{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как попасть в поисковую выдачу Telegram

В этом посте мы повторно затронем тему, как попасть в поисковую выдачу Telegram. С момента прошлого поста о поисковой оптимизации прошло чуть больше года. Я в своем познании настолько преисполнился, что готов поделиться еще пачкой мыслей на эту тему.

Аккаунт для проверки позиции

Сразу стоит сказать, что для «независимой» проверки позиции вашего чата/канала в поисковой выдачи необходимо иметь аккаунт, ранее не вступавший в чаты/каналы по нужному запросу.

По тестам скажу, что выдача позиции ваших чатов и каналов будет отображаться некорректно, если вы на них подписаны или ранее вступали/подписывались.

Так что смело заводим пустой ТГ аккаунт, чтобы пробивать поисковый запрос.

Переменные ранжирования

Так как официальной информации (или какой-то более менее точной) о переменных, влияющих на попадание в поисковую выдачу все еще нет — опираемся на мои тесты.

  • количество подписчиков/участников
  • вовлеченность аудитории
  • цитируемость канала/чата
  • вхождение запроса в названии и логине

Так же стоит учитывать, что некоторые пункты доминируют друг над другом, а так же более мелкие «в совокупности» могут доминировать над более крупными, далее поясню о чем я. Каналы имеют бОльший вес для ранжирования, нежели чаты.

Ранее я полагал, что так же влияет возраст ресурса и количество постов — проверил, был не прав.

Так как весь эксперимент в целом был задуман для понимания позиций своих ресурсов, а так же для решения вопросы «засовывания в выдачу» новых, то и разбираться будем на их примере.

По запросу «арбитраж» имеем следующую выдачу:

Давайте разложим выдачу по пунктам из нашего списка

1.Арбитраж трафика кибер кобра:

  • количество подписчиков — доминирует над всем списком выдачи (по оценке tgstat — канал накручен)
  • вовлеченность аудитории — практически нет, просмотров мало, активности тоже; ERR 8.4%
  • цитируемость — 2,39
  • вхождение запроса в названии и логине — идеальное

Вывод — в данном канале на выдачу влияет количество подписчиков, а так же максимально прямое вхождение в названии и логине. То есть присутствует «Арбитраж»(без склонений и прочего) и логин в транслитерации.

  • количество подписчиков — согласно второй позиции выдачи
  • вовлеченность аудитории — чуть выше средней, ERR 38,7% по tgstat
  • цитируемость — 7.3, низкий шейринг среди каналов (но по внутренней статистике знаю, что контент часто шарится по личкам)
  • вхождение запроса в названии и логине — очень косвенное

Вывод — в данном канале на выдачу, скорее всего, влияет вовлеченность аудитории (процент дочитывай и переходов по внутреннему контенту), а так же шейринг контента по личкам, именно от подписчиков. В названии есть вхождение «арбитражНИК», в логине совершенно отсутствует даже косвенное вхождение.

3.Крипто арбитраж и боты — чат!

  • количество участников — низкое, для 3 позиции, в выдаче ниже присутствуют каналы с бОльшей аудиторией.
  • вовлеченность аудитории — судя по онлайну (ниже 10%) и количеству суточных сообщений = крайне низкая
  • цитируемость — нет возможности проверить
  • вхождение запроса в названии и логине — прямое

Вывод — хоть это и чат, но он находится на 3 строчке выдачи. Скорее всего это место у него из-за недавнего вхождения в поиск (свежие каналы и чаты на некоторое время залетают в топ-3) + у него прямое вхождение в названии и логине.

4.Cparip — арбитраж трафика

  • количество аудитории — большое для 4 строчки
  • вовлеченность аудитории — 38.4%
  • цитируемость — нет данных
  • вхождение запроса в названии и логине — косвенное

Вывод — в данном канале на выдачу скорее всего влияет большая вовлеченность аудитории (дочитывания и шейринг контента), а так же наличие «арбитраж» в названии. Со временем поднимется в списке выше.

5.Kremov Online — арбитраж трафика

  • количество аудитории — небольшое, но соответствует месту в выдаче
  • вовлеченность аудитории — высокая (ввиду молодости канала, аудитории не очень много и она еще не отключила уведомления) 40.3%
  • цитируемость — средняя, контент часто шейрится самим создателем по тематическим чатам, отсюда много просмотров на постах
  • вхождение запроса в названии и логине — косвенное

Вывод — данный канал присутствует в выдаче из-за наличия аудитории, хорошей вовлеченности, а так же косвенному вхождению в запрос (наличие «арбитраж» в названии, но отсутствие в логине).

По запросу «арбитраж трафика» картинка слегка меняется:

Я не буду разбирать все каналы, как делал выше, но сделаю небольшой вывод.

Из выдачи пропали:

1) канал «Довольный арбитражник» — из-за отсутствия запроса «арбитраж трафика» в логине и названии

2) чат «Крипто арбитраж и бот» — по той же причине

В выдаче появились:

1) Чат «Арбитраж трафика» — прямое вхождение в названии и наличие аудитории, однако отсутствие вхождения по логину

2) канал «Обучение арбитражу трафика» — ввиду отсутствия конкуренции, прямому запросу и достаточному количеству

Каналы «Cparip..» и «Kremov…» поднялись в списке и расположились согласно количеству подписчиков. У обоих каналов нет прямого вхождения по логину, но есть вхождение в названии, поэтому расположение именно такое.

Вывод

Я провел достаточно много тестов с другими каналами, пробовал крутить аудитории и просмотры, но это только снимает с позиций.

Располагаю список переменных ранжирования, по степени важности:

  • Прямое вхождение запроса в названии
  • Прямое вхождение в логине
  • Количество аудитории
  • Вовлеченность (дочитывание и шейринг от аудитории)

Кстати, после написания данного поста я докинул себе в название канала «Довольный арбитражни» + «трафика», посмотрим как быстро я появлюсь в выдаче «арбитраж трафика» и что это даст.

Если вам есть что добавить или же вы не согласны с моими выводами, что вполне реально, то не стесняйтесь писать комментарии.

P.S. я не проверял теорию, но скорее всего (понятно, что не дешево), если поднять сетку аккаунтов и повышать вовлеченность искусственно — вы поднимитесь в выдаче.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Довольный
Автор

шустрая оптимизация, удивительно, но и чат немного поднялся вверх - интересно почему)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Довольный
Автор

точнее чат не поднялся, а остался на месте, хотя канал перед ним спустился вниз, то есть даже при появлении в поисковой выдаче еще 1 объекта - чат сохраняет свою позицию

Ответить
Развернуть ветку
msSoft

А возраст аккаунта создателя влияет на выдачу? т.е новорегнутый аккаунт создал канал и он может появится в выдаче третьим с парой подписчиков на канале?

Ответить
Развернуть ветку
REAL.TOP

Нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Telegram фанат. Artem

Ещё влияет страна оператора на который зареган акк.

Ответить
Развернуть ветку
DAR TianDe, эксперт Дарья Бото

Каким образом? Какая страна выше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда