{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

TV против YouTube: выигрывает третий?

TV против YouTube: выигрывает третий?

PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 2500 респондентов по поводу каналов потребления видеоинформации о новых товарах в 15 городах России. Число людей, узнающих о новинках из ТВ-передач, за год снизилось на 8 %. По сравнению с 2017–2018 годами число назвавших YouTube не выросло в 2020-м, платформа не «забрала» потерянную телевидением аудиторию.

Куда же делись любители видеопотребления? Вот список других носителей, упоминавшихся в исследовании в качестве источников информации о новых товарах:

1. «ВКонтакте», Facebook — подают видео в классическом формате соцсетей;

2. IGTV и «Одноклассники» — обеспечивают зрителей контентом в расширенном формате, ориентированном на 100%-ное видеопотребление;

3. мессенджеры (прежде всего WhatsApp) — комбинируют профессиональный контент из соцсетей с личным, произведённым самими пользователями;

4. поисковые системы (если Google интегрирован с YouTube, то для портала «Яндекс.Видео» YouTube лишь одна из площадок) — служат телевидением «по запросу»;

5. платформы — аналоги YouTube;

6. сервис «Яндекс.Дзен», на котором видеоформат становится всё более востребованным;

7. онлайн-СМИ всех видов;

8. TikTok — подаёт информацию в коротком формате (к которому сейчас подтягивается и Instagram, и VK). Упоминался очень мало (возвращаемся к контексту вопроса — откуда узнают о новых продуктах и услугах).

Особенностью исследования является то, что агентство не оценивает общую аудиторию ТВ или каналов на YouTube. Определяется то, как именно потребители получают информацию о конкретных товарных группах (авто, продукты питания, стройматериалы, инженерная техника, fashion & beauty).

«На втором этапе работы мы изучали поведение потребителей, недавно совершивших покупку нового товара, — отмечает Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства. — Отметили тенденцию постепенного перехода от первого знакомства с товаром в коротких видео через соцсети к полноформатным обзорам, отзывам и мастер-классам на YouTube и в поисковой выдаче портала “Яндекс.Видео”. Более ранние исследования показали, что, например, на рынке продуктов питания простые рецепты просматриваются на IGTV, а за сложными идут на YouTube. Для брендов особенно важным является поддержка видеоконтентом потребителей на всех уровнях маркетинговой воронки, да ещё и в большом числе носителей. Маркетологам пора сокращать время на сон до пяти-шести часов, иначе всё не отработать».

Специалисты агентства отмечают всё более расширяющийся список форматов видео: наряду с технологиями 360 , а также дополненной и виртуальной реальности в интернет пришли классические телевизионные ток-шоу, сериалы, круглые столы и телемосты. При этом уже не удивляет полный уход телепередач на YouTube и то, что блогеры привычно становятся ведущими эфирных каналов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null