Это вам не котики: Instagram провоцирует пользователей раздеться?

В опубликованном вчера исследовании AlgorithmWatch делаются довольно громкие выводы – у фото человека в купальнике или в нижнем белье гораздо выше приоритеты, чем у «одетых» фотографий.

Это вам не котики: Instagram провоцирует пользователей раздеться?

MOTIVE agency&production разбирается, что нужно постить, чтобы собрать максимум лайков.

Исследователи из AlgorithmWatch совместно с European Data Journalism Network обратили внимание на несколько случаев, когда в бизнес-аккаунтах, продвигающих отнюдь не купальники и нижнее белье, наибольшей популярностью среди их подписчиков пользовались фотографии полуобнаженных владелиц. Это стало поводом для исследования, продолжавшегося с февраля по май, которое показало довольно интересный ракурс работы алгоритма Instagram, который решает, какую фоточку вам показать, а какую нет.

Участие в исследовании приняли 26 добровольцев, которые установили специальный add-on для браузера и следили за аккаунтами профессиональных создателей контента. Всего «слежка» проводилась за 37 аккаунтами различных профессионалов из 12 стран (из них 14 – мужчин), которые используют Instagram для рекламы брендов или привлечения новых клиентов для своего бизнеса, в основном в сферах питания, путешествий, фитнеса, моды или красоты.

Add-on автоматически открывает домашнюю страницу Instagram через регулярные промежутки времени и отмечает, какие сообщения появляются в верхней части новостных лент добровольцев, предоставляя обзор того, что платформы считают наиболее важным для каждого добровольца. Если Instagram не вмешивался в алгоритм, разнообразие постов в новостной ленте пользователей должно соответствовать разнообразию постов создателей контента, за которыми они следят. Если Instagram персонализирует ленту новостей каждого пользователя в соответствии с его личными вкусами, то должен быть «перекос» в контенте, соответствующем вкусам конкретного пользователя. Однако в итоге картина получилась несколько иная.

Было проанализировано 1737 постов, опубликованных в отслеживаемых аккаунтах и содержащих 2400 фотографий. Из этих постов 362 (21%) были распознаны компьютерной программой как содержащие изображения женщин в бикини или нижнем белье, или мужчин с голым торсом. Однако в новостных лентах добровольцев посты с такими изображениями составляли уже 30% от всех постов, показанных с одного аккаунта (некоторые посты показывались более одного раза).

Дальше больше. Сообщения, которые содержали изображения женщин в нижнем белье или бикини, на 54% чаще появлялись в новостной ленте добровольцев. Сообщения с фотографиями мужчин с обнаженным торсом появлялись чаще на 28%. Напротив, вероятность постов с едой или пейзажами появиться в ленте была на 60% ниже.

На выводы исследователей Facebook отреагировал скупо, прокомментировав, что «это исследование имеет ряд недостатков и показывает неправильное понимание того, как работает Instagram. Мы оцениваем посты в вашей ленте на основе содержания и аккаунтов, к которым вы проявили интерес, а не по произвольным факторам, таким как наличие купальных костюмов».

Тем не менее, во вчерашнем заявлении Адама Моссери, главы Instagram, посвященном в основном антидискриминационным мерам, которые предпринимает платформа, содержится и упоминание о пересмотре работы алгоритмов выдачи контента.

Если вам понравился материал, поставьте «лайк»!

66
12 комментариев

О боже, вот новость.
В сети, предназначенной для показа сисек и жоп больше всего ценятся сиськи и жопы. Хмм... 

9
Ответить

Не была она для этого предназначена.

1
Ответить

"фото человека в купальнике или в нижнем белье гораздо выше приоритеты, чем у «одетых»"
Представляю, какой шок их ждёт, когда они с "голыми" сравнят.

3
Ответить

Голых нельзя в инстаграме, а то было бы интересно сравнить

1
Ответить

Пффф, начните трахаться в лайве и популярность обеспечена. Порнуха так и поднималась

1
Ответить

Интересно ещё почитать исследования корреляции голых снизу и голых сверху. 

Ответить