Рентабельно ли открывать SMM агентство в 2020 году в РФ?

Сейчас просто большой бум на различные инфокурсы, которые громко кричат, что SMM это самое востребованное и прибыльное направление. Если вы нашли этот материал по ключевику, то наверняка видели сотни офферов на тему: «зарабатывать от 100 000 руб. уже на 2-месяц на интернет-маркетинге!»

В закладки

Но давайте разбираться по фактам.

1. Фрилансер SMM-щик

Во-первых, уволиться с работы по графику и уйти в свободное плавание это не так легко, как кажется. Во-вторых, настроить себя на работу из дома или кафе не всегда просто — будет постоянно что-то отвлекать, а на съем офиса вряд ли будет первично хватать денег. В-третьих, рынок фриланса сильно испорчен дилетантами, которые пришли на запах лёгких денег, чтобы попивать коктейли на Бали и ничего не делать. В любой теме, особенно в SMM, нужно долго и кропотливо трудиться годами и также оценивать риски. Почему-то об этом редко говорят на курсах … Например, что можно очень легко выгореть, забить на все или просто работа в соц. сетях может не пойти. Нужно быть точно уверенным в своих целях и никого не слушать.

Че по деньгам?

Любой фрилансер smm-щик в лучшем случае в первый год сможет стабильно выйти на 30 — 40 тыс. руб. в месяц. Никакими там сотнями тысяч пахнуть не будет ...

Кстати, никто не гарантирует стабильность и этих денег. Я сам в первый год работы иногда вообще в минус уходил — бывало и такое. На данном этапе без опыта, понимания, квалификации может быть все что угодно.

Еще не забываем про технику. Т.е. надо иметь хороший смартфон, не обязательно Iphone XII (или какой там последний?), но чтобы он было мощным. Желательно еще иметь компьютер, планшет, ноутбук - это тоже стоит не так дешево, особенно если смотреть мощные модели.

Как насчет конкуренции?

На любом курсе по SMM рассказывают красивые сказки, что много клиентов и SMM востребован. Но мало кто говорит, что среди SMM-щиков, особенно фрилансеров, довольно жесткая конкуренция. Всегда найдется тот, кто сделает дешевле, лучше или будет просто более узнаваем, чем вы. Придется трезво оценивать свои силы и придумать свою уникальную фишку (УТП), которая будет как-то вас выделять. Хорошо иметь экспертизу в одной соц. сети или даже в одном инструменте, например, в контенте и уже по одной услуге двигаться.

Без вложений?

Многие идут в SMM, т.к. кажется, что это бизнес без вложений, хорошая модель. Но это не так. Не забываем о том, что нужно вкладываться в свой блог или любую соц. сеть для привлечения клиентов, а это тоже не малые расходы. Конечно можно быть «самым умным" и спамить на бесплатных площадках, но, как правило, там один заказ из примерно 30 будет согласован и оплачен. А время на обработку клиента и подготовку предложения тоже нужно учитывать. Поэтому лучше вести клиентов именно в свой блог или в группу, чтобы там закрывать, а не искать удачу на бесплатных площадках, где еще одновременно 1000 фрилансеров разрывают личку клиенту в одну секунду времени.

Сколько же можно заработать фрилансеру SMM?

Любой фрилансер обречен сам заниматься бухгалтерией, юридической частью, продажами \ обработкой клиентов и естественно сам должен исполнять еще обязательства перед клиентами.

Потолок SMM-щика на удаленке, причем не важно контент вы ведете или настраиваете таргетинг или оформляете соц. сети — будет примерно 60 000 руб. в месяц в регионах, а в Москве \ Питере может быть немного повыше.

Может есть выход?

Нишеваться и еще раз нишеваться. Например, заниматься автоворонками или настраивать трафик только на конкретные ниши — сейчас это вполне востребовано. Но хотя я видел бедолаг, например, SMM для тату студий и SMM для медицинских центров, которые сидят без заказов и просто уходят с рынка. Надо понимать, что есть ограничения определенные тоже. Допустим, отработали вы со всеми медицинскими центрами крупными в РФ за 2-3 года, а что дальше? Еще сейчас востребовано создание масок в инстаграм, IGTV сериалы (например, можно быть сценаристом), создание геймификации и автоворонки продаж. В этих нишах еще как-то можно вылезти на доход выше 60 000 руб., но тоже не факт.

Ведь надо еще выйти на постоянный и большой объем клиентов, а это не всегда просто. Не все гении маркетинга ... Это довольно тяжелый и иногда эмоционально выжигающий труд, который еще и не особо хотят ценить 80% клиентов.

Я понимаю, что многие мечтают о 60 000 руб. в месяц, но если разобраться это не так много. Посмотрев на стоимость продуктов в магазинах, одежды, квартир, машин и прочего — начинаешь понимать, что это всего лишь деньги "на ход ноги» …

2. SMM агентство

Буквально недавно видел видео (или пост) у одного крупного курса, который рассказывает, как легко получать в месяц доход 150 000 руб. С их слов, все очень просто. Выставляем за продвижение группы по контенту и настройку таргетированной рекламы 25 000 руб.\месяц, берем 10 клиентов = 250 000 руб.

Платим условно контент менеджеру 25 000 руб.\месяц, таргетологу 30 000 руб.\месяц и, например, партнеру, который шарит в дизайне 50 000 руб.\месяц.

Все вроде классно и круто.

250 000 руб. — 25 000 руб. — 30 000 руб. — 50 000 руб. = 145 000 руб.

Примерно такие цифры были показаны.

Теперь реальность.

Спустимся с небес на землю.

2015 год. Я только начинаю изучать SMM и устраиваюсь руководителем в местную пиар студию с основным уклоном на SMM, которая довольно большая и известная тогда была в городе. И там как раз были эти 10 клиентов в месяц и как раз комплекс работ стоил 20 000 — 25 000 руб. за одну соц. сеть.

И те же 250 000 руб. с 10 клиентов.

А теперь расходы.

Такие суммы люди вряд ли будут платить наличкой, как правило, платят на юр. лицо. В нашем случае это ИП на упрощенке. Выводить в нал вроде под 10% (извините, могу не точно обозначить цифру). Т.е. только вывод вместе с налогами выйдет примерно в 25 000 руб.

Остается 225 000 руб. Идем дальше. В офисе 3 менеджера с зп вроде 25 к, один дизайнер с зп около 30 к и фотограф тоже в р-не 25 к получает. Зарплатный фонд 130 000 руб.! Уже остается 95 000 руб.

Аренда офиса 40 000 руб.\месяц. Конечно можно было найти подешевле, т.к. там площадь кв. 30 примерно была, в итоге потом уменьшили офис и платили около 20 000 руб.\месяц. Там еще интернет и уборщица около 2 000 руб.

Уже остается 53 000 руб. Отсюда минусуем оплату сервисов, просто купить в офис мебель, краску в принтере, возможно ноутбук у кого-то накроется и пр. расходы. По факту еле-как выходит 40 000 руб.

Сама основатель студии жаловалась, что иногда даже меньше, чем сотрудники получает. Хотя стабильный приток клиентов, качественный продукт делают, хорошая команда и узнаваемость на всю область.

Неверная стратегия, кто-то скажет?

Чтобы так говорить, надо сначала создать хотя бы такую ... Конечно потом и цены на услуги поднимались, и продукт менялся, и команда оптимизировалась, и я ушел с должности в свое агентство. Но сколько максимум можно выставить за продвижение одной социальной сети? 30 - 50 тысяч рублей? Тогда мы попадаем в сегмент более крупных клиентов, тендеры, более серьезные вопросы. Не факт, что вообще получится выйти на большой и ещё более высоко конкурентный рынок. Сколько smm команд хотят работать с крупными рыбами и с высоким чеком? Тоже сотни человек.

Сколько можно заработать владельцу агентства?

На "голом" SMM максимум 100 - 150 тысяч рублей в месяц в регионах. В Москве и Питере не больше 200 или 250 тысяч. Хорошо же? опять же кто-то скажет...

Я вот что недавно понял - 150 000 руб. это высоко оплачиваемая работа, а не бизнес ... Мне тут руководитель из Москвы отправила резюме с желаемой ЗП 200 000 руб.

Все так плохо?

Я говорил про классический SMM. Если овладеете созданием digital стратегии, научитесь настраивать сквозную аналитику и будете ещё заниматься разработкой сайтов, e-mail маркетингом - тогда можно выйти на большую прибыль. Но это уже получается digital, а не SMM агентство. Кстати, на разработку стратегии тоже сильно не будет очереди из клиентов, т.к. это больше для брендов, у которых свой маркетинговый отдел.

Итого

Я не говорю, что в digital нельзя заработать, просто конкретно на SMM нет особо высоких прибылей. Я видел один опрос в конкурентной группе с темой " сколько вы зарабатываете на SMM?" и там несколько человек ответили, что больше 300. Я уверен на 100%, что это ложь. Если выходить за рынок РФ, в буржунет, тогда конечно можно больше заработать. Но придется не только знать язык, но ещё и понимать специфику бизнеса.

В общем, если вам пришла безумная идея - открыть SMM агентство в 2020, то лучше напишите мне. Мне нужны партнёры, project менеджеры. Возможно сойдёмся))

Всем хорошего дня!

t.me/reklamabender

ra-bender@mail.ru

{ "author_name": "Тимур Тахаутдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": -5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 129133, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 May 2020 23:13:03 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов
Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Просто конкретно на SMM нет особо высоких прибылей (с)

Просто вы себя продавать не умеете. Хороший сммщик стоит в районе 100к, тот, который будет приносить прибыль бизнесу от 130к. В общем вспомните ту самую диаграмму про дешево, быстро, дорого и качественно   

Ответить
1

Ровно как и в контексте... народ сам понижает до кринжовых 500-1000 рублей, а потом кричат «агентство контекстной рекламы не бывает прибыльным, смотрите какие цены!». А всего лишь надо иметь кейсы, знать себе цену и внутренне чувствовать себя комфортно и уверенно называя ее

Ответить
0

И это я не беру государственные тендеры и политику) Автору лучше не знать цены там)

Ответить
0

Гос. тендеры согласен. Мысль то хорошая. Но там тоже подводные камни... Мне тут предлагали тендер, в котором платят первично 30% и ещё куча штрафных санкций, что можно и в минус уйти... Но обычно в тендерах комплекс услуг хотят, а статья все же про стандартный смм. И ещё сколько тендеров можно выиграть за месяц,? И сколько времени на согласование проекта уйдет?

Ответить
0

Дерзайте. KPI - 100 000 переходов. 

Ответить
0

Читайте внимательно тему, речь про классическое продвижение группы через таргет и ведение контента. А не разработку сайтов или продвижение

Ответить
0

Что значит смм-щик стоит в р-не 100 тысяч? Вы берете за смм 100 к за одну соц. сеть или за комплекс работ? Или знаете того, кто берет такие суммы и у него в месяц выходит чистая прибыль на фрилансе, например, 200 тысяч, если рынок РФ и не Москва (статья про регионы)? 100 тысяч это доход, оборот или чистая прибыль? Причем здесь продажи вообще и я? Я сужу по опыту коллег, которые уже отходят от смм и занимаются, например, только digital стратегией...

Ответить
0

100к - чистая прибыль в месяц за проект. Есть и больше  

Ответить
0

У смм-щика с опытом в несколько месяцев, который без команды? И прямо стабильные 100 к, никаких возвратов, уменьшения числа клиентов и всегда есть свободное время на личные дела? А главное есть ли подтверждения кроме слов? Понятно, что рассчетный счёт никто не покажет. Но я тут видел товарищей, которые рассказывали что берут за таргет по 50 к, но почему то все кейсы NPA. Все равно также потолок будет в те же 150...

Ответить
0

Выводить в нал под 10% будучи ИП? Это настоящая история?:)

Ответить
0

Речь шла просто о ложной информации конкретно одного курса

Ответить

Комментарии