«Пользователи ищут славы и денег»: старое интервью сооснователя Musical.ly о создании и монетизации сообщества Статьи редакции
Спустя год после этой беседы сервис коротких музыкальных видео купила ByteDance и объединила с TikTok, а Алекс Чжу теперь вице-президент по продукту в компании.
Партнёр венчурной компании Ludlow Блейк Роббинс вспомнил интервью, которое сооснователь сервиса коротких музыкальных видео Musical.ly Алекс Чжу дал в ноябре 2016 года. Спустя год китайская ByteDance приобрела Musical.ly и объединила его со своим похожим сервисом TikTok.
Чжу стал главой TikTok, а сейчас он вице-президент по продукту в ByteDance. «Это невероятное и проницательное интервью. Алекс чётко формулирует видение и сценарий для TikTok», — описывает интервью Роббинс. Он выделил главное из ответов Чжу.
Как пришла идея Musical.ly
До создания Musical.ly Алекс Чжу большую часть карьеры проработал в сфере корпоративного программного обеспечения, в основном в SAP. При этом он часто использовал для решения корпоративных задач подход, близкий для потребительских продуктов.
В 2013 году Чжу отвечал в SAP за исследование будущих тенденций в образовании, проводил исследования о том, как сфера образования может трансформироваться благодаря новым технологиям. Работа подтолкнула его к созданию собственной компании. Чжу и его партнёр придумали «идею на миллиард»: объединить функции Coursera и Twitter, чтобы образовательные материалы были оптимизированы под мобильные устройства. Попытка закончилась «полным провалом».
Неудача подтолкнула Чжу к созданию соцсети для обмена короткими видеороликами.
Какие уроки извлёк Чжу
- Если вы хотите создать новую платформу с UGC или социальную сеть, то контент должен быть очень лёгким. Создание и потребление контента должно занимать несколько секунд, а не минут.
- Образование немного противоречит человеческой природе. Если посмотреть на то, как люди используют свой телефон, то окажется, что большинству смартфон нужен для общения и развлечений — игр, соцсетей, переписки.
- Бороться с человеческой природой — довольно сложно для нового стартапа. Лучше следовать человеческой природе, чем бороться с ней.
- Чтобы новая социальная платформа взлетела, её первые последователи должны быть молодыми. Особенно важно заполучить тинейджеров в США. Почему? У них много времени и они креативны. Они — цифровое поколение. Если ваш продукт может привлечь небольшую группу таких пользователей, они будут говорить о нём в школе и соцсетях — вам не придётся тратиться на распространение. Затраты на него будут нулевыми.
Как Musical.ly привлёк аудиторию
Запуск прошёл с «большим количеством хаков». Раньше App Store позволял использовать длинные названия для приложений, а поиск по магазину придавал большее значение именно названию по сравнению с ключевыми словами. Разработчики просто вставили в название все ключевые слова и получили органический рост в App Store.
Сначала Musical.ly сосредоточился на «полезности» приложения. Это то, что следует делать, пока проект не получит критическую массу пользователей. Только потом можно начать строить сообщество.
Как работать с сообществом и привлечь популярных блогеров
Создание сообщества инфлюенсеров на площадке Чжу сравнивает с построением государства и экономики: «Представьте, что вы только что открыли новую землю. Назовём её Америка. Дальше вы хотите построить экономику и увеличить население, хотите, чтобы люди из Европы мигрировали в вашу страну. Как это сделать?»
Ради наглядности Чжу использует аналогии: Instagram это Европа с развитой экономикой, а Musical.ly — Америка, которая пока не так развита. Как убедить людей переехать:
- Проблема с Европой в том, что там уже сформировался социальный класс. У среднестатистического гражданина практически нулевая возможность для продвижения вверх по социальной лестнице.
- На новой земле важно начать с централизованной экономики, когда большая часть богатств распределяется между небольшим процентом жителей. Они станут успешными и станут образцом для подражания для пользователей других платформ. Люди в Европе начнут понимать, что человек переехал в Америку и стал очень богатым: может быть, и я смогу? Это приведёт к миграции пользователей, а соответственно, и к росту аудитории, росту экономики.
- При этом важно одновременно децентрализовать экономику. «Американская мечта это хорошо, но это всего лишь мечта, рано или поздно люди проснутся», — объясняет Чжу. Важно распределять трафик так, чтобы у каждого среднестатистического пользователя была возможность стать средним классом и расти дальше.
О мобильной экосистеме Китая
Технологическая экосистема Китая интересна тем, что большинство инноваций строится вокруг услуг и коммерции, а не на технологиях.
О подходе Musical.ly к монетизации
О музыкальной индустрии и месте Musical.ly в ней
В отличие от Spotify, Pandora и других стриминговых платформ, для Musical.ly музыка это сырьё, а не конечный продукт.
Отличная статья! Тот случай когда комментарий = благодарность! Спасибо!
забавный ПС. Моей маме много лет, она не балует своим вниманием инстаграм, но во всю юзает тикток и засылает свой видео топ дня )))
Хорошая статья, спасибо автору
в UGC важно гарантировать СЛАВУ контент-мейкерам, а потом и МОНЕТИЗАЦИЮ. Можно ли на платформе, где контент генерируется отобранными партнерами реализовать то же самое? Юзер сидит и смотрит контент, то есть пассивен. Как в этом случае дать ему славу и деньги?
В чем противоречие со статьей?
ни в чем, просто для себя спрашиваю у вас "Как это реализовать?"
как мотивировать юзера, который не генерирует контент
Раздел «Какие уроки извлёк Чжу» прямо или косвенно отвечает на ваш вопрос. Да и в целом вся статья. Вкратце: сделать создание контента ОЧЕНЬ легким, привлечь лидеров, чтобы было за кем повторять, не напрягать сложной идеей - все для расслабления и отдыха. Это я так понял.
Помимо "смотрит и сидит" у пользователя обычно есть несколько дополнительных форм активностей, которые формируют его поведенческий паттерн. Этот набор сложных данных сам по себе обладает потенциальной ценностью.
Ок
Помогу с продвижением/рекламой в TikTok, вне зависимости от текущего количество подписчиков.
Писать в ТГ @issore