Facebook закроет «облачную» платформу разработки Parse, приобретённую за $85 млн Статьи редакции

Бэкенд-платформа для мобильной разработки Parse, приобретенная социальной сетью Facebook в 2013 году, объявила о своём закрытии. Команда сервиса разослала письмо разработчикам с просьбой мигрировать на другие платформы в ближайшие 12 месяцев, до 28 января 2017 года.

Объявление о закрытии платформы команда опубликовала и в официальном блоге Parse. Сервис будет полностью отключен через год — 28 января 2017 года. До этого времени разработчики рекомендуют всем клиентам перенести данные и приложения на другие платформы.

Специально для мобильных разработчиков команда Parse представила утилиту для переноса данных из Parse в собственную базу, а также Parse Server — программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое частично реализует функциональность самой Parse. Среди неподдерживаемых функций — аналитические инструменты, настройка пуш-уведомлений и так далее.

Платформу Parse компания Facebook приобрела в 2013 году за $85 млн. Это «облачная» платформа для разработки мобильных приложений на Android, iOS и других ОС — аналог таких сервисов, как Amazon Web Services или Microsoft Azure. С помощью Parse разработчики могли организовать хранилище данных, настроить интеграцию с социальными сетями, пуш-уведомления и так далее. В сентябре 2015 года Facebook анонсировала интеграцию с предметами «интернета вещей». Согласно информации на сайте платформы, на Parse работает более 500 тысяч приложений по всему миру.

После приобретения платформы её сооснователь Илья Сухарь объявил: «Будьте уверены, Parse не собирается уходить. Будет только лучше. Мы работали с Facebook в течение некоторого времени, и мы вместе продолжим предлагать наши продукты и услуги». Сам Сухарь покинул Facebook в августе 2015 года.

В конце января 2016 года Facebook отчиталась о финансовых итогах четвертого квартала 2015 года. Квартальная чистая прибыль Facebook впервые превысила $1 млрд. Около 80% выручки соцсеть получила за счёт рекламы на мобильных устройствах.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Philip Vasilchenko

Как же они заебали покупать замечательные сервисы и убивать их :sob:

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nikitin

Возможно, попали в ловушку бесплатной модели. Чтобы оплачивать работу для бесплатных пользователей, им пришлось задрать цену для платных пользователей. За те минимальные $200 что они просили можно было нанять администратора и оплатить мощность на digitalocean. При этом выиграв в гибкости и цене. С увеличением запросов клиента, разница в цене только увеличивалась.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

+1

Ответить
Развернуть ветку
Demian Green

После такого хода, доверие разработчиков к другим платформам facebook упадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Фирсов

Это очень плохая новость…

Ответить
Развернуть ветку
Сабир Шайхлисламов

Хорошо что хоть заопенсорсили все и миграционные тулы дали

Ответить
Развернуть ветку
FIT

Боюсь что у этого парс сервера будет крайне ограниченный функционал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тут подробно написано в чем именно ограничения: https://parse.com/docs/server/guide#migrating

Их много - аналитика, схема апи, верификация покупок, пуш-уведомления и тп. Впрочем, в ноде есть куча альтернатив.

неприятно, но не смертельно. Спасибо хоть за open-source сервер с API - реально большая часть головной боли уходит. Миграция сложна только периферийными фичами, не смертельными - их можн заменить. Жаль что это прийдется людям сделать, кто доверял FB.

Ответить
Развернуть ветку
FIT

Да, уже ознакомился. Еще не будет Dashboard UI, все это конечно же можно дописать, но возникает вопрос стоит ли велосипедить мертвые технологии. Ведь SDK они перестанут поддерживать и не факт что он будет корректно работать например на iOS 11.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зато open-source теперь всё! Есть надежда что найдутся мэйнтейнеры. В общем, такая полу-смерть, с надеждой на реинкарнацию в новой OS-ипостаси

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Сегодня в 2 часа ночи рыдал, т.к. на конечной стадии готовности приложение, которое базируется на их платформе. Вот и думай, либо переносить все на FireBase, либо пробовать поднять инстанс у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Фирсов

Брат по несчастью :crying_cat_face:

Ответить
Развернуть ветку
Рома Злобин

Один вопрос: зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Зачем купили или зачем закрыли? Хотя по любому ответ один - бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kopov

"аналог таких сервисов, как Amazon Web Services или Microsoft Azure" - нет

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Neiman

прекрасный был сервис, а какие есть аналоги? чтобы push, + ios sdk?

Ответить
Развернуть ветку
pongo
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Myalin

backendless.com, например

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivankin

Да, а какие аналоги?

Ответить
Развернуть ветку
ichik umer

Особенно мило, конечно, что всего два месяца назад они сделали ребрендинг платформы (с новым логотипом, стилем, лэндингом, гайдами), запустили новый дашборд и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Starygin

Боль и печаль.
Из аналогов что я знаю:
https://gamesnet.yahoo.net/documentation/services/
(бывший player.io)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null