Соцсети
Andrey Zagoruiko

Операция "Мухобойка": Яндекс, ВКонтакте, Google, Mail.ru объединились для того, чтобы спасти пользователей от фрода

Яндекс, Google, ВКонтакте, Mail.ru и несколько других компаний объединились в едином порыве в попытке защитить пользователей от популярного в последнее время вида мошенничества - развода по СМС.
Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, ВКонтакте, «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупреждают о распространении нового типа мошенничества.

В последнее время пользователи интернета все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом — код активации из смс. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован». Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы (Яндекс, Одноклассники, ВКонтакте и т.д.). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную смс-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги.

Обращаем ваше внимание, что мы не имеем отношения к объявлениям такого рода. Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей.

Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, ВКонтакте, «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. Мы передаем друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. Операторам сотовой связи мы передаем данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.

Пример развода:



Результатом инициативы должна стать совместная работа по более оперативному удалению фишинговых страниц и размещение на страницах компаний подробных инструкций о том, как избежать проблем:

Пользователям, которых обманным путем уже подписали на платную смс-подписку, мы рекомендуем обращаться к своим сотовым операторам.

На самом деле, в списке компаний очень не хватает Билайна, Мегафона и МТС. Все платные подписки проходят через них, и сотовые операторы косвенно заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество попадалось на развод. Хотя, если прикинуть - сколько людей пользуется платными подписками на сервисы, в наше время айфонов и айпэдов? Может было бы проще отменить платные подписки как вид услуги вообще?

PS: Вовремя подоспел  комментарий от Очира Манджикова, руководителя пресс-службы Яндекса:
Мы уже передали и будем передавать сотовым операторам короткие номера, которые обнаруживаем. Надеемся на проактивную позицию операторов, на то, что они будут блокировать такие короткие номера - ведь от действий мошенников страдают их абоненты, интернет-пользователи.
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Наш опыт: Рассказываем, как мы за месяц получили 222 целевые заявки на покупку эко-бани, по 102 руб
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
null