Как делать контент в соцсетях, если вы производитель труб: делимся опытом прироста органического охвата на 279%

Социальные сети и контент в них – важный информационный инструмент крупных брендов. Можем с уверенностью сказать, что Instagram и TikToK сейчас также интересны производителям труб, также как бизнесу в сфере FMCG, традиционно ориентированному на взаимодействие с аудиторией с помощью SMM.

В закладки

Металлургия успешно коммуницирует с аудиторией на этих площадках. Рассказываем, как и зачем это делает Группа ЧТПЗ.

Статичные изображения с уникальным знаком

Зачем трубникам нужны соцсети

Пока сотрудники цехов выпускают трубы, об этом практически в режиме онлайн сообщают корпоративные социальные медиа. С их помощью можно заглянуть можно заглянуть в закулисье металлургического производства, узнать о жизни современных рабочих и о каждом этапе производства труб. А еще для компании это возможность расширить свое присутствие в медиаполе, сделать его понятнее не только для сотрудников, но и для внешних пользователей.

Коммуникации Группы ЧТПЗ омниканальны. Каждая площадка решает свои задачи. Официальный сайт, корпоративный портал, социальные сети, радио, собственное печатное издание и с недавних пор собственное бренд-медиа. Это позволяет компании выходить на интересную для нас аудиторию, начиная от сотрудников и жителей регионов присутствия заканчивая акционерами и инвесторами. Роль социальных сетей в этой системе коммуникаций – рассказать интересным и доступным языком и форматами о компании, ее достижениях, продукции, людях, социальных проектах. Широкая линейка сетей позволяет выходить на разные возрастные группы – от подростков в ТikTok до более старшего поколения в Ok.

Анастасия Денисова
Директор по корпоративной социальной ответственности и интегрированным коммуникациям

Вот наши приоритетные задачи, которые позволяют решать соцсети:

  • Перевернуть представление о «типичных» заводах. Да, к сожалению, в отношении промышленных предприятий сложился стереотип, неизменными атрибутами которого считаются низкооплачиваемый и низкоквалифицированный рабочий труд, устаревшее производство, цехи, куда новое оборудование последний раз устанавливали примерно при строительстве.

А тем временем, многим российским предприятиям есть, что показать чтобы продемонстрировать, каким может быть современный завод. Например, знаете ли вы, что цех «Высота 239» на ЧТПЗ признан одним из самых красивых промышленных зданий в мире по мнению журналов Forbes, Афиша и жюри Best Building Awards.

Ну и наконец, индустриальный пейзаж и горячий металл – это красиво, а на процесс нанесения премиальной резьбы можно медитировать!

  • Формирование знания о Белой металлургии. Это корпоративная философия преображения личности, пространства, рабочей среды и социума.

  • Быть ближе к сотрудникам. Когда в компании работает более 20 тысяч человек и география охватывает Москву, Челябинскую и Свердловскую область, Татарстан и еще более десятка регионов – вопрос о единой коммуникационной площадке не праздный. Конечно, у Группы есть официальный сайт, корпоративный портал и другие ресурсы, но многие наши коллеги узнают новости о компании именно в соцсетях, где у большинства есть аккаунты. Сотрудники компании нередко комментируют посты, задают вопросы по самым важным темам и получают на них ответы. Например, в эпоху «коронакризиса» мы завели канал в Telegram, где рассказываем о том, как обстоят дела в регионах присутствия с развитием пандемии, какие изменения происходят в законодательстве и как это отражается на деятельности компании.
  • Интернет-магазин. Здесь все ясно. Практически у каждой современной компании есть своя e-commerce платформа. Даже, если вы продаете трубы. Думаем, что в 2020 году вопрос о необходимости интернет-продаж уже решен для всех. А рассказать об этом и привести клиентов на сайт можно и нужно через соцсети. О том, как мы увеличили продажи в интернет-магазине мы писали ранее.
  • Продвижение собственного брендмедиа. Трубник Online – это интернет-издание, в котором мы рассказываем широкой аудитории о металлургии, трубной промышленности, нашей истории и ее героях, планах и перспективах. Логично, что интеграция цифрового медиа и соцсетей в данном случае неизбежна. Это один из ключевых трендов современных корпоративных коммуникаций.
Видео из цикла «Как делают сварную трубу»

Над этими задачами специалисты Группы трудятся в ежедневном режиме и признаются, что это не так-то просто. Поэтому, мы привлекли коллег из креативного агентства Family Agency.

Действительно, заинтересовать простого обывателя различными видами труб и перечислением преимуществ погружных электродвигателей задача не из простых. Но даже тут Группа ЧТПЗ разбивает привычные стереотипы о «занудных пабликах очередного бренда». Миксуя простую подачу материала, забавные ситуативы и регулярные активности с призами, за 2019 год мы достигли очень большого прироста органического охвата во всех соцсетях, особенно в VK (на 279%!). Благодаря платным инструментам продвижения, мы добились максимума по показателям ER Post и ER Reach. Так, ER Группы ЧТПЗ в VK и Instagram выше в 1,2 раза по сравнению со схожими сообществами (по количеству подписчиков), а в Facebook — выше в 4,7 раз.

Ольга Роднова
Проектный директор агентства Family Agency

Сегодня среди наших подписчиков только порядка 30% – это сотрудники компании. И статистика Группы за 2019 год подтверждает наблюдение – рост аудитории на трех популярных площадках – Facebook, Вконтакте и Instagram – составил 86%, 91% и 246% соответственно.

Как работать с аудиторией соцсетей

Промышленность может быть интересна аудитории, если рассказать о ней в легком и доступном формате. Визуальная составляющая здесь очень важна. Еще в 2016 году компания совместно с крупнейшей рекламно-коммуникационной компанией BBDO Group разработали фирменный стиль Группы ЧТПЗ. В 2019 году мы интегрировали его в социальные медиа.

Для нас было важным рассказывать о компании, продукции и процессах так, чтобы это было понятно каждому пользователю. Для этого мы запустили на площадках ролики формате GIF. Без них теперь никуда! Анимация со специально разработанными персонажами сотрудников рассказывает о заводских буднях в легкой и доступной форме.

Больше новых форматов! VK мы размещаем подкасты – популярный формат на стыке традиционного радийного прошлого и сетевого настоящего пришелся по душе тем, кто любит слушать.

В сторис Instagram мы предлагаем поучаствовать в викторине. А еще почувствовать себя белым металлургом и примерить средства защиты – брендированные каску, маску и очки, в которых трубники ежедневно находятся в цехах с помощью нашей AR-маски.

AR-маска белого металлурга

И краткое summary от Группы ЧТПЗ

  • Находиться в постоянном поиске новых каналов коммуникации и площадок, которые помогут решить бизнес-задачи бренда.

  • Создать единую дизайн-концепцию с учетом текущих трендов, которая будет учитывать сильные стороны компании.
  • Использовать видео-форматы и GIF-анимацию. Делать ролики простыми и короткими – до 30 секунд.
  • Использовать новые форматы – подкасты, новые функции сторис и инструменты дополненной реальности.

  • Создавать крутой контент. Делать его проще, понятнее, ближе для читателя.

{ "author_name": "Группа ЧТПЗ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 134429, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jun 2020 13:42:39 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии