TikTok запустила «Последний солнечный уголок Интернета» и аккаунт в Твиттере для ответов Трампу

TikTok запустила собственный «информационный онлайн-центр» и отдельный аккаунт в Twitter специально для ответов на дезинформирующие соцсеть пиар-кампании и дискредитирующие заявления официальных лиц США, на которые может потребоваться быстрый ответ — например, твиты Дональда Трампа.

Это сайт tiktokus.info, который компания озаглавила «Последний солнечный уголок Интернета». На ресурсе выложены ответные заявления компании, публикации в СМИ, мнения экспертов (обозревателей национальных американских изданий, подтверждающих точку зрения соцсети, и правозащитных и общественных организаций — ACLU, Фонд информационных технологий и инноваций, Проект управления Интернетом и другие) и FAQ по ключевым вопросам противостояния с американским правительством.

На своем сайте TikTok категорически отрицает, что когда-либо предоставляла данные пользователей американских пользователей правительству Китая, и называет это «слухами и дезинформацией», которые «распространяются в Вашингтоне и в СМИ». Уточняется, что данные американских пользователей TikTok хранятся в Вирджинии, а резервная копия — в Сингапуре. А также в качестве доказательства своей невиновности размещена публикация The New York Times о том, что ЦРУ не нашло доказательств, подтверждающих то, что китайское правительство имело доступ к информации о пользователях TikTok в США.

Кроме того, опубликованы статьи из других СМИ с громкими заголовками: «Запрет Трампа на TikTok — грубое злоупотребление властью» из The Verge, «Вот почему США не должны спешить с запретом TikTok» из Bloomberg и др.

Этот указ рискует подорвать доверие мирового бизнеса к приверженности Соединенных Штатов принципу верховенства закона, который служил «магнитом» для иностранных инвестиций и стимулировал экономический рост Америки на протяжении десятилетий. Это создает опасный прецедент для концепции свободы слова и открытых рынков. Мы будем использовать все доступные нам средства правовой защиты, чтобы гарантировать, что верховенство закона не будет нарушено и что к нашей компании и нашим пользователям относятся справедливо — если не со стороны Администрации президента, то со стороны судов США.

TikTok

Создание специального сайта, представляющего официальную позицию компании по громкой актуальной теме, стало сегодня распространенной тактикой, поскольку правительства более активно стали вовлекаться в бизнес технологической индустрии. Например, Apple запустила сайт для защиты своего App Store от жалоб антимонопольного законодательства США. Google изменил свою главную страницу поиска, чтобы лоббировать изменение закона в Австралии, который вынудил бы его делиться доходами от рекламы с крупными медиа-компаниями.

Но новый сайт — не единственный способ, с помощью которого TikTok пытается сохранить свое место на американском рынке. Компания планирует оспаривать конституционность запрета в суде. Кроме того, американские сотрудники TikTok собираются самостоятельно подать в суд на администрацию Трампа.

Несколько дней назад компания также запустила новый аккаунт @tiktok_comms в Твиттере с целью более быстрого реагирования на изменения и обновления, связанные с запретом соцсети в США, который уже продлен до 90 дней. Пока что у нового твиттера соцсети всего 1428 фолловеров.

TikTok за несколько месяцев до указа Трампа стала предметом расследования национальной безопасности в США. Несмотря на заявления компании о том, что соцсеть никогда не будет передавать данные пользователей из США правительству Китая, китайский закон, введенный в 2017 году, требует, чтобы китайские компании делали это по запросу официальных инстанций. Американцы уверены, что TikTok не сможет отклонить такой запрос.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда