Соцсети
Anatoly Burchakov

Сын основателя Abbyy Микаэл Ян запустил платформу для общения с клиентами ManyChat и попал в 500 Startups

В январе 2016 года российский сервис ManyChat стал резидентом акселератора 500 Startups. Создатель стартапа Микаэл Ян, сын основателя компании ABBYY, рассказал vc.ru об устройстве проекта, который позволяет бизнесу общаться с клиентами через мессенджеры.

О проекте

ManyChat — это платформа, которая позволяет бизнесу общаться с клиентами через популярные мессенджеры: «ВКонтакте», Facebook Messenger, Telegram или WhatsApp. Скоро подключим Viber.

ManyChat объединяет все мессенджеры в единый интерфейс и помогает переписываться сразу с большим количеством клиентов. Мы предоставляем единое окно, в котором сотрудники могут отвечать на все сообщения клиентов, независимо от того, из какого мессенджера они поступили.

Сейчас основные кейсы — это прием заказов и поддержка через мессенджеры. Например, пиццерия может использовать ManyChat, чтобы принимать заказы от клиентов. Интернет-провайдеры используют нас для того, чтобы решать проблемы пользователей. Отели и рестораны отрабатывают через нас обратную связь. Лучше быстро отреагировать на жалобу в мессенджере, чем получить единицу на TripAdvisor.

Мы ориентированы не только на малый и средний бизнес. Сейчас мы запускаем несколько пилотов с большими компаниями, чтобы понять, как сократить расходы на поддержку и помочь им заработать больше денег.

Наш следующий шаг — автоматизация. Есть большое количество вопросов, на которые система может ответить сама, если ее научить (адрес, телефон, рабочие часы, меню, цены). Мы разрабатываем решение, благодаря которому компании смогут наполнять базу информацией, а ManyChat сможет обрабатывать запросы автоматически. Только сложные запросы будут отправляться операторам.

Также мы работаем над автоматизацией приема заказов. Бот может задать все необходимые вопросы, сформировать заказ и отправить его в систему управления, где дальше заказ уйдет на исполнение.

Все началось в середине 2015 года, когда Павел Дуров открыл доступ к Telegram Bot API. Я хотел сделать своего бота, но понял, что не обладаю достаточными техническими навыками. Тогда пришла в голову идея сделать платформу, которая позволяет создать бота в Telegram без программирования. Как конструктор сайтов, только для ботов. Так родился проект Manybot (не путать с Manychat). Мы общались с Павлом несколько раз, но ещё до того, как начали заниматься платформой ботов.

Сейчас Manybot — это самая большая платформа для создания ботов в Telegram, администраторы создали больше 100 тысяч ботов и сейчас мы отправляем 17 миллионов сообщений в день. Все делаем с моим техническим кофаундером, одним из умнейших людей, которых я знаю, Антоном Гориным. На старте я вкладывал свои деньги. Сейчас привлекли $100 тысяч от акселератора. Мы разрабатываем web- и мобильные проекты уже больше четырёх лет. До этого мы делали YouComedy.Me и Baanan. Эти проекты существуют до сих пор. Первый — развлекательная социальная сеть, второй — GIF-messenger.

Нами активно пользуются уже несколько десятков компаний — региональные телекомы, турфирмы, рестораны, много небольших бизнесов из сферы услуг — в первую очередь те, кто хочет иметь непосредственный доступ к клиентам. Они говорят: «Теперь с нами можно связаться не только по почте или телефону, но и через WhatsApp» — и люди им пишут, задают вопросы, делают заказы. Не надо ничего искать, пробираться сквозь лабиринт голосового меню, закрывать всплывающую рекламу. Написал — получил. Магия.

Помимо друзей и знакомых, первая волна заявок пришла после записи в Facebook. Мы подключаем компании постепенно, чтобы собирать обратную связь. Большие пилоты только в процессе запуска, так что их названия упоминать некорректно. Из небольших бизнесов можно назвать бар «Мастерская», городскую кофейню «42», фитнес-клуб Fit-Studio.

Некоторые хотят сэкономить на стоимости голосовой поддержки и поэтому начинают экспериментировать с мессенджерами. Один агент поддержки может общаться в реальном времени с 4-5 клиентами, в то время как оператор на телефоне говорит только с одним.

Наш механизм монетизации основан на количестве подключенных операторов. При этом ManyChat дает компаниям неограниченное количество чатов, подключенных каналов и сообщений. Можно целый день переписываться с вашими клиентами, отправлять тысячи сообщений, но мы не возьмем с клиента больше денег, если количество операторов не изменилось.

О мессенджерах

Мы все знаем, что азиатские мессенджеры вроде WeChat, LINE и KakaoTalk — ушли далеко вперед в плане функциональности. Они открыли свои API для разработчиков несколько лет назад, а западные мессенджеры только начинают это делать.

Если говорить про персональные предпочтения, то мне нравится Facebook Messenger. В первую очередь, как обычному пользователю. Это интересная платформа и с точки зрения бизнеса, так как они откроются раньше WhatsApp, но при этом имеют сравнимый масштаб. Миллиарду пользователей будут нужны товары, поддержка, развлечения — огромная возможность для всех бизнесов, чтобы увеличить продажи. Здесь, как и с любым новым каналом, львиную долю заберёт самый быстрый.

Команда «ВКонтакте» оперативно выпустила API для сообщений сообществ. Мы решили не отставать и подключили их канал в ManyChat буквально на следующий день. Наши пользователи были этому очень рады и многие сейчас общаются с клиентами через них.

Viber тоже двигается в этом направлении, и они уже запустили эксперименты по работе с компаниями для оповещения пользователей. Думаю, что они скоро выпустят полное API, но, скорее всего, будут выдавать доступ только ограниченному числу партнёров.

WhatsApp — лидер рынка и может позволить себе двигаться аккуратно. Команда Яна Кума известна своим фокусом на чистоте продукта, и я уверен, что они будут выпускать обновления постепенно, следя за тем, чтобы не сломать core experience. Буквально месяц назад произошло историческое событие, они отменили платную подписку и официально заявили, что будут работать с компаниями. Ждать API раньше 2017 года я бы не стал.

О ботах

Я верю, что в ближайшее время сработают следующие кейсы коммерческого использования мессенджеров:

  1. Продажи (клиенты делают заказы, бронируют время, уточняют информацию перед покупкой);
  2. Поддержка (клиенты пишут вопросы, жалобы, обратную связь);
  3. Получение уведомлений (баланс, доставка, подтверждение заказа и тому подобное);
  4. Получение новостей (мы видим очень большое количество новостных ботов на нашей платформе);
  5. Оплата товаров и услуг, системы лояльности;

Одна категория, которая мне кажется особенно интересной в силу своей непредсказуемости — это боты-друзья, которые общаются на человеческом языке, имеют свое мнение, помогают с делами (уже есть боты, которые интегрируются с календарем и to-do листами).

Microsoft создала бота Xiaoice. Этот эксперимент привлек 40 миллионов пользователей. Люди хотят общаться и, если посмотреть внимательно, то нам все равно, кто отвечает — машина или человек. Это как кино: не так важно, реально оно или нет, мы все равно переживаем, и в этом вся суть.

Думаю, скоро появятся платформы по созданию ботов-друзей, где компании будут задавать их характер и обучать их, а миллиарды людей будут общаться с ними. Потому что общаться с ботом будет намного приятнее, чем с реальным человеком.

Реклама в этой модели — это рекомендации, которые человек будет получать от бота. «Куда сегодня пойти? Что в кино? Найди мне телефон адвоката». Никакого обмана, они будут помечены как sponsored content, но из-за того, что они будут поданы первыми — они получат свой трафик.

Думаю, скоро появятся платформы по созданию ботов-друзей, где компании будут задавать их характер и обучать их, а миллиарды людей будут общаться с ними. Потому что общаться с ботом будет намного приятнее, чем с реальным человеком.

Думаю, что победят не самые функциональные боты (функциональность станет набором API и библиотек), а те, кто сможет эмоционально привязать пользователя к себе.

О 500 startups

Меня часто спрашивают: «Как тебе 500 Startups? Нравится? Есть польза?» 500 Startups дает многое: связи, знания, инфраструктуру, деньги, в конце концов. Но, думаю, что самый большой плюс от программы — это мотивация и фокус на результате.

С нами в потоке еще 50 компаний. Все сидят в большом опенспейсе. Тема для разговоров одна — твой проект. Люди делятся новостями: кто-то достиг важного рубежа, про кого-то написали в большом издании, кто-то привлёк финансирование. Когда компаний так много, то все время что-то происходит и это задает темп. Все время кажется, что ты отстаешь, и это очень полезное чувство.

То же самое касается еженедельных встреч с ментором. Если ты пришел на встречу и не показываешь прогресс, то ты тратишь его время. Здесь этого не любят.

Об отце

Отец всегда поддерживал мои начинания. Деньгами в проектах никогда не участвовал, но всегда помогал советами и знакомствами. Мы часто встречаемся, обсуждаем текущие вопросы, стратегию, будущее. Споры, в хорошем смысле, случаются постоянно — все дело в армянских и китайских корнях, первые вовлекают эмоционально, а вторые не дают остановиться. У нас обоих есть четкое видение будущего, иногда переходящее в категоричность. Это нормально, без этого сложно вести за собой людей.

0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Mike Yan

Всем привет, буду рад ответить на ваши вопросы по поводу ManyChat, 500 Startups, долины и того, часто ли мне говорят что я похож на Адама Драйвера.

Ответить
29
Развернуть ветку
Женя Гавриляк

Насколько охотно отели и рестораны отвечают пользователям? Пытались реализовать подобный проект, только на рынке автозапчастей. Скорость ответа оставляла желать лучшего.

Нет в планах дать доступ не только бизнесу, но и простым пользователям для объединения всех мессенджеров в единый интерфейс?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Yan

Зависит от бизнеса. Некоторые серьезно этим занимаются и пользователи знают, что бизнесу можно написать, например, в фб и он ответит.

Открывать сервис обычным пользователям в планах нет. Во-первых, это два разных продукта. Во-вторых, ограничения мессенджеров.

Ответить
1
Развернуть ветку
Jaleel Akbashev

Часто ли тебе говорят что ты похож на Адама Драйвера?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Yan

Слишком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

Почему именно сейчас все так заговорили о ботах(за последнюю неделю новостей десять увидел на эту тему)? Мессенджеры у людей на телефонах стоят лет десять. А сами боты(например для ICQ)появились в незапамятные времена. Произошел какой-нибудь качественный переход в алгоритмах общения ботов за это время? Если да, не могли бы вы поделится ссылками на такие статьи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Западные мессенджеры только сейчас начали открывать свои API, чтобы боты и общение с бизнесами стало возможным.

Боты были всегда, но у ICQ никогда не было миллиарда пользователей, которые засыпают и просыпаются от их уведомлений. Нужна не только технология, но и контекст ее использования, который как раз и появился.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Если вкратце, то - да. Смотрите тему neural conversational models. На русском языке см. статью нашего коллеги: http://habrahabr.ru/company/meanotek/blog/256987/ и следите за http://vk.com/textocat_bot

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Потому-что раньше аська со своими довольно классными ботами была никому не нужна (ибо рассадник школоты и малолеток), а теперь ими (мессенджерами) стали пользоваться типа звезды и всякие известные личности, за которыми тянется вся толпа, а так как люди в большинстве своем стадны и не имеют своего мнения и жизненного стержня, и поэтому готовы тянутся за кем попало, произошел этот самый "качественный переход в алгоритмах общения", ибо типа модно. Кэжуал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Почему не y combinator?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Привет, Микаэл. Я работаю с туристическим сегментом - ищу новые решения для внедрения в бизнесы "старой формации". Интересно было бы посотрудничать.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Хотел задать вопрос аудитории, надеясь что просто кто-то ответит, но не ожидал что я могу спросить прям у Михаэля) Вроде бы ABBYY должен писаться заглавными буквами? Мне заголовок статьи реально резанул глаза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Все верно. ABBYY стилизуется uppercase'ом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Благодарю. И еще вопрос не совсем по теме. Честно признаться, я всего несколько лет назад узнал о том, что ABBYY - русская компания, ибо она делает настолько по русским меркам фантастические продукты, что тут сложно думать по иному. Она возникла весьма давно, я в то время еще вовсю в школе учился, дак вот хотел узнать: почему она не пошла дальше того же Файнридера уже до полноценной операционки, или продуктов Адоба, а там и до мелкомягких можно было бы вырасти. Всегда можно было бы взять сырой Линукс и просто накатать для него собственный оконный менеджер. К слову Винда изначально и была таким оконным менеджером для Доса (по сути просто консоли), а ведь вон во что выросла. Или понимали что нет смысла тягаться? Просто меня еще со школьных лет и до сих пор не покидает мысль о нормальной альтернативе Винде, которой просто нет, или хотя-бы продуктам от Адоба.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Микаэл, я давно за обьединение такого рода.

еще сделайте полезную фичу отдельно, а то у меня руки так и не дошли до нее. ее кстати яндекс потихоньку внедряет и ряд других программ , но ПОРОЗНЬ.

смысл в том, что я имею от трех до четрыех корп аккаунтов в твиттере ВК и тп, по ряду проектов. а с одного телефона редко можно зайти более чем в два аккаунта. например один через браузер, второй через спец приложение.

надо универсальную переключалку аккаунтов, под ВСЁ. в деск топе это решено путем разных браузеров, но на телефоне не доработано.

или доработано но я не в курсе, тогда просветите....

Ответить
2
Развернуть ветку
Eugene Konchakov

Оставил заявку. Когда можно попробовать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Yan

Если заполнили гугл форму, то уже скоро.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Кстати, по поводу гугл формы.
Тоже отправил заявку на подключение, заполнил форму.
Один пункт вызвал вопрос, а именно:
"Сколько вы тратите на програмные решения коммуникации с клиентами? (email/sms marketing, live chat, help desks, CRMs, etc.) "

Не указан период (месяц, квартал, год и т.д.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Спасибо. Исправили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Улитин

Конечно глупо говорить, что отец не помогал. На проект денег не давал, но в любом случае есть подушка безопасности и знание, что в любой момент будет что кушать и где жить. Это многих останавливает от создания своих проектов. Идея базового дохода в этом случае очень актуальна. Совсем не в упрёк, я тоже рос не в бедной семье, лишь крик в пустоту о неравенстве возможностей. Рождается в Анголе гений по природе и умирает через 2 месяца от отсутствия еды/воды/лекарств, а мог бы стать очередным Яном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Полностью разделяю вашу мысль. Наличие подушки безопасности дает возможность больше рисковать, и я благодарен за такой шанс.

В то же самое время, я бы не стал использовать отсутствие подобной подушки, как оправдание отсутствия достижений. Мы рождаемся в неравных условиях, и это часть игры. Можно негодовать, раздражаться и обижаться, а можно понять и принять правила и попытаться обыграть систему.

Как написано на одном из плакатов в 500 Startups: "Complaining is not a strategy".

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Mike Yan

Алгоритмы бота будут оптимизированы на максимизацию вовлеченности пользователя, точно также как лента фейсбука оптимизирована на максимизацию просмотренных постов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Hrachik Adjamian

Очень большим преимуществом ботов перед людьми будет скорость ответа. Человек никогда не сможет быть всегда готовым к общению и мы быстро почувствуем, что бот готов с нами дружить всегда, а не только когда ему нечего делать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

отчего ж? бот в лучшем случае нейтрально-позитивен, а человек может и нахер послать

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

стандартизация и скорость - за ними будущее. плюс - дружелюбный интерфейс. Siri тоже бездушная программа, но ведь милая же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Надежда Давыдова

Живыю люди в поддержке обучаются работать по скриптам. И через месяц работы и однотипных вопросов-ответов уже не отличить человека от бота.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Kirillov

Вспомнил робота из Интерстеллар, с его 90% показателем правды. С таким ботом я бы пообщался с бОльшим удовольствием, чем со многими людьми.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Янин

Накину немного... конкурентов:

- Orat.io
- Blinger
- Sendsonar
- Ongair
- Chat2Desk
- WhatsHelp

Микаэл, есть какие-то супер-фишки в борьбе с коллегами?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Yan

Победит команда, которая знает, что она делает, для кого и, главное, зачем. Время покажет кто знал, а кто просто бежал на "звон".

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Янин

Хороший настрой! Желаю вам удачи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Перлевский

Кайло Рен...

Ответить
1
Развернуть ветку
Ryzhkov Oleksandr

Прикольно, месяц назад только искали для своей поддержки что-то похожее. Интересно будет попробовать. У вас АПИ есть? чтобы подтягивать карточки клиентов из CRM?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Добавьте возможность общения по почте, цены бы не было!

P.S. Как вы работаете с whatsapp?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Аримов

Есть ли вероятность, что Вансапп заблокирует аккаунт компании? Как компании относятся к такой опасности?

Ответить
1
Развернуть ветку
Инна Асаре

Есть ли опыт внедрения в компаниях оперирующих перс.данными клиентов? Что с законностью и безопасностью?

Ответить
1
Развернуть ветку
Saddam Baialiev

Микаэль, как вы собираетесь интегрироваться в Facebook? Они ведь щас только с ZenDesk работают...

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Yan

Мы уже интегрированы с Facebook и даем компаниям возможность переписываться от лица публичной страницы внутри личных сообщений.

Ответить
0
Развернуть ветку
USEFUL

Интересно, почему Manychat — как и все аналоги, которые мы видели — игнорируют тему удержания юзеров. Кажется, что во многих вертикалях это более логичный/удобный канал, чем почта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Можете развернуть мысль? Каким образом вы хотите удерживать клиента через мессенджеры?

п.с. буду рад, если вы напишите мне в фб.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Uncle

Привет, Микаэл. Я работаю в одном из офисов здания, где расположен "500 Startups". Есть возможность пересечься?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Да, конечно. Напиши мне в фб (https://www.fb.com/mike.d.yang).

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Uncle

Написал

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Tolstikov

Из всех перечисленных мессенджеров в начале статьи система работает только с Telegram? Вконтакте - переписка на уровне сообщества?

Viber - "они скоро выпустят полное API"
Whatsapp - "Ждать API раньше 2017 года я бы не стал"

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

WhatsAPP API публичное уже много лет на github'e валяется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Для компаний работают все каналы, кроме Viber.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

вы официально с whatsapp договорились?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Ну что Вы за вопросы задаете, Павел, как маленький, ей Богу, Вас еще манерам учить надо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

а вдруг. мне вот тоже офф апи не помешало бы, а то серое опасно продавать

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Аааа, вот оно что!) А-то мне казалось, что Вы пытаетесь всех во лжи уличить... Ну честно признаться, на 2015 официально API у них задокументировано еще не было, значит все библиотеки, которые я встречал, не совсем легальны. Как сейчас ситуация не знаю, но если они уже заявили о нем публично, значит его использование легально. Если разве что их политика не предусматривает частных случаев, таких как его использование для получения прибыли (это Ваш случай). В таких случаях обычно для соблюдения легальности нужно отстегивать им (у Last.fm такая фишка).

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Golubtsov

Mikael, скажите, пожалуйста, на каком языке Вы пишете ботов? :)
Спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

У нас стандартный стек PHP и PostgreSQL.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Saddam Baialiev

Микаэль, связано ли развитие ботов с развитием AI? Насколько сильно завязаны они между собой? Или это одно и тоже?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Думаю, что распространение ботов в первую очередь связано с раскрытием API мессенджеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Adamov

А где можно посмотреть как это выглядит для пользователя? У вас на сайте только скрин единого окна для оператора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Yan

Для пользователя это его любимый мессенджер. В этом собственно и весь смысл, что человеку не нужно ничего устанавливать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Gafarov

Интересная статья, но говорит в целом о создании еще одного кол-центра для мессенджеров.

На мой взгляд, гораздо интереснее создавать ботов для автоматизации – это "замена" тяжелым и неудобным мобильным приложениям (например для новостных порталов) и, конечно же, замена архаичных веб-сервисов, которым нужно перевоплотиться и стать ближе к людям.

Именно этим мы и занимаемся – если кому-то интересно пишите в Фб.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Лев Щенин

Микаэл Ян, вы написали про WhatsApp:
Ждать API раньше 2017 года я бы не стал.
Откуда такая инфа?
Неужели пока нельзя сделать бот для WhatsApp?

Ответить
0
Развернуть ветку
Лев Щенин

Имеется в виду:
Неужели прямо сейчас нельзя сделать бот для WhatsApp?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Losinsky

Нужна интеграция с CRM как сейчас у телефонии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ибрагим Караев

Nujniy proekt!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Prudnikov

Хороший проект, удачи.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dmitry German

Микаэл, если это уместно, озвучьте, пожалуйста, цифры по росту аудитории (клиенты, компании) проекта и какие сроки и масштабы по росту планируете?

п.с. считаю ваш проект интересным и весьма перспективным, желаю вам успеха.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

null