Соцсети Daria Khokhlova
13 802

Как продавцы зарабатывают в Facebook миллионы на некачественной одежде и собирается ли соцсеть с этим бороться

Отчёт Buzzfeed

В закладки

Издание Buzzfeed представило отчёт, в котором рассказало о том, как китайские продавцы обманывают пользователей Facebook, продавая им некачественную одежду. Представители социальной сети отметили, что занимаются решением проблемы — в том числе, рассматривают введение новой политики размещения рекламных объявлений. Об этом сообщило само издание.

Как пишет Buzzfeed, социальная сеть Facebook собирается наказывать рекламодателей, чьи продукты в большинстве случаев разочаровывают покупателей. Редакция издания отмечает, что такое заявление Facebook сделала после публикации отчёта Buzzfeed о недобросовестных продавцах, распространяющих поддельные товары в социальной сети.

В материале Buzzfeed упоминается несколько продавцов из Китая, распространяющих продукцию под брендами DressLily, TideBuy и Zaful. Эти продавцы используют снимки из других магазинов или из социальных сетей — и покупатели, соблазнённые низкой ценой на товар, приобретают поддельную одежду низкого качества. При этом такие вещи практически невозможно вернуть, а их доставка порой занимает месяцы.

У всех таких компаний есть общие черты: на страницах брендов практически нет жалоб на качество товара, при этом стоят вещи мало — «цены на товары на этих страницах слишком хороши, чтобы быть правдой». Для иллюстрации продукции используются очень хорошие снимки — иногда на них даже встречаются известные супермодели или артистки. «Каждые несколько часов администраторы публикуют ссылку на сайт компании или магазина. Записи сопровождают фотографии девушек в стильных нарядах», — пишет Buzzfeed.

Авторы отчёта замечают, что на этих продавцов регулярно поступает множество жалоб от покупателей, но на их деятельности это никак не сказывается. «Кажется, что стоимость товаров настолько мала, что эти компании практически ничего не зарабатывают. Однако исследование, проведённое Buzzfeed, показало, что по крайней мере восемь из таких магазинов принадлежат одной крупной организации, общий доход которой в 2014 году составил $200 млн».

После публикации отчёта редакция Buzzfeed получила письмо от вице-президента Facebook Эндрю Босуорта, в котором тот заявил: «Одна из наших главных целей — представление пользователю релевантных и качественных товаров. Мы понимаем всю серьёзность этого вопроса и относимся к проблеме со всей ответственностью».

Как отмечает редакция Buzzfeed, ранее в общении с журналистами издания представители Facebook объясняли, что механизмы отслеживания удовлетворённости пользователя работают не так эффективно, если пользователь посещает сторонний магазин, а не приобретает продукт прямо в соцсети. Кроме того, рассказали представители социальной сети, компании быстро удаляют негативные отзывы со своих страниц.

В своём отчёте Buzzfeed также обращает внимание на то, что подобных продавцов сложно уличить в нарушении авторских прав — в своих объявлениях они не используют названия известных брендов, а ограничиваются описанием товара (например, «блуза с цветочным принтом без рукавов» или «шикарные узкие джинсы с кружевной отделкой»). Многие компании размещают на своих страницах фиктивные телефонные номера и адреса для связи — это помогает завоевать доверие пользователей, и не наказывается по правилам соцсети.

«Мы ищем способы эффективно определять недобросовестные компании. Это сложная задача — в Facebook работает более 50 миллионов брендов. Но мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы убедиться, что пользователи социальной сети получают то, что им нужно», — пишет Босуорт.

Рекламодатели, с которыми удалось побеседовать Buzzfeed, полагают, что Facebook стоит пересмотреть политику размещения рекламы. В качестве примера они приводят Google AdWords — в систему внедрена технология оценки рекламодателей, которая учитывает множество различных факторов. Добросовестные рекламодатели получают шанс платить за рекламу меньше, а недобросовестные, наоборот, вынуждены переплачивать. По мнению собеседников Buzzfeed, Facebook следует внедрить похожую систему, которая учитывала бы в том числе и отзывы от покупателей.

#Facebook #социальные_сети #реклама #buzzfeed #рекламодатели #недобросовестная_реклама

Статьи по теме
ФАС обнаружила недобросовестную рекламу в Vogue, Tatler, GQ, Glamour и других журналах Condé Nast
Российские пользователи Facebook возмутились незаконной рекламе лекарств от рака
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u0435\u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","facebook","buzzfeed"], "comments": 10, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 14776, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Apr 2016 16:42:49 +0300" }
{ "id": 14776, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14776\/get","add":"\/comments\/14776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Даже не знаю...

Ответить
6

История в оригинале несколько шире (на англ. по ссылке вверху).
1. Есть китаец, у которого сейчас $850 млн. капитала
Ему принадлежит компания-производитель (сеть фабрик я так понимаю) Shanxi Baiyuan Trousers и он купил "упаковочно-дистрибьютерскую" контору Global Egrow (мыльный пузырь) из придуманных брендов за $166 млн в 2014 году (путем покупки акций).

Дядька интересный, начинал с торговли с лотка носками и т.д.,
а в 1995 году открыл свой первый "штаны за 100 юаней"

2. Контора Global Egrow специализируется понятно на чем - передирает все что видит модного и дорогого, с некоторой задержкой, правда. Наверное работала на внутренний рынок Китая, а тут пробует свои силы в окучивании штатников

3. Китайцы позволили американцам и европейцем создать устойчивые потоки поставки, и какое время получать сверх-прибыли (покупать майку за $1, и продавать за $20). А теперь, они мало того что пытаются оседлать эти потоки, мало того что потихонечку перетягивают к себе прибыль, так еще и используют "новейшие достижения маркетинга и менеджмента", чтобы за несколько нарисованных логотипов (по сути), выкидывать на рынок акции на $166 млн. долларов и моментально продавать их.

4. А реально-то, это просто картинки (лого) и другие картинки (как бы товары на как бы моделях) - причем даже их они сами стараюжтся не делать, а тоже откуда-то копипастят.
То что реальные товары для внутрикитайского рынка, внезапно, плохого и очень плохого качества, для россиян не новость.

А вот то, что инвестиции и стоимость китайских компаний дутые, как китайские пуховики начала 90-х - гораздо важнее.

Ответить
0

ну как раз для внутрикитайского рынка товары нормального качества делают, а когда идет закос уже под что-то и на экспорт - тут то и начинаются проблемы

Ответить
1

Хочу напомнить что "китайское качество" (устойчивый мем) - над этим постарались челночники, ввозившие баулами внутрикитайские товары в РФ, без таможенных пошлин. Покупали самое дешевое, чтобы продать здесь макс. быстро.

В США/Европу ввозить товарные партии чего-либо на регулярной основе было сложнее. Американцы и европейцы шли по другому пути - реально строили фабрики, нанимали персонал, вводили системы контроля качества и отбора поставщиков ... в итоге создавали _СВОЙ_ завод/фабрику на китайской территории.

Позднее, как Вы правильно заметили, появились интересные особенности:
1. Третьи и четвертые смены на эти "европейских" предприятиях в Китае, во время которых делали неучтенные официально партии товара.
2. Научившись делать такие производства, китайцы стали создавать "заводы-близнецы", а в некоторых случаях (тут уже по слухам), мягко выдавливать европейцев с их собственных предприятий, постепенно повышая китайскую долю.
3. Вы правы, слухи ходят, что сейчас-то китайцы для себя делают даже лучше чем на экспорт. Но мне кажется, справедливее другое - что при рынке в 1 млрд. покупателей, китайцы продолжают делать РАЗНОЕ (по качеству) и вполне понятно, что ...

Давайте пример - рынок небольшого областного центра, где продаются с лотков самые разные кофточки/курточки/штаны/обувь и прочее - я понял - что в статье, если кратко, говорится о том, что путем наклеивания noname лейбла, массированной спам-рекламой в сети и генерацией тысяч продаж, китайцы ухитрились сбывать ассортимент подобного рынка (одноразовые некачественные вещи), по вполне приличным ценам, создавая финансовые потоки, под которые, внезапно, рапортуют о весомом обороте и дальше продают акции, в том числе и американских инвесторам.

Т.е. продажа барахла по $2 за штуку с огромным количеством жалоб и попытками возвратов - это просто побочный результат их усилий по созданию оборота.

Ответить

1

Покупка одежды и обуви через Интернет, если нет возможности _до этого_ потрогать руками и примерить эту конкретную модель где-либо - это всегда проблема, а не только в Facebook с китайскими продавцами.

Я помню такое же описание, слово-в-слово, от знакомой, заказывавшей по каталогам Quelle одежду в Германии - мол, несколько раз заказала и обнаружила что несмотря на все попытки попасть в размер - это практически невозможно, вещь сидит не так, выглядит не так, и какой смысл любоваться "приглаженным" фото на модельной внешности девушки, если _100%_ это будет выглядеть абсолютно не так на тебе.

Ответить

0

Покупала пару шмоток у zaful. Не разочарована качеством: всё соответствует описаниям и картинкам. Однако на ярлыках был не zaful, а какая-то китайщина, и впоследствии эти же вещи я увидела на алиэкспрессе.

Ответить
0

Если недобросовестные рекламодатели будут платить больше за рекламу, их это не остановит. Это забота не о пользователях, а о своих доходах

Ответить
0

Собсна немалая часть Али - такие же товары "минимально приемлемого качества" и "без бренда"...

Ответить
0

Весь Алиэкспресс состоит из подобного говна, которое к тому же оценили в несколько миллиардов.

Ответить
0

Почему этим вообще должны заниматься соц. сети?? Что за бред? Этим должны заниматься соответствующие ведомства. Проблема в том, что эти ведомства и занимаются ... руководят. В Россию из подъебесной ежегодно ввозятся тонны контрафакта и фальсификата: одежды, кроссовок, техники и прочего.
Думаю, 80% кроссовок и другой обуви, которая продается в интернете, это фейк. При чем, часто очень даже не плохой. И это не только соц. сети. И, естественно, 100% одежды и обуви, которая продается на рынках типа Садовод и прочих, в непонятных магазинах в небольших ТЦ, в переходах, в отдельных магазинах типа "Glam mos super ultra shoes" - все подделка. Так же есть группа товаров - "реплики" (зато честно).
Китайцы вообще, по-моему, ничего сами толком придумать не могут.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }