные.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Никифоров

setup.exe
ubuntu 14.04

Спасибо, но не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Никифоров

Алсо, добавлю
43.0.2357.135 (68680 KB) для Windows
15345131.54351357684.842846844684 (2658946516784648 byte) для Windows

Нафиг так жить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Цельм

2658946516784648 byte
Это ты про что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Никифоров

Про нечеловекопонятное обозначение размера файла?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

null