{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Негативные комментарии: игнорируем, удаляем или отвечаем? Кейс

Вам когда-нибудь писали гадости под постом? Вспомните, что вы чувствовали при этом. Несправедливость? Комментатор – ***?

Обычная реакция на негатив в свою сторону (источник фото: www.yaplakal.com)

Ладно ещё, если это на личной странице было. Там действительно эту проблему решает блокировка или удаление комментария.

Никто же не хочет, чтобы под его фотографией было что-то, что подрывает его авторитет.

Но другое дело, если Вы – публичная личность, или негативный комментарий написали в аккаунте Вашего бизнеса. Тут появляется риск репутации бренда. И страшен не как сам комментарий, а Ваша неправильная реакция на него: вступление в спор, хамство или удаление комментария.

Почему надо отвечать на негативные комментарии:

  • Удаление комментария – подрыв доверия у читателей, которые могли успеть увидеть это. "Он что, скрывает свои косяки?". Ещё хуже – если автор комментария вынесет это за пределы Ваших комментариев и начнет обсуждать Вашу реакцию в массы. Скандала не избежать.
  • Хамство и спор. Я даже не хочу это объяснять – разве не понятно, что такое поведение для публичной личности/представителя компании не позволительно?

Да, я понимаю, что Вас может задеть плохой комментарий. "Да что за несправедливость! Как он может так говорить о моей работе! Он не прав!" – произносится где-то в Вашей безгрешной голове.

Мой совет:

  • Если Вы ведёте свой блог самостоятельно, сделайте паузу. Дайте себе время остыть от чувств и с холодной головой приступайте к обработке негатива. Как это сделать – читайте далее.
  • Если у Вас есть помощники в ведении Вашей страницы, то передайте обработку негатива им (конечно, эти люди должны знать как это сделать). Так как негатив направлен не на них, они смогут объективно оценивать его и ответить на него без эмоций.

Итак, если комментарий с конструктивной критикой (не явный троллинг), успокаиваемся и делаем так:

1. Читаем внимательно комментарий и пытаемся понять: по какой причине у человека сформировалось такое мнение. Нехватка знаний или неудачный опыт.

2. Проявляем сочувствие (озвучиваем причину, которую выяснили в 1 пункте).

3. Спокойно даём человеку знания, подкрепляя это своими примерами/фото/видео. Рассказываем как эта услуга оказывается у нас (если у человека был негативный опыт).

Далее я покажу свой реальный пример того, как я обработала негатив и превратила врага в союзника.

Пример

Я занимаюсь Инстаграмом одного салона красоты. Они специализируются на биозавивках (щадящий способ завивки волос). Мы часто пишем о безвредности способа и отличиях от химической завивки, которая уничтожает волос на 100%.

И вот комментарий под одной из работ написали:

Негативный комментарий к посту в Инстаграме салона красоты, которым я занимаюсь

Что бы Вы сделали? Остановитесь, не читайте дальше. Придумайте решение.

...

Придумали? Смотрите, как я обыграла эту ситуацию.

1. Поздоровалась и сказала, что это не химическая завивка. Расписала разницу. Добавила, что это проверено на наших клиентах и самих мастерах салона. (только тут до меня дошло, что можно сделать)

(2.) Тут неожиданно подключились наши активные подписчики, защищая нас. Я была очень удивлена и горда происходящим.

Но этого оказалось мало.

Ответ на мой и подписчиков комментарии

[тут-то я и поняла в чём корень зла]

[Имя], нам очень жаль, что Вы пережили негативный опыт с данной процедурой. Так как биозавивку Вы делали не у нас, мы не можем гарантировать качество выполнения работы. Причин может быть бесконечное количество: мастер передержал состав или использовал состав и технику, которые не подходят именно Вам, а, может, дело в отсутствии правильного ухода – к сожалению, мы не можем знать причину. Но мы знаем успешные истории наших клиентов. И это подкрепляет наши слова 😊

Мой ответ:

Одновременно с этим я быстро сделала сторис с опросом: "Кто делал у нас биозавивку более, чем 3 месяца назад? Я/не я".

Здравствуйте, спасибо, что откликнулись. Нам нужна Ваша помощь. Под нашим постом написали такой комментарий (скриншот приложила). Не могли бы Вы рассказать в ответе на него о своем опыте? Как сейчас "поживают" Ваши кудри и как давно Вы ее делали у нас. Будем очень благодарны Вам. Хотим подтвердить на деле безопасность нашей процедуры.

Каждому, кто проголосовал "Я", написала сообщение подобного содержания:

Ни один не отказал. Наши клиенты с удовольствием пошли защищать нас, написали целые истории.

Как думаете, это сработало? Смотрите сами:

Завершающий комментарий "негативщика"

В итоге мы получили:

  • +1 очень значимого человека, который видит в нас профессионалов и вежливых, адекватных людей. Его доверие к салону увеличилось с -50 до +30 минимум.
  • Репутация салона только улучшилась. Ведь мы не скрываем плохое, а идём на встречу и решаем проблемы.
  • Все, кто читали эти комментарии, узнали о том, что может быть, если пойти к некомпетентному мастеру. Наша экспертность подтвердилась.
  • Мы получили несколько крутых отзывов.
  • Продвинули пост в ленте новостей у подписчиков за счёт взрыва комментариев.

Будьте внимательными к своим читателям, проявляйте заботу к ним. Не ищите в них врагов, поверните ситуацию в свою пользу. Не стесняйтесь просить своих клиентов или активных читателей защитить Вас.

Делайте качественный маркетинг.

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак
Автор

Согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

"Хамство и спор. Я даже не хочу это объяснять – разве не понятно, что такое поведение для публичной личности/представителя компании не позволительно?"

Позволительно всё, что в рамках закона ведет к узнаванию бренда и повышению продаж. И да, это таки Интернет, здесь и нах послать могут.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак
Автор

Думаю, это возможно для личного бренда, крупных проектов. Но не для маленьких компаний. Грубо надо ещё уметь отвечать на благо бренда. А если хамить как это делают некоторые разгневанные предприниматели, то хорошим это не обернется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда