{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Viber объявли о прекращении всех деловых взаимоотношений с Facebook

В Viber объявли о прекращении всех деловых взаимоотношений с Facebook.Компания присоединилась к бойкоту Facebook #StopHateForProfit . Из приложения Viber будут удалены Facebook Connect, Facebook SDK и GIPHY; также компания останавливает все рекламные кампании в социальной сети.

«Facebook продолжает демонстрировать непонимание своей роли в современном мире. Эта компания зашла слишком далеко: от нарушений безопасности данных и отсутствия конфиденциальности в приложениях до совершенно недопустимого ухода от защиты пользователей от насильственной и ксенофобской риторики. Мы не считаем себя арбитром истины, но реальность заключается в том, что некоторые люди страдают от распространения насильственного контента, и компании должны занять четкую позицию в отношении этого», прокомментировал Джамел Агауа, генеральный директор Viber.

На фоне волны негативных публикаций, появившихся в огромном количестве в Facebook, группа международных правоохранительных организаций (включая ADL и NAACP) запустила кампанию #StopHateForProfit . Это знак протеста против бездействия Facebook в отношении публикаций, разжигающих ненависть на платформе. К акции присоединились порядка 200 компаний и организаций по всему миру, среди которых Microsoft, HP, Unilever, Ford Motor, Coca-Cola, PepsiCo, Adidas, Reebok, Starbucks и другие.

Крупные международные бренды, ранее размещающие рекламу в Facebook, в знак протеста с начала июля приостанавливают рекламные кампании в социальной сети на месяц. Учитывая многочисленные случаи неправомерного использования данных, печально известную историю с Cambridge Analytica, в ходе которой политическая консалтинговая компания получила доступ к данным около 87 млн пользователей Facebook, неспособность платформы контролировать ксенофобские высказывания, Viber выступает в поддержку движения #StopHateForProfit и разрывает все деловые связи с Facebook.

Все действия, необходимые для прекращения сотрудничества Viber с Facebook, будут реализованы в июле. Расходы на рекламу в Facebook приостановлены с конца июня.

Как бойкот повлияет на Facebook
«К счастью для Facebook, эта история на ней никак не скажется. По итогам 2019 года доходы от рекламы составляли 99% выручки компании. Однако вся реклама продается по средствам автоматизированных аукционов, просто на место одних рекламодателей придут другие», — рассказал РБК Quote инвестиционный стратег «Алор Брокера» Павел Веревкин.
Facebook входит в группу FAANG — это акции пяти самых динамично развивающихся хай-тек-компаний США, которые являются своеобразным локомотивом, тянущим вверх рынок страны. В последние годы складывается впечатление, что FAANG растет при любых обстоятельствах, полагает эксперт. Компания продолжит свой рост, даже несмотря на историю с бойкотом рекламы, уверен аналитик.

Но для среднесрочных покупок стоит поискать точку входа получше. Акции Facebook после весеннего роста на 70% выглядят довольно перегретыми, как и весь рынок в целом. Наилучший вариант — дождаться снижения цены в районе $200–190 за акцию. При отсутствии во втором полугодии новых панических распродаж среднесрочной целью на американском рынке выступает отметка в $280, говорит Веревкин.

Аналитик UBS Эрик Шеридан считает, что бренды, участвующие в бойкоте, пока не смогут значительно повлиять на доходы Facebook, даже все вместе. По его оценкам, подавляющее большинство из примерно 8 млн рекламодателей Facebook — это предприятия малого и среднего бизнеса. По данным самого Facebook, 100 лучших рекламодателей принесли соцсети менее 20% общего дохода от рекламы в 2019 году.
Рекламодатели и так хотели сократить расходы из-за пандемии коронавируса, и, возможно, они просто воспользовались этой акцией как бесплатной рекламой для собственных брендов, считают эксперты журнала Marketwatch. Таким образом компании экономят деньги, получают бесплатную рекламу в СМИ и привлекают внимание социально сознательных покупателей.Несмотря на потерянный доход, бойкот не угрожает показателям Facebook, сообщил агентству Bloomberg аналитик JP Morgan Дуг Анмут. Его целевая цена по акциям платформы — $245 за акцию. Facebook уже переживал «кризисы рекламодателей», и даже после историй, подобных тем, которые произошли с Cambridge Analytica, рекламодатели вернулись на платформу, напомнил эксперт.

Какие меры примет Facebook

23 июня котировки акций Facebook установили исторический максимум, поднявшись до уровня $245,19 за бумагу. 26 июня бумаги попали под распродажу, потеряв более 8%, но за неделю отыграли почти все потери. «Котировки вернулись к максимумам после того, как компания предложила встречу организаторам бойкота», — рассказал начальник управления инвестиционного консультирования ИК «Велес Капитал» Виктор Шастин.
Встреча состоится во вторник, 7 июля, ожидается участие Марка Цукерберга.Facebook постарается убедить участников встречи в том, что проблема имеет место быть и соцсеть усилит контроль за публикациями. Большинство компаний бойкотировали рекламу на платформе только на июль, что отставляет Facebook пространство для маневра, считают в «Велес Капитале».Инвестиционная компания Baird считает, что конфликт будет быстро исчерпан, и повышает оценку справедливой стоимости акций до $300. «На наш взгляд, стоит дождаться вторника и итогов встречи, чтобы делать дальнейшие выводы.
Дисконта в акциях Facebook уже нет, а риски остались, поэтому покупка бумаг на текущих уровнях не выглядит интересно», — заключили в «Велес Капитале».

По материалам RBK Марина Мазина.

0
1 комментарий
Александр Малащенко

ну хз, стоит ли

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда