23 критерия, чтобы "понравиться" алгоритмам Facebook при публикации рекламных постов

Привет! Это Сергей Езепенко, маркетолог и предприниматель. Потратив 1.5 млн. рублей на рекламу в собственном бизнесе, не считая проектов клиентов - выявил ключевые особенности, которые улучшают охваты рекламы Facebook и Instagram.

Чек-лист из 23 критериев

👉 Картинка в рекламном посте должна отображать ваш продукт, или то как применяется ваш продукт, или результат работы с вашим продуктом. Фейсбук любит релевантность.

👉 Картинка должна вызывать эмоции. Алгоритм фейсбука анализирует останавливается ли пользователь на экране или нет. А остановка может быть вызвана любой эмоцией.

👉 Лучший вариант картинки - что-то необычное, но все же правдоподобное.

К примеру

👉 Чтобы эффективнее переводить читателя в лида - сделайте текст в виде тизера. Чтобы захотелось читать уже дальше, по кнопке или ссылке. ВНИМАНИЕ! В последнее время встретил, что ФБ отслеживает кликбейты. Т.е. попытки накрутить клики и лайки более тщательно. В том числе тизер может быть семантически оценен как кликбейт.

👉 Пост без кнопки призыва к действию - нравится фейсбуку больше и пользователям тоже. Это можно настроить используя типа рекламы Охват или Вовлечение на заранее опубликованный пост.

👉 Начните текст с вопроса, на который нужно дать ответ в диалоге или комменте. ФБ любит комментарии и сообщения в директ.

👉 В самом текст уже дайте ценность. Например чек-лист. Это увеличит охваты из-за уникальности контента. Не забудьте в инсте отформатировать все азацами и эмоджи.

👉 Алгоритм любит эмоджи. Добавляйте их. Но не слишком много.

👉 В конце поста обязательно пропишите четкий призыв к действию.

👉 Следи за качеством объявления. Если в оценке ФБ оно упало на "ниже среднего" - твое объявление резко дорожает и охваты снижаются. Это очень важно.

👉 Если у вас установлен пиксель фейсбук, для отслеживания конверсий, - он отслеживает - Уникальность контента на странице, Количество контента в целом, Картинки и что на них изображено в плоть до поведения человека на картинке.

👉 Фейсбук и инстаграм любят 50 на 50% позитивные и негативные комментарии в постах.

👉 Алгоритму нравятся ключевые слова отображающие позитивный настрой. Писать тексты от болей и негатива - снижает охват.

👉 Фейсбук больше всего любит, чтобы на фото были люди, где видны лица и улыбки. Но главное - люди.

👉 Вот некоторые картинки которые еще любит фейсбук - Мужчина+женщина, дети, животные, небо, горы, природа, улица. Фото с улицы лучше им воспринимаются чем в помещении.

👉 Не ставьте лимиты расходов рекламы на день и лимиты на рекламном аккаунте.

👉 Каждый раз когда средства на рекламу не могут списаться - рейтинг самого рекламного аккаунта падает.

👉 Каждый раз когда вашу рекламу отклоняют по любой причине - рейтинг рк падает.

👉 Алгоритм любит расходы около 100 баксов в день (если это применимо) и без резких скачков вниз и вверх. Около 10-20% я использую для плавного повышения бюджета.

👉 Идеальная схема для рекламы - 2 кампании, 2 группы объявлений в каждой и 2 объявления в каждой группе.

👉 Страницы которые имеют более 5000 подписчиков - получают бОльшие охваты.

👉 Подтвердите права на домен в настройках Бизнес-менежера Фейсбук.

👉 Старайтесь вести трафик на одну и ту же страницу (лендинг) или по крайней мере на один и тот же домен.

👉 Если вы официально юрлицо - пройдите процедуру верификации, что вы настоящая компания. Получите больше доверия от алгоритма.

Получилось даже 25.

БОНУС

Если вы платите НДС за рекламу, но не хотите. Напишите мне, я подскажу как в ФБ это решить.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Мария Антонюк

Если вы платите НДС за рекламу, но не хотите. Напишите мне, я подскажу как в ФБ это решить. - Слышала, что надо регать ра как украинский. Может есть еще какие-то фишки? И возможно ли перевести существующий ра на другую страну?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Клименко

Не обязательно Украину указывать. Можно Казахстан или Беларусь. Страну всегда можно поменять

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Не уверен что можно всегда поменять. Потому что она указывается при подключении вида оплаты. Но может быть

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Сергей, спасибо за статью. А как все-теки наиболее эффективно решается вопрос с ндс в данный момент?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Ставьте Украину при привязке карты. Например в новом рекламной акк.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nurlan TL

Беларусь, к сожалению, все. НДС списывается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Очень здорово! Знал не все.  Рейтинг аккаунта зачем нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Избежать блокировок в будущем в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Пока читал список, в голову лезли одни шутки.
Когда вырасту стану крутым бизнесменом и тоже буду $100 в день тратить на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Ну да)) Что поделать)) 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene A. Malinin

Спасибо за статью.
А что значит не ставьте лимиты на день?
Поставить общий бюджет на кампанию и дать ему распределяться самому?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Это да, но я о том, что не ставить лимит - дату С и По какой срок идет кампания. Чтобы она была непрерывной.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Б.

А если кампанию приостановить, то алгоритмы обнуляются? (если стоит галочка по авторасширению аудитории или look-alike) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Насколько я знаю - нет, не обнуляются. Но это влияет на то будете ли вы получать такие же лиды как при первом старте. Иногда прям до полностью противоположного - начали с хороших лидов - остановили - и их потом ноль.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда