Соцсети Anatoly Burchakov
8 427

«Боты победят приложения не по причине простоты использования, а в силу удобства»

Мнение сооснователя технологических изданий Gizmodo и Engadget

В закладки

Сооснователь технологических изданий Gizmodo и Engadget Питер Рохас написал в блоге на Medium заметку о противостоянии ботов и приложений. Он считает, что боты со временем вытеснят большинство приложений. Редакция vc.ru перевела материал.

Когда основатели стартапов обращаются ко мне с презентациями проектов, связанными с ботами, я задаю им один и тот же вопрос: «Почему это бот, а не сайт или приложение?» Меня завораживает всплеск активности разработчиков и стартапов вокруг чат-ботов, я вижу у этого направления большой потенциал как пользователь и как инвестор, но стоит сделать шаг назад и подумать, почему все так увлеклись разговорными интерфейсами.

Нельзя отрицать: чат-боты во многом привлекательны потому, что в них видят возможность сделать работу с компьютерами более естественной — вместо работы с графическим интерфейсом можно будет просто сказать, что вам нужно. До такого мы пока не дошли и дойдём лишь через некоторое время, но сегодняшние чат-боты показывают нам слабые проблески того будущего, в котором можно будет что-то сказать или написать, компьютер поймёт это и сделает, что требуется.

Способности чат-ботов через несколько лет, если сравнить их с нынешними, могут разочаровать — это подтвердит любой, кто имел дело с Alexa и Siri. Одно из безусловных препятствий к всеобщему проникновению ботов — это синтаксис, который нужно помнить для взаимодействия с ними. В конце концов развитие технологий обработки языка и искусственного интеллекта позволит решить эту проблему — компьютеру можно будет сказать почти что угодно, и он поймёт, о чём речь.

До этого пока далеко, но и нынешние боты могут быть полезными, хотя никакого искусственного интеллекта у них нет. Мы уже видим, что целый ряд повседневных задач можно обрабатывать путём переписки с автоматизированным агентом. Даже если этот бот не очень «умный» и требует знания некоторого синтаксиса, возможность делать дела посредством короткого обмена репликами с чат-ботом видится по-своему волшебной.

Простота разговорных интерфейсов может быть главным драйвером их распространения, но дискуссия о противостоянии ботов и приложений упускает кое-что из виду. Это контекст использования, и он, возможно, важнее чем простота. Большая доля привлекательности чат-ботов объясняется тем, что разговорные интерфейсы обладают уникальной возможностью интеграции в контекст, в котором мы уже находимся. Вот почему чат-боты особенно востребованы, когда цена смены контекста слишком высока.

Возможность дать команду в чате — это не только проще, чем сделать это через приложение. Она обеспечивает взаимодействие с минимумом отвлекающих факторов. По этой причине чат-ботам не обязательно нужно быть проще, чем аналогичные им приложения. Они должны соответствовать контексту, в котором вы что-то делаете.

Объясню, что имею в виду. У меня на кухне стоит Amazon Echo. Наверное, в первую очередь каждым утром я спрашиваю, какая погода. Могу я достать телефон и посмотреть прогноз на нём? Конечно, но пока я готовлю завтрак, гораздо проще сказать: «Алекса, какая сегодня погода?» Я не должен прерываться и «переключать режим».

Схожим образом боты в Slack позволяют делать всё что угодно в одной коллективной среде, что проще, нежели выполнение задач в разных интерфейсах и последующий сбор результатов в одно место. Интеграция вашего сервиса со Slack в виде бота снижает барьеры к принятию, потому что пользоваться сервисом можно будет в том же разговорном потоке, в котором уже ведутся дела.

Ставка на чат-ботов предполагает, что мы будем проводить всё больше времени в мессенджерах, и что пользоваться нужными сервисами при помощи ботов будет проще, чем открывать специальное приложение или сайт. В пользу такого развития событий уже говорит опыт Китая, в котором 650 млн человек проводят кучу времени в мессенджере WeChat: они не просто болтают с друзьями, но и потребляют широкий ассортимент услуг.

Это причина, по которой Facebook возлагает большие надежды на бот-платформу для Messenger. Продукт, который они скоро представят, скорее всего, позволит почти всем желающим поставлять контент или услуги через мессенджер. Компания идёт на этот шаг, рассчитывая на то, что в конечном итоге пользователи станут «жить» в Messenger — как в случае WeChat. Это такой манёвр, чтобы обойти iOS и Android как платформы для приложений, и сделать все сервисы доступными в Messenger.

Сначала дело может пойти медленно — пользователям потребуется время, чтобы привыкнуть к взаимодействию с ботами, но не трудно представить, что пользовательское поведение будет меняться по мере того, как элементов искусственного интеллекта в чат-платформах будет становиться больше, а грань между ботами и приложениями размоется.

Если боты победят, это произойдёт не по причине простоты использования, а из-за очевидной пользы от возможности встраивания в контекст, в котором мы уже работаем или общаемся. Мы привыкнем разговаривать с ботами в силу удобства.

#Facebook #боты #приложения #мессенджеры #wechat

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u0431\u043e\u0442\u044b","wechat","facebook"], "comments": 43, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 14814, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Apr 2016 20:41:10 +0300" }
{ "id": 14814, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14814\/get","add":"\/comments\/14814\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14814"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "possessions": [] }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Чушь собачья.
Достаточно просто посмотреть на то, как люди общаются с «графическими» и «голосовыми» интерфейсами там, где они оба развиты максимально хорошо. В реальном мире. И убедиться, что при прочих равных выигрывает графика, несмотря на зачастую очевидные промахи в скорости.

Человек, заказывающий еду в ресторане, _сначала_ смотрит «графическое» меню, а _потом_ уточняет у официанта детали. Человек, ведущий себя наоборот, способен вызвать бешенство даже у других посетителей.
Людям куда больше нравится «общаться» с «графическим» интерфейсом ценников и полок с товарами в супермаркете, чем закупать товары в бакалее у живого разговорчивого продавца, несмотря (!) на то, что хозяин бакалеи, как правило, знает расположение товара лучше, поможет сделать более правильный выбор и уж тем более быстрее собрать заказ.
Люди с гораздо большей охотой тыкают пальцем в сенсорные банкоматы или автоматы по продаже билетов, чем идут в кассу ДАЖЕ при равенстве очередей и примерно равной скорости обслуживания.

И так далее.
Обоснования автора в пользу ботов посему считаю надуманными. А уж тем более приравнивание Китая ко всему остальному миру. Там вообще своя, особая цифровая среда.

Свою нишу боты займут, безусловно, но для меня очевидно, то их роль больше, чем дополняющей

Ответить
5

Во всех ваших примерах альтернативой "графическому интерфейсу" выступает диалог с живым человеком. Что мягко говоря некорректно сравнивать с чат-ботом )

Ответить
1

Окей, представьте себе, что вместо "живого продавца" за стойкой бакалейного отдела робот, которому вы посылаете сообщения через чат. Что поменялось?
Ну разве что, появилась необходимость быть более точным в своих запросах, поскольку возможности робота к пониманию языка пока ограничены.

Ответить
3

Согласен. Да и по статистике визуалов больше, чем аудиалов и кинестетиков. Нам надо видеть красоту (графику), нежели сухой текст и терминалы.

Ответить
19

Поиграют, поиграют с ботами и... угомонятся...

Ответить
2

да, но заголовок-то как хорош.
Мол, простота использования - это вам не какое-то там удобство.
Учитесь различать!

Ответить
1

Поддерживаю. Заголовок, а ля "пчёлы против мёда"

Ответить
11

Ставлю на то, что истерия с ботами очень скоро сойдет на нет, так как это не реальная ресурсоемкая ниша, а скорее акция для очередного развода несведущих инвесторов, как было с купон-сервисами (аля Groupon) и дейтинг-приложениями. Признаки на лицо:
1. Очевидные пиар-вбросы в СМИ то сферу пишут КАЖДЫЙ день, то либо в ней уже нет денег, либо это кому-то выгодно.
2. Отсутствие практической пользы - самый простой пункт, чтобы отличить ценный стартап от пустышки. В ботах НЕТ практической пользы по сравнению с приложениями, и, при существующей модели использования, не будет. По Питерю Тилю - вещь должна быть лучше как минимум в 10 раз, чтобы заменить старый аналог.
3. Самое очевидное - боты не имеют своей платформы. Facebook, Telegram, Whatsapp - они сами являются приложениями, которые распространяются на платформах Apple и Google. Так зачем создавать приложение на приложение (чем является бот фактически), если можно создать просто приложение - извините за тавтологию? Не ясно совсем.

Ответить
–1

Элементарно: дело в лени и интересе к мгновенности. Посмотри рост аудитории мессенджеров vs социальные сети с 2014 года, churn 2014-2015 приложений на iOS и Андроид. И ты поймешь, что 75% приложений просто не нужны по причине того, что они могут эффективнее работать через один запрос в мессенджере, закрыв/открыв диалог.

Ответить
9

Это ни о чем не говорит. Мы говорим о модели использования одного продукта и другого. Кардинального удобства при использовании бота вместо приложения нет (скорее даже наоборот). В боте надо строчить текст руками, тогда как в приложении можно просто нажать кнопку.

Ответить
8

Это не из за того что боты пиздецки удобны, а по причине что 90% приложений треш и содомия.

Ответить
1

Ну как бы модель работает у китайцев, другое дело все пророчат смерть мобильным приложениям, вот это и вправду перебор, но то что боты некоторые ниши займут это вполне вероятно.

Ответить
2

А еще китайцы не пьют молоко и громко плюются. Сравнение с Китаем мимо кассы, так как там всё по другому, и в принципе многими вещами пользуются не так, как на Западе. А боты у них прижились за счет монополии WeChat на месседжинг, только и всего.

Ответить
0

Пункт 3 объясняет как минимум пункт 1. Да, фактически Вотсапп, Фейсбук (которые, кстати, являются де-факто одной компанией) стремятся создать свою эко-систему "в противовес" эко-системам Гугла и Эппла. Ну и да, согласен с тем, что "приложение к приложению" - это уже перебор.

Ответить
12

Наконец-то работать в фотошопе станет проще.

"Убери ковер", "Добавь сердечек", "Больше грудь", "Меньше нос... не ей..." - эти команды и 1000 других ждут вас в новой версии Ботошопа!

Ответить
7

Всё, что сейчас умеют делать боты научится делать Сири. И всё.

Ответить
4

"Могу я достать телефон и посмотреть прогноз на нём?"

У меня погодный виджет на первом экране телефона, который я вижу сразу, как только выключаю будильник. Что я делаю не так?

Ответить
6

Ты не в мейнстриме. Сейчас круто поставит телеграмм, найти бота, разобраться с командами и когда тебе нужно узнать погоду, зайти в бота, вспомнить команду, увидеть циферки. Вот оно будущее.

Ответить
4

Ой лолочка, хуета то какая. Боты, что они могут заменить? Их удел максимум оповещения и мелкие сервисы по поиску узко специализированной информации. Пока нет нормально АИ (а оно в ближайшее время и не прогнозируется) все это удел гиков и святой хипстоты.

Ответить
2

Нет, тут другая тема.
Что всякие фонарики, прогнозы погоды и остальное слишком много на себя стали брать - целые приложения, целые сайты, а когда их место просто в боте.

Информационная диета.

Система 5S в информационной среде.

Ответить
0

Конкретно про фанарик - ну как вы его в бот засунете?
А информеры и прочая ненужная бня - пускай вертится в ботах.
Главное чтобы это перерасло в обязаловку. А то будет вам управление проектом Ганта на консоли. Ну его в пень.

Ответить
3

Сегодня Дуров объявил об обновлении платформы для ботов. Функционал пока примитивный, но уже можно многое реализовать. Кому интересно, посмотрите яндекс бота @ya. Он понимает голосовые запросы, общается с вами и тд. Выше кто-то про картинки при заказе в ресторане написал. Так боты ведь фотографии блюд отправляют сразу. Сразу показывают рейтинг. Уже сейчас. А что будет потом? Вы не задумывались зачем Марку нужно было покупать WhatsApp за 14 млрд и отделять мессенджер от фэйсбука? Приложени, морально устарели. Несколько лет назад я планировал создать городской портал. Теперь же всё это можно реализовать через бота. Ботам всего пару лет и они стремительно развиваются. Не забывайте про тот, факт что в будущем люди предпочтут носимую технику и им легче будет сказать "Закажи мне пиццу как обычно" чем зайти с устройства в приложение. Согласен, приложения еще долго будут жить. До тех пор пока люди привыкнут к ботам.

Ответить
4

сайты тоже показывают картинки. Вот прямо сейчас. Вот уже показали.

Ответить
3

ох, сколько тут не верящих))
боты избавляют от необходимости создавать приложение для 3-10 функций, и в этой нише они однозначно победят.
для визуалов в боты можно спокойно встраивать "кнопочки", и потом развитие никто не отменял. это не ирка.

боты имеют еще некоторые преимущества - их не нужно обновлять на клиентском аппарате, для них не нужна дорогостоящая разработка, для них нет барьера для клиента в виде "найти, установить" и прочее.

а с развитием ИИ боты станут выполнять все поисковые функции.

Ответить
3

и под ботами я имею ввиду так же и голосовых ассистентов.
потому что научить телеграмовские боты понимать речь - вопрос одного апдейта.

Ответить
2

Люди возвращаются к тому, с чего начинали - к терминалам.

Ответить
7

"Мне бот в MS-DOS файлы копировал по сообщению"

Ответить
0

А еще отвечал, что в папке хранится )

Ответить
4

Как только встает необходимость в представлении сложной информации или построении запроса на основе набора данных - текстовый интерфейс превращается в кромешный ад.
И утверждать, что боты целиком заменят полноценные приложения, могут только те товарищи, которые приложения используют только чтобы пиццу заказать или прогноз погоды посмотреть.

Ответить
4

Развивали-развивали графический интерфейс и вернулись к командной строке)
Боты переоценены.

Ответить
4

Мы для Битрикс24 сделали бота (в первую очередь для себя), который генерирует отчеты из "человеческих запросов". Многие просто не могут пользоваться сложными фильтрами, не могут в них разобраться. А вот сформулировать сложный запрос на родном языке не проблема.
AI и прочее думаю не главное, просто строка с текстом — интерфейс, которому не нужно обучаться.

Ответить
4

Такое ощущение, что бото-хайп это новый пузырь.

Ответить
3

Я может чего-то не понимаю, но пока что работать с ботами так же удобно, как долбиться в командную строку MS-DOS.

Ответить
2

1. Если бот выдаёт в ответ на мой запрос не то, что мне надо, то что мне делать? В графическом интерфейсе софтины я могу сделать всё сам. А тут? Ждать обновления от разработчиков что ли?
2. Несколько приложений заменят несколько ботов. В чём существенная разница такого подхода? Или автор предполагает, что однажды будет создан один бот для всего на свете?

Ответить
2

Всё это уже проходили с IRC - сколько там было ботов и никакой графики. И где в итоге всё это?
С этими ботами ещё надо играть в угадайку - написать ему именно то, что он хочет и в нужном формате. Вот если были бы какие-либо нейросети, которые понимали бы меня с полуслова, вот это было бы интересно. А пока что использовать графическую часть гораздо удобнее.

Ответить
1

Когда боты будут настолько же легко управляться (в т.ч. голосом и через любой другой интерфейс), как роботы в Интерстеллар и будут давать идеальные ответы на любой запрос (т.е. это должен быть один многофункциональный бот, а не сотни разных) - тогда боты завоюют мир (в хорошем смысле слова "завоюют"). но это будет один бот (максимум пара-тройка для конкуренции) от какого-нить гиганта.

Ответить
0

"Боты победят приложения". Ну да, так все интерфейсы и заменятся на командную строку. +100 к удобству.

Ответить
2

Ну не так смешно, как вы утрируете.

Мне в работе на компьютере уже раздражает везде графика.
Для работы нужна нейтральная среда, без нотификаций, без лишней графики.

Такая идея разделить нужное и все остальное.
Причем все остальное будет в мессенджере - по моему очень прикольно.

В новостях когда видел новости про ботов, подумал фигня какая то, почитал статью и понял - прикольно.

Даже дело не в самом боте, а в едином интерфейсе для всего остального не главного.

Ответить
0

Джобс тоже хотел от Стилуса отказаться навсегда

Ответить
0

Они - боты в смысле, прошу прощения ) Ну а вброса и рекламы и правда много. За всем шумом и пустыми статейками пользу-то многие и не наблюдают.

Ответить
0

Не согласен с автором, что чат-боты полностью заменят приложения. Во первых, чат-боты это все таки инструмент для девелоперов приложений чтобы расширить ассортимент своих услуг или функциональность существующих проектов. Согласитесь - подразумевается передачи контента через чат бот. Вот только просто передача текста и картинок недостаточно пользователю, по многим вопросам чат вынужденно отправит клиента именно в приложение для решения клиентского вопроса. А во вторых, если говорить про Россию, то судьба чат-ботовв принципе туманна, ибо крупные мессенджеры не спешат открывать свои API, а тех кто API открыл (а это Telegram) могут прикрыть не сегодня, так завтра из за своей несговорчивости с властями из за шифрования сообщений. И вот встает другой вопрос - а а кто займет эту нишу? Кто то с бабками, опытом создания качественных приложений и работы с морфологией. Я не намекаю, но если Яндекс или Майл создадут новые чаты, с открытым API (для приложений и ботов) и завоюют рынок мессенджеров - не удивлюсь :) Кому интересно - писал на эту тему статью, велком http://globus-ltd.ru/blog/news-ru/budushhee-shag-v-epohu-messendzherov.html

Ответить
0

Думаю боты точно смогут помочь нам дома: управление бытовыми приборами, узнать последние новости, рассказать анекдот и тп. Одиноких людей все больше и это точно будет востребовано..

Ответить
0

"Я одинок... Но у меня есть боты"

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }