{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы продвигали пивное сообщество без бюджета

Контекст

После объединения двух крупных производителей пива AB InBev и Anadolu Efes в 2018 году на российском и украинском рынках появилась новая компания — AB InBev Efes. BUD, Corona Extra, Hoegaarden и многие другие бренды, входящие в её портфель, хорошо известны потребителю. Однако с новой компанией аудитория еще не была знакома.

Тогда перед нами — агентством Relate — поставили задачу развивать корпоративный бренд в Instagram и Facebook, повышая его узнаваемость. Ключевыми темами стали: корпоративные новости, проекты по социальной ответственности и культура пивоварения.

Ключевая проблема состояла в том, что реклама пива (как и другой алкогольной продукции), согласно федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе», в социальных сетях запрещена. Перед агентством была поставлена задача: во многом за счет контента повысить основные показатели в соцсетях — от охвата аудитории до её вовлеченности. Была и другая проблема — у каждого бренда свои гайдлайны. Нам же нужно было сгенерировать такой контент, который позволил бы нам переформатировать пеструю ленту страницы в Instagram в единую, объединяющую все продукты и программы AB InBev Efes в одно целое.

Креативная рамка

Для формирования связи между отдельными брендами и компанией AB InBev Efes в целом, а также повышения лояльности аудитории, мы разработали концепцию «пивного сообщества». Таким образом, официальные сообщества компании приобрели статус комьюнити для всех любителей пива, в которых мы знакомим потенциального покупателя с брендами и историей пива, рассказываем ему о внутренних процессах производства, культуре потребления и пр.

Решение

Проведя анализ сообществ конкурентов и лучших практик из других сфер, а также детально изучив гайды, мы решили полностью пересмотреть контентную стратегию:

•‎ Разнообразили визуальный контент. Ранее акцент делался преимущественно на фотографии брендов. Мы же добавили новые форматы: больше 3D, видеоинфографики и motion-анимации.

•‎ Увеличили количество вовлекающих и конкурсных механик. Ко Дню друзей мы разыграли ящик пива Velkopopovický Kozel среди участников комьюнити. Согласно правилам конкурса, нужно было отметить друга в соцсетях, с которым ты хотел бы разделить ящик пива.

•‎ Контент в stories сделали уникальным. Мы продолжили публиковать ресайзы постов и делали репосты, но вместе с тем готовили уникальный контент, например, игровые механики и опросы.

•‎ Составляли контент-планы, учитывая тренды (как внутри сегмента пива на алкогольном рынке, так и за его пределами). Мы мониторили актуальные инфоповоды и обыгрывали их в своем контенте. Например, от лица бренда «Белый медведь» мы запустили серию постов с советами о том, как правильно вести себя во время пандемии COVID-19.

•‎ Осуществили «посевы» ссылок на контент в сообществах в Facebook.

•‎ Благодаря вовлекающим механикам увеличили количество контента, генерируемого пользователями (user generated content).

Итог

За счет тщательного пересмотра контента за полгода нам удалось добиться следующих показателей:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда