Комментарии в Telegram-каналах: все, что нужно знать

В Telegram появились комментарии для каналов. В отличие от прошлых решений (с помощью ботов или в форме на сайте), на этот раз они «нативные». Рассказываю все, что про них нужно знать и как с ними работать.

Во-первых, просмотр комментариев пока доступен не на всех клиентах — сейчас это работает в beta-версии для Android, в alpha и beta-версиях для Desktop и iOS.
Выглядит это так:

Во-вторых, комментировать можно, даже не будучи подписанным на канал и не состоя в его группе. Ответы в комментариях (если вам ответили), будут приходить через специального бота.

Часть для гиков

Работают комментарии через привязанный к каналу групповой чат. Технически, это выглядит так: когда вы привязываете группу к каналу (отдельная настройка в управлении каналом), Telegram с помощью служебного бота начинает автоматически репостить сообщения с канала в группу. Все реплаи (ответы) к такому сообщению становятся комментариями, и реплаи к реплаям и так далее — ограничений по уровню вложенности нет. Строго говоря, технически Telegram не ввел практически никаких новых сущностей, лишь научил клиенты «склеивать» сообщения в треды. Треды (ветки переписки), кстати, теперь можно будет посмотреть и в обычном чате. Это еще недоступно в большинстве клиентов. Тред является «деревом» реплаев, со своей собственной ссылкой вида https://t.me/communities/551?comment=17280.

Технически, все комментарии являются сообщением в группу в виде реплая на оригинальный пост, или реплая к такому реплаю. В тред с комментарием нельзя сделать форвард, так как форварды нельзя делать реплаями. Любой реплай внутри группы на сообщение, которое уже является комментарием, также им становится и учитывается в счетчике на канале.

Часть для всех

Как включить

1. Создать группу (желательно сразу делать ее супергуппой, включив, например, публичный линк, или настроив любое ограничение, например, запретив изменять информацию о чате).

2. Привязать ее к каналу в меню управления каналом.

3. Разместить в канале какую-то запись, которую Telegram автоматом репостнет в группу.

Готово, у вас появятся комментарии к записям — видеть форму для оставления комментария и просмотра пока могут не все пользователи, но технически комментарии у вас уже есть : )

Привязать можно как публичную группу, так и не публичную. К непубличному каналу (доступному по ссылке) также можно привязать и публичную и непубличную группу.
Обратите внимание, что одна группа может быть привязан только к одному каналу, по крайней мере, пока что.

Как создать чат для комментариев

Проблемы

Важно, что комментарии поменяли существующий паттерн работы групповых чатов: писать комментарии можно даже не состоя в группе.

Это создает две основные проблемы:

  • Уже существующие привязанные к каналам группы получают новый «контекст», комментариев. Комментарии валятся в общую переписку, и это может сбивать с толку тех, кто в сообществе общается совершенно не о том, что на канале пишется. Повестка у группы своя, у канала своя. Эта проблема не очень решаемая, тут нужно смотреть, как это именно у вас будет работать.
  • Проблема с модерацией. Так как писать комментарии (а по факту, в группу) теперь можно в него не вступая, на таких пользователей базово не распространяется ряд модерационных действий, которые делаются через специализированных ботов, например, капча (проверка нажатием кнопки или другим способом). Это решаемая проблема.

Возможности

Комментарии в нативном виде могут сильно повысить вовлечение, даже если вы раньше в своих каналах не делали групп. Многие группы при каналах работают как место, куда заходят зайти 1 вопрос и тут же выйти, получив ответ. Комментарии хорошо решают эту проблему, не создавая у пользователей ощущения, что они вступают в какое-то постоянное сообщество. Написал, ушел, получил уведомление об ответе через бота, вопрос решен.

Кроме того, комментарии позволяют более равномерно и постепенно вовлечь в сообщество тех, кто не готов сходу врубаться в общую беседу и пытаться разобраться в контексте того, что там происходит.

Я бы рекомендовал включить комментарии всем, кто заинтересован в большем вовлечении — пусть пока это не влияет ни на какие алгоритмы (разве что каталоги Телеграм-каналов начнут учитывать постепенно).
Также, в грядущем обновлении будет и возможность отвечать на комментарии (да и в целом общаться в чатах) анонимно, от имени группы. В существующих чатах включение этой настройки еще и поменяет все прошлые комментарии админа (включая даже сообщение о создании чата) на анонимные. Это можно откатить выключением настройки, но вот оставленные анонимно комментарии останутся безымянными. Анонимость доступна только администраторам чата.

Как решать проблемы и создать еще больше возможностей

Собственно, основная проблема, с которой вы будете бороться — модерация комментариев. Мы в Combot подготовили решение — помимо обычной модерации групповых чатов (и аналитики) которой мы занимаемся уже 4 года, с сегодняшнего дня работает отдельный модуль модерации комментариев.

У модерации комментариев есть четыре режима:
- Отключено. На комментарии действуют стандартные правила модерации в группе с рядом исключений для комментаторов, не состоящих в группе.
- 🕵‍♂Стандарт. Удаление линков и @mentions (упоминаний) в комментариях от не-участников группы.
- 💂‍♀Усиленный. Удаление линков и @mentions в комментариях от всех (и участников, и не-участников). Этот режим хорош, если у вас более-менее официальный проект, брендовый, или СМИ.
- 👮‍♀Строгий. Полный запрет комментариев от не-участников группы.

Там же можно запретить пользователям вступать в группу в принципе, чтобы у вас не было ничего, кроме комментариев, а в группе были только вы, как админы (и бот).

Как включить

1. Добавить в созданную группу @combot

2. Дать боту права администратора.

3. Зайти в панель управления (через ЛС боту), зайти в Настройки > Модерация.

4. Включить один из режимов модерации комментариев в блоке Комментарии. Готово, вы великолепны.

Еще больше возможностей

Важно, что на комментарии также действуют все прочие правила модерации, а также такие инструменты, как триггеры или репутация, доступные в модерационных ботах, потому что, повторюсь, технически это сообщения в групповую беседу.

Таким образом, сейчас можно настроить, например, триггеры обратной связи для каналов. Пример того, как это может быть сделано через триггер настроенный на слово Мезон (толстый намек).

Триггеры настраиваются в специальном разделе Комбота.

Конечно же, у пользователей остается возможность пойти в сообщество и стать его полноценным участником.

В целом, появление комментариев в Telegram повышает требования к работе авторов каналов и агентств, которые взялись их вести, взамен представив больше возможностей для построения сообществ — вести собственное сооющество с отдельным ядром пользователей многим не под силу, а вот работать с теми, кто «забегает» задать вопрос будет легче. Если, конечно, вы в принципе хотите общаться со своей аудиторией и начать в какой-никакой комьюнити-менеджмент.

Кстати, проверить, работает ли уже ваш клиент с комментариями и тредами (и их отображением) и попрактиковаться в оставлении комментариев уже можно в этой записи — значок перейти в Телеграм (сбоку) открывает именно тред, если клиент их уже поддерживает. Если не поддерживает, ждите: )

Комментарии. Руководство

1. Чтобы включить комментарии у канала, нужно привязать к нему чат.
2. Комментарии к посту – это сообщения в привязанный чат в виде ответа к посту.
3. Пользователь, который пишет в комментарии, может не являться участником чата.
4. На данный момент пользов...
Комментарии. Руководство

1. Чтобы включить комментарии у канала, нужно привязать к нему чат.
2. Комментарии к посту – это сообщения в привязанный чат в виде ответа к посту.
3. Пользователь, который пишет в комментарии, может не являться участником чата.
4. На данный момент пользователи Android-клиента не могут редактировать свои комментарии, если они не состоят в чате.
5. Медленный режим в чате влияет на комментарии к посту.
6. Если пользователь заблокирован в привязанном к каналу чате, то он не может оставить комментарии.
7. Если у пользователя спам-бан, он не сможет оставить комментарий в публичном чате.
8. Ответы на комментарии в группах, в которых не состоит пользователь, будут приходить в @replies.
9. Администраторы могут анонимно отвечать на комментарии.
10. Кнопка комментариев конфликтует со всеми кнопками, которые добавляют боты.
11. На данный момент комментарии доступны только в Beta-версиях клиентов.

Пользователи Beta-версии Telegram для Android могут оставить комментарии под этим постом.

Больше комментариев богу комьюнити!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов
Автор

Нужны только права на удаление сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов
Автор

Да, конечно. Он по умолчанию идёт с этими правами, как и все модерационные боты.  Модерировать без доступа к сообщениям в групповом чате невозможно :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда