Соцсети
Anatoly Burchakov

История NowThis: как медиа без сайта ищет свою бизнес-модель

Выходцы из Buzzfeed и Huffington Post рассказывают новости через видео в соцсетях

Американский медиапроект NowThis вместо развития собственного сайта публикует видео в Facebook, Twitter, Snapchat и других соцсетях — короткие публикации быстро набирают вирусную популярность. Редакция vc.ru разобралась, кто стоит за проектом, почему они выбрали такой метод работы и как собираются зарабатывать на своём медиа.

Ролики проекта видеоновостей NowThis в 2014 году имели в совокупности 1 млн просмотров в месяц, а сейчас собирают в среднем 700 млн просмотров ежемесячно. NowThis превратился в полноценное СМИ — ему, например, дает интервью вице-президент США Джо Байден, а в декабре 2015 года консорциум инвесторов во главе с издательством Axel Springer вложил в компанию 16 млн долларов. Причем в 2013-2014 годах NowThis уже удалось привлечь два раунда финансирования: деньги вкладывали Oak Investments, NBC News Group и SoftBank.

NowThis выпускает новости и небольшие юморески в коротком формате в социальных сетях, длина роликов не превышает 30 секунд. Компания была основана в 2012 году бывшими сотрудниками Huffington Post Эриком Хиппо и Кеннетом Лерером, последний также возглавляет совет директоров BuzzFeed. Менеджмент описывает аудиторию сервиса как людей технически продвинутых и придерживающихся прогрессивных политических взглядов, главным образом в возрасте 18-34 лет.

Для распространения своих видео компания использует социальные сети, фактически отказавшись от сайта как такового — он просто ведет на соответствующие страницы в Facebook, Twitter, Instagram и на других площадках. Старший вице-президент NowThis Этан Стефанопулос рассказывал The Wall Street Journal, что проект хочет позиционировать себя именно как медиа с широким выбором контента, лишь одной из разновидностей которого являются новости.

В компании есть подразделение, которое занимается производством коммерческого видео, оптимизированного для размещения в соцсетях. Цифры не раскрываются, так что оценить успешность этой модели затруднительно. Всего в NowThis работает около тридцати человек, и сейчас команда сосредоточена на запуске новых тематических каналов, по крайней мере, это направление было заявлено как приоритетное после получения инвестиций от Axel Springer. Тематика разнообразна — есть, например, канал, посвященный предстоящим выборам президента США, а есть про легализацию конопли.

За три с лишним года в компании активно ротировались кадры. Многие молодые продюсеры и журналисты, поработав в NowThis, перебрались в CNN, Bloomberg, Mashable и другие крупные СМИ. Так что опыт работы в NowThis явно интересен тем СМИ, которые развивают мобильные направления.

У сервиса появились и последователи, в том числе на российском рынке. К ним можно отнести сервис « Молния», запущенный осенью 2015 года Rambler&Co. Видео «Молнии» длиннее, но их тоже распространяют только через соцсети и хотят монетизировать за счет партнерских роликов.

Похожая история происходит и с AJ+, проектом телеканала Al Jazeera. Над его развитием работают 70 человек, которые еженедельно производят около 50 роликов длиной до минуты. За 2015 год только в Facebook их посмотрели 2,2 млрд раз — AJ+, таким образом, стала седьмым по популярности поставщиком видеоконтента в Facebook, пропустив на одну строчку вперед как раз NowThis.

Сегодня алгоритм ранжирования новостной ленты Facebook даёт преимущества роликам, загруженным напрямую через интерфейс соцсети: в общей сложности 8,3 млн видео, выложенных в декабре 2015 года, набрали 179 млрд просмотров. Это стало возможным после того, как соцсеть начала выше ранжировать такие ролики, и их воспроизведение стало запускаться автоматически.

Аналогичные нововведения произошли и в Twitter: сервис интегрировался с собственной платформой Periscope, и теперь видео (как трансляции, так и записи) воспроизводятся уже прямо в твитах. Таким образом, подобный контент пользуется спросом, но его производители вынуждены подстраиваться не только под ожидания аудитории, но и под регулярно меняющиеся правила игры, диктуемые разработчиками социальных сетей. А при отсутствии полноценных собственных сайтов, которые могли бы привлекать трафик, бизнес-модель таких проектов как NowThis становится уязвимой.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну чо за фигня со стиралкой? Специально картинкой вставили, черти?

4

Прям Лентач

2

Так как зарабатывать то собираются?

0

Классическая схема современных стартапов у них

0

Походу зарабатывать они собираются на партнерских роликах чисто

0

Нативку думаю будут продавать и пихать в ролики.

0
Читать все 6 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии.

Та самая клиника
Финалисты 6-го отбора RITA
Сервис Boxberry по доставке посылок из США в Россию не умеет забирать посылки из почтового отделения, товар потерян?

Прочитала статью и решила воспользоваться сервисом, заказав товар на eBay.com:

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null