Индийские власти запретили работу TikTok, WeChat, Weibo и других китайских приложений на территории страны Материал редакции

Эти приложения «наносят ущерб суверенитету и целостности Индии», говорят власти.

В закладки
Слушать

Министерство электроники и информационных технологий Индии запретило в стране работу 59 приложений китайских компаний-разработчиков, включая TikTok, мессенджер WeChat, и китайский аналог Twitter — сервис микроблогов Weibo, сообщает CNBC.

Индийское правительство заявило, что эти приложения «занимаются деятельностью, наносящей ущерб суверенитету и целостности страны, обороне, безопасности государства и общественного порядка».

Власти якобы получили многочисленные сообщения о том, что некоторые приложения используются «для кражи и тайной передачи данных пользователей незаконным образом на серверы за пределами Индии», пишет TechCrunch.

Что именно означает запрет этих приложений, пока неясно, отмечает издание. Все указанные в списке приложения сейчас находятся в открытом доступе в Google Play и App Store в Индии, утверждает TechCrunch.

При этом Индия — один из крупнейших рынков TikTok: около 30% из 2 млрд скачиваний приложения на апрель 2020 года пришлись на Индию, следует из данных Sensor Tower.

Аналитик исследовательской фирмы Counterpoint Тарун Патхак (Tarun Pathak) заявил, что запрет повлияет примерно на каждого третьего пользователя смартфона в Индии, передаёт TechCrunch. Суммарная аудитория попавших под запрет приложений составляет более 500 млн активных пользователей по данным Counterpoint на май 2020 года.

TechCrunch

Власти приняли такое решение на фоне геополитических разногласий Индии и Китая, напоминает CNBC. 20 индийских солдат были убиты в массовой драке с китайскими войсками в начале июня — это первая за 45 лет истории конфликта гибель военных на спорной границе Китая и Индии, где проходит линия фактического контроля.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tiktok"], "comments": 120, "likes": 46, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 138217, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Jun 2020 21:01:06 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Пять главных трендов 2020 года в области промышленного искусственного интеллекта
В 2020 году глобальные тренды в области искусственного интеллекта по-прежнему будут оказывать влияние на…
Объявление на vc.ru
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
75

Правильно делают, тикток везде надо забанить:
а) собирает дофига информации
б) отправляет это все в Китай
в) оболванивает подрастающее поколение

Ответить
29

Ютуб и гугл успешно делают тоже самое. Ни у кого к ним претензий нет почему-то

Ответить
15

Так нагло — не делают. https://www.boredpanda.com/tik-tok-reverse-engineered-data-information-collecting/?utm_source=t.umblr&utm_medium=referral&utm_campaign=organic

Это троян по сути, который все жестко шифрует и обфусцирует, чтобы не спалили.

Ответить
29

Очнитесь уже
Уже лет как 5 почти любая аппка в которой есть например firebase от гугла собирает данных намного больше, как в принципе почти с любой аналитикой

То что по ссылке написано это детский лепет, посмотрите что собирает facebook, instagram, youtube

Ответить
3

То что он написал что Facebook, Instagram ничего не собирают говорит о том что он лишь это не нашёл и о его квалификации

Ответить
0

Покажи что ты нашел, эксперт. Клибоард никто не ворует.
Я не встречал ни одного нормального исследования про инстаграм и фейсбук, хотя этим приложениям много лет.

По тиктоку это тоже все голословно, но вызывает какое-то доверие небольшое.

Ответить
0

Читал оригинальный пост на реддите, который потом медиа на цитаты разобрали.  http://reddit.com/r/videos/comments/fxgi06/not_new_news_but_tbh_if_you_have_tiktiok_just_get/fmuko1m/

I'm getting a lot of DM's asking me to prove the majority of this with a paper and snippets of the offending code. I have a decent amount of my notes on my other laptop that recently had a motherboard failure and the majority of that data is on the laptop's SSD. It's a macbook pro, so recovering the data isn't exactly super simple. I have some frida scripts that I pushed to my git server as well as some markdown files + conversation logs I've had with exploit devs, but not much else. In order to get everyone the proof they require, I'll likely need to reverse the app all over again which isn't something I have time for right now.

Крутой хацкер, который даже бэкапы не делает и облако не использует. Плюс публикуется в r/video, а не в инфобез сабреддите. 

Ну и доводы его тоже так себе

Phone hardware (cpu type, number of course, hardware ids, screen dimensions, dpi, memory usage, disk space, etc)

Эм, что в этом странного? Я бы удивился, если бы медиа апп это не собирал. 

Other apps you have installed (I've even seen some I've deleted show up in their analytics payload - maybe using as cached value?)

В Android до релиза 11 версии можно смотреть через PackageManager

Everything network-related (ip, local ip, router mac, your mac, wifi access point name)

https://developer.android.com/reference/android/net/wifi/Wif...
wifiManager.getConnectionInfo()

Опять же для медиа приложения важная информация для перфоманса.

Whether or not you're rooted/jailbroken

Имхо, это правильно

On top of all of the above, they weren't even using HTTPS for the longest time. They leaked users' email addresses in their HTTP REST API, as well as their secondary emails used for password resets

Ну верю смутно, хотя китайцы не шифруют ничего обычно, в это можно поверить

Затрдунять reverse через жетскую обфускацию? Ну а почему нет - платформа не требует код в open-source выкладывать. 

Просто для сравнения - как делаются нормальные инфобез исследования https://citizenlab.ca/2020/05/we-chat-they-watch/

Ответить

Комментарий удален

–1

Американцы хозяева индийского IT, главный работодатель индийского IT, еще бы к ним были претензии)))

Ответить
22

Ага, сейчас миллионы малолетних индусов вместо Тиктока начнут смотреть курсы от MIT. 
P.S. вспоминаю сколько у меня в школе болванов было без всяких смартфонов(включая меня) - жуть! 

Ответить
0

MIT: уберите от нас этих болванов! Мы тупеем!

Ответить
15

Скорее дело не в оболванивании светлых индийских голов, а в территориальном споре, который уже несколько месяцев обостряется на глазах у всего мира: 

https://www.ndtv.com/india-news/china-has-intruded-423-metres-into-indian-territory-in-the-galwan-valley-2253916
https://www.bbc.com/news/world-asia-53118473
https://www.theguardian.com/world/2020/jun/17/explainer-what-is-the-deadly-india-china-border-dispute-about

Ответить
0

А что они там поделить не могут то?

Ответить
1

Власть, если кто-то уступит хоть пару метров земли друг - другу, внутри их порвут как тузик грелку.
За запретом китайских приложений стоят американцы, уверен в этом на 100%, они рулят IT отраслью страны.

Ответить
0

У них с индусами есть общий враг

Ответить
1

Китай 

Ответить
1

Индусам повезло, что скомандовали на давнего врага кидаться, а не дружественную страну)))

Ответить
0

А кто там у них дружественный рядом? Со всеми в ссоре же

Ответить
8

Уф, хорошо, что только подрастающее поколение оболванивает, пошел дальше лайкать и свайпать

Ответить
5

Строго говоря тикток никого не оболванивает, а уже эксплуатирует готовых болванов, поколение выросшее на смартфонах и интернете :)

Ответить
5

оболванивает подрастающее поколение

#старперскоебрюзжание

Ответить
2

Сначала каменты про запреты собирают больше всего лайков, а потом ноют что власть в стране все на свете запрещает. 

Ответить
0

Абсолютно согласен с вами, Вадим! Особенно с пунктом "в".

Ответить
2

Абсолютно не согласен с вами Вадим и Алексей, если бы был такой подход 10 лет назад не появилось бы SMM, молодое поколение все равно найдет как оболванивать себя, в 90-х это было пиво "чернило" (дешевое вино) и др алкоголь. В 2000 то же самое с примесью интернет. Туда просто никто не лез
В 2020-х полезли в интернет, ну что ж подрастающее поколение найдет себе другое развлечение подальше от взрослого контроля.
А вы конечно можете дальше надеяться, что запретами вы ограничите молодых от не нужных действий, а не подогреете интерес к ним

Ответить
6

Вопрос не в том, что кто-то что-то запрещает, а в том, что продвигаются только приложения разрушающие личность. Безальтернативно.

Поэтому и звучат лозунги - запретить, т.к. есть абсолютное понимание, что никакой позитивной альтернативы не будет в аналогичных масштабах.

Очень легко продвигать порно, алкоголь, бои без правил, ставки, быстрые деньги и т.п. Всё то, что разрушает. Но альтернативы нет. Большие деньги не вкладываются в развитие людей, потому как умные никому не нужны, и к тому же это вряд ли окупится. Путь в никуда, короче.

Ответить
6

приложения разрушающие личность

Очень сильное заявление

Ответить
1

В 2020 пора бы уже осознать, что так делает любой крупный цифровой сервис. 

Ответить
1

Не оболванивается, просто растет.
Я в детстве с друзьями по свалкам типа цветмета лазил, там было много всякого военного хлама, интересно. 
TikTok это такая электронная свалка, где много интересного хлама и общения со сверстниками.

У Индии нет суверенитета, надежды на него пропали с убийством Ганди, там всем американцы рулят в IT, которые воспользовались территориальным конфликтом Индии и Китая, чтобы вытеснить китайцев в рамках торговой войны.

Ответить
0

Ну не знаю. Он же не связан с политикой напрямую. Просто это скользкая дорожка

Ответить
1

Linkedin тоже не связан вообще ни с чем, однако...

Ответить
0

Ну так и бред его запрещать было. и им пользуются все все равно как и телеграмом

Ответить
0

a) 100%!

б) Только ли Китай? С июня 2020 года Кевин Майер (американский бизнесмен) является генеральным директором ТикТок и главным операционным директором материнской компании ByteDance. Ранее он был председателем совета директоров компании Walt Disney Direct-to-Consumer & International.

в) не только подрастающее поколение, а вполне даже зрелые люди (25-40 лет) там всё больше и больше

Ответить
0

Не будьте занудой. В интернет не заходи, за тобой все следят. Люди на улице, продавцы в магазинах и видят то, что ты думаешь никто не видит и рассказывают о тебе другим (сливают данные) Да и с каждым годом все новые тренды, какое приложение оболванивает людей. В одно время ВК, в другое Facebook, Аська, вайны, студия Лебедева и другие. Ничего, живы пока.

Ответить
0

По первым двум моментам точнее можно, с пруфами?

Ответить
39

Было бы неплохо если бы они еще до кучи отключили Апворк.

Ответить
12

Ха!
Чтобы экономика просела процентов на 20?
😬

Ответить
0

Лучше сделали бы суверенный индийский интернет, чтобы ни шагу за пределы. Тогда весь мир фрилансеров, копирайтеров, разрабов и т.д. вздохнет спокойно.

Ответить
30

Последний шанс для ТамТам

Ответить
3

А как же Серафим? 

Ответить
2

Вообще без шансов)))

Ответить
20

У индусов и китайцев давние тёрки. Древнее электричества. А со стороны конфиденциальности всё правильно - любое китайское приложение и телефон шпион за хозяином. В том же ТикТок нашли на днях кучу дряни. Вопрос в том, что шпионят все. 

Ответить
5

У Китая там со всеми тёрки исторические

Ответить
5

А у кого с кем там нет тёрок? Или думаете Япония только "северные территории" хочет обратно выцыганить?

Ответить
–1

Классическое: наши древние великие предки завещали нам.... Дальше подставляешь что тебе нужно в данный момент)

Ответить
2

Даже с самим собой и то терки исторические😁

Ответить
18

Главное, что Телега пашет)

Ответить
11

Молодцы какие. Китайские приложения наверняка воруют данные. Поставил себе как-то WeChat по настоянию китайских контрагентов, так эта дрянь начала страшно жрать ресурсы, самостоятельно включать геолокацию и постоянно куда-то что-то отправлять в фоновом режиме. Так что фуфуфу, индусам респект.

Ответить
9

Может всё таки оставить пользователям право решать что им ставить? И не важно какая страна выпускает приложение.

Ответить
1

Тут спорный момент. С одной стороны, логично информировать пользователей об опасности этих приложений, а дальше, если поставил и пользуешься и твои данные утекли - сам виноват, и я, скорее, за этот вариант. С другой стороны, пока мало кто понимает реальный масштаб урона от этих приложений при их массовом использовании - пёс его поймёт, какой объём данных в реальности передаётся. Ну и политическую составляющую в совокупности с возможным протекционизмом (вспомним наш несчастный «Спутник» и прочую дребедень) никто не отменял.

Ответить
6

Просто подобные меры приведут к тому, что в каждой стране будут пользоваться только родными приложениями. Ну и туризм заодно отменят, вдруг там завербуют гражданина😀.

Нужно как-то аккуратнее с такими мерами. Убить мировую экономику из-за подозрений и локальных конфликтов - не круто.

Ответить
1

Голос разума

Ответить
2

Принимается закон по типу GDPR, даётся время на подготовку. После принятия -> проверка -> нарушение -> суд -> бан. А не, вот они из Китая, а Китай мы не любим значит всех херачим. 

Ответить
0

Хм а какие данные они воруют? 

Ответить
0

Это ещё рентв не разъяснило)))

Ответить
14

Охренеть, когда роскомнадзор кого то банит, пусть по «басманному», но решению суда и при не соблюдении закона, пусть Кривого, но к исполнению которого дают время подготовиться - все орут «беспредел». Тут же по политическим мотивам забанили кучу приложений - те же орут «молодцы». Это как если в 14ом в России блокирнули гугол, ютуб, фб, инсту и вот это вот все. Л - логика, П - последовательность. 

Ответить
0

Кто орет молодцы? Все считают это бредом, а неадекваты ради плюсиков всегда фигню пишут

Ответить
0

Плюсики не из воздуха появляются. Как-нибудь попробуйте в подобном ключе высказаться про ютуб или инстаграм и сравните реакцию.

Ответить
9

мда, интернет уже не тот... а я его помню еще совершенно свободным...

Ответить
1

На каких bbs сидел?

Ответить
14

ох, не помню, но на ббсках сидел )
фантастические ощущения были, оргазм от ощущения доступа, коннекта, путешествия, уже тогда была понятна сила интернета, ощущение, романтика.

а какой звук самого установления связи ))
скачивание мелкой картинки по пол часа, но это ощущение расширения пространства...

Ответить
1

Красиво свистишь. Даж вспомнил, каково оно было )

Ответить
1

Первопроходцы...

Ответить
8

Справедливости ради, ТикТок действительно для умственно отсталых. Мне навязчиво в качестве рекламы предлагали посмотреть два видосика. посмотрел. В одном видео оператор говорит за собаку "Это я съел", а в другом за кота. И сотни тысяч просмотров. Люди даже не стали запариваться, чтоб придумать шутку.

Ответить
3

Интернет в 200х видели? Дайте молодежи повеселиться. 
На таком вот https://www.youtube.com/watch?v=fbGkxcY7YFU конечно одни Эйнштейны выросли.

Ответить
1

Чтобы такое видеть в 2000 приходилось поднапрячь мозги чутка, выбрать модем, включить его в розетку, настроить подключение на компе. А сейчас просто открыл телефон и все, мозг умирает

Ответить
0

Вы слишком серьезно относитесь к жизни и развлеченям, либо у вас слишком много свободного времени и пресыщение праздным образом жизни.

Ответить
0

Как можно деградировать от РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО контента? Тем более, созданного для детей и имеющего рейтинг 6+? Если ты взрослый дядя и сидишь в тиктоке, значит ты просто переросток и страдаешь от безделья! А школьникам лучше смотреть контент про творчество других детей, а не сцены насилия, потребление веществ и прон. 

Ответить
1

"творчество других детей" - это когда родители используют собственных детей для создания контента и монетизации канала? Очень хороший пример.

Ответить
0

Это лучше, чем когда в странах третьего мира с голодухи детей отправляют на вредное производство?

Ответить
0

Не сильно отличается. В одном случае страдает психическое здоровье, в другом физическое.

Ответить
0

Конечно, собирать хлопок или трудится на заводах/рудниках из-под палки надсмотрщика намного более «скрепно», чем танцевать с мамой со счастливой улыбкой на лице). А ещё лучше заниматься проституцией/веществами/пинать палкой крапиву, всё равно не имея возможности распоряжаться заработанными деньгами.

Ответить
0

Ты сам ни к селу, ни к городу приплёл детский рабский труд, а теперь считаешь, что я его поддерживаю. Где логика? Потерялась. А эксплуатация есть эксплуатация. Когда родители думают о том, что ребёнок должен играть и специально делать что-то на камеру, это отклонение. Муж: "Хм, Маша, а почему наша дочка играет в куклы бесплатно? Давай снимать её игры, выкладывать в инетик и получать бабосики!" Дочка: "Папа, но мне не нравится эта игра, я не хочу играть в это!" Папа: "Изображай радость, это игрушка от спонсора!" Дочка: "А почему меня всё время снимают? Можно я поиграю с другими детьми?" Батя: "Нет, у нас нет контракта с родителями других детей" И т.д. и т.л. Суть понятна. А нормальные родители, на мой взгляд, те, которые дают смартфоны (самые простенькие) детям уже тогда, когда они учатся в школе. У меня есть много знакомых, у которых дети уже в 2 года (!!!) сами находили нужные мультики на ютубе, а теперь часами залипают там, ибо родителям это удобно.

Ответить
0

Начнём с того, что мы говорим про Индию - страну третьего мира, где миллиард населения живут в нищете и не имеют доступа к чистой проточной воде. Пока американская девочка выясняет с родителями, откуда в доме взялся лишний десяток кукол, индийский ребёнок мечтает о куске мяса на обед. Родители занимаются таким же тяжелым трудом, как и дети. Тикток служит социальным лифтом, привлекает иностранный капитал, а вы про эксплуатацию детей! Если тебе нечего жрать, ты куда пойдёшь - на завод или в тикток? С высоты дивана чертовски удобно судить людей, живущих за чертой бедности и вынужденных в 21 веке жить натуральном хозяйством. Это в России каждому гарантировано право на труд, жилище и социальную поддержку. Да все мальчишки и девчонки 90-х, когда в стране было жрать нечего, мечтали о подобном заработке!
А бесплатно… Если у тебя нет артистических данных, ни одни раскрутка и спонсоры тебя не спасут. Любой шоу-бизнес требует колоссальной эмоциональной отдачи. Опять же в любом обществе есть свои перегибы. В тех же Штатах и у нас органы опеки могут прекратить тиктокерство в конкретной семьи и изъять ребёнка, если из-за подобных занятий у него съедет крыша или резко ухудшится успеваемость. Но дать шанс, по мне, нужно каждому. Свобода выбора всегда лучше её отсутствия. Если ребёнок вырастет и успешно интегрируется в общество, он простит родителям любое насилие. Главное, не ограничивать его социальную активность и право на самореализацию.

Ответить
0

"Это в России каждому гарантировано право на труд, жилище и социальную поддержку" - извини, я живу в другой России.

Ответить
0

Но у нас дети не работают на вредных производствах до 18 лет, верно?

Ответить
0

Не верно. Они не только не работают на вредных производствах, но живут в этих условиях 24 часа в сутки 365 дней в году. Привет от Норильска (ещё до катастрофы), Челябинска и прочих.

Ответить
0

Но это не является взаимоисключающими параграфами, и здесь даже тикток не в силах ничего изменить 

Ответить
0

Спасибо!!!! В голос!!!!

Ответить
9

VK клипы, настало твое время. 

Ответить
0

Likee

Ответить
0

Он тоже забанен

Ответить
2

В условном ютубе тоже хватает тупых оболванивающих роликов для тупых школьников, но также хватает крутого и полезного контента для обычного адекватного обывателя, а Тик-ток реально ворует данные, как любое приложение, выпущенное в авторитарной стране

Ответить
7

Вы имеете в виду - в ЛЮБОЙ стране?
Или вы знаете такие страны, которые не собирают данные?

Ответить
5

В авторитарной стране данные воруются, в свободной демократической -  собираются

Ответить
2

😆😆😆

Или вы серьёзно?

Ответить
0

Абсолютно. Воруют только грязные варвары, а благородные господа экспроприируют.

Ответить
–1

Лучше китайская солидаризация, чем американский трансгуманизм.

Ответить
3

Вы явно вопросом не владеете...

Ответить
5

Мир с каждым днём напряжённее..

Ответить
0

Духовные скрепы трещат по швам

Ответить
3

У индусов забрали тик ток ахахахаха

Ответить
3

Ну понятно - у них с Китаем сейчас напряг. Раньше дипломатов высылали - в новом цифровом веке приложения банят 🤷‍♂️

Ответить
0

На днях ещё пограничный конфликт был. Погибли военнослужащие с обоих сторон. Хорошо хоть пока цифрой ограничиваются. 

Ответить
0

Я именно об этом

Ответить
0

Противоречия усиливаются, кризис. Пирога на всех не хватает...

Ответить
2

Хм... странно, «Xiaomi Mi Home» в списке отсутствует, а ведь именно это приложение позволяет управлять умным домом через интернет (т.е. китайские сервера) 🙄

Ответить
1

Во всем мире бы это г*вно запретить.
Лучше, конечно, если бы люди сами перестали этим пользоваться. Жаль, невозможно это. 

Ответить
0

И вернуть мир в 90-е, а ещё лучше в каменный век 

Ответить
1

Попробовали бы они так  ̶в̶ ̶м̶е̶ч̶е̶т̶и̶   с Youtube или Google

Ответить
1

А чему радоваться!?

Ответить
0

Интересно какие ещё страны запретят эти приложения :)

Ответить
2

Сбербанк биометрию стал просить, совсем оборзел

Ответить
0

Ущерб целостности?)
Интересно. Это они так хотят поддержать отечественного производителя?

Ответить
0

Кто-то, кому-то методичку со знакомыми формулировками подкинул. 

Ответить
0

Международный опыт перенимают.

Ответить
0

Теперь будем снапчатит

Ответить
0

Ты в реках

Ответить
0

Еще чуть чуть и не только индия так сделает
Останутся только гиганты рынка

Ответить
0

У кого есть WeChat. Нужно аккаунт активировать. )

Ответить
0

@Михаил М Ну, чудо тикточное, что скажешь?

Ответить
0

Наконец то хоть кто-то запретил этот филиал ада

Ответить
0

Вы из РКН или госдумы? 

Ответить
0

Может и наши опомнятся

Ответить
0

Ну как то китайцы с алибабы написали мне на Facebook с фамилией Иванов который я нигде не показывал. Я был тогда очень сильно удивлён их дикому сбору данных. В РФ примерно также касается продажи данных. Хостинги, банки, ритейлеры, операторы даже не ждут подходящего момента и со следующего дня спамеры, мошенники спамят на почту, телефон и.тд.

Ответить
0

Сказания сбылись XD

Ответить
0

Вот так вот Китай потерял мощного партнера. Холодная война 2.0 между Китаем и США.

Ответить
0

ооо, а у инсты новая функция для этой темы

Ответить
0

Ну запретил и запретил.
Что касается TikTok - самый перспективный рынок сегодня - США. Там он полностью легален, не особо популярен, и из него сейчас на нашу РФ биржу идёт 15% выручки.

Ответить
0

Это хорошие новости! Ещё бы на Украине запретили этот тик-ток.

Ответить

Комментарии