{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Комментарии в Telegram-каналах: все, что нужно знать

В Telegram появились комментарии для каналов. В отличие от прошлых решений (с помощью ботов или в форме на сайте), на этот раз они «нативные». Рассказываю все, что про них нужно знать и как с ними работать.

Во-первых, просмотр комментариев пока доступен не на всех клиентах — сейчас это работает в beta-версии для Android, в alpha и beta-версиях для Desktop и iOS.
Выглядит это так:

Во-вторых, комментировать можно, даже не будучи подписанным на канал и не состоя в его группе. Ответы в комментариях (если вам ответили), будут приходить через специального бота.

Часть для гиков

Работают комментарии через привязанный к каналу групповой чат. Технически, это выглядит так: когда вы привязываете группу к каналу (отдельная настройка в управлении каналом), Telegram с помощью служебного бота начинает автоматически репостить сообщения с канала в группу. Все реплаи (ответы) к такому сообщению становятся комментариями, и реплаи к реплаям и так далее — ограничений по уровню вложенности нет. Строго говоря, технически Telegram не ввел практически никаких новых сущностей, лишь научил клиенты «склеивать» сообщения в треды. Треды (ветки переписки), кстати, теперь можно будет посмотреть и в обычном чате. Это еще недоступно в большинстве клиентов. Тред является «деревом» реплаев, со своей собственной ссылкой вида https://t.me/communities/551?comment=17280.

Технически, все комментарии являются сообщением в группу в виде реплая на оригинальный пост, или реплая к такому реплаю. В тред с комментарием нельзя сделать форвард, так как форварды нельзя делать реплаями. Любой реплай внутри группы на сообщение, которое уже является комментарием, также им становится и учитывается в счетчике на канале.

Часть для всех

Как включить

1. Создать группу (желательно сразу делать ее супергуппой, включив, например, публичный линк, или настроив любое ограничение, например, запретив изменять информацию о чате).

2. Привязать ее к каналу в меню управления каналом.

3. Разместить в канале какую-то запись, которую Telegram автоматом репостнет в группу.

Готово, у вас появятся комментарии к записям — видеть форму для оставления комментария и просмотра пока могут не все пользователи, но технически комментарии у вас уже есть : )

Привязать можно как публичную группу, так и не публичную. К непубличному каналу (доступному по ссылке) также можно привязать и публичную и непубличную группу.
Обратите внимание, что одна группа может быть привязан только к одному каналу, по крайней мере, пока что.

Как создать чат для комментариев

Проблемы

Важно, что комментарии поменяли существующий паттерн работы групповых чатов: писать комментарии можно даже не состоя в группе.

Это создает две основные проблемы:

  • Уже существующие привязанные к каналам группы получают новый «контекст», комментариев. Комментарии валятся в общую переписку, и это может сбивать с толку тех, кто в сообществе общается совершенно не о том, что на канале пишется. Повестка у группы своя, у канала своя. Эта проблема не очень решаемая, тут нужно смотреть, как это именно у вас будет работать.
  • Проблема с модерацией. Так как писать комментарии (а по факту, в группу) теперь можно в него не вступая, на таких пользователей базово не распространяется ряд модерационных действий, которые делаются через специализированных ботов, например, капча (проверка нажатием кнопки или другим способом). Это решаемая проблема.

Возможности

Комментарии в нативном виде могут сильно повысить вовлечение, даже если вы раньше в своих каналах не делали групп. Многие группы при каналах работают как место, куда заходят зайти 1 вопрос и тут же выйти, получив ответ. Комментарии хорошо решают эту проблему, не создавая у пользователей ощущения, что они вступают в какое-то постоянное сообщество. Написал, ушел, получил уведомление об ответе через бота, вопрос решен.

Кроме того, комментарии позволяют более равномерно и постепенно вовлечь в сообщество тех, кто не готов сходу врубаться в общую беседу и пытаться разобраться в контексте того, что там происходит.

Я бы рекомендовал включить комментарии всем, кто заинтересован в большем вовлечении — пусть пока это не влияет ни на какие алгоритмы (разве что каталоги Телеграм-каналов начнут учитывать постепенно).
Также, в грядущем обновлении будет и возможность отвечать на комментарии (да и в целом общаться в чатах) анонимно, от имени группы. В существующих чатах включение этой настройки еще и поменяет все прошлые комментарии админа (включая даже сообщение о создании чата) на анонимные. Это можно откатить выключением настройки, но вот оставленные анонимно комментарии останутся безымянными. Анонимость доступна только администраторам чата.

Как решать проблемы и создать еще больше возможностей

Собственно, основная проблема, с которой вы будете бороться — модерация комментариев. Мы в Combot подготовили решение — помимо обычной модерации групповых чатов (и аналитики) которой мы занимаемся уже 4 года, с сегодняшнего дня работает отдельный модуль модерации комментариев.

У модерации комментариев есть четыре режима:
- Отключено. На комментарии действуют стандартные правила модерации в группе с рядом исключений для комментаторов, не состоящих в группе.
- 🕵‍♂Стандарт. Удаление линков и @mentions (упоминаний) в комментариях от не-участников группы.
- 💂‍♀Усиленный. Удаление линков и @mentions в комментариях от всех (и участников, и не-участников). Этот режим хорош, если у вас более-менее официальный проект, брендовый, или СМИ.
- 👮‍♀Строгий. Полный запрет комментариев от не-участников группы.

Там же можно запретить пользователям вступать в группу в принципе, чтобы у вас не было ничего, кроме комментариев, а в группе были только вы, как админы (и бот).

Как включить

1. Добавить в созданную группу @combot

2. Дать боту права администратора.

3. Зайти в панель управления (через ЛС боту), зайти в Настройки > Модерация.

4. Включить один из режимов модерации комментариев в блоке Комментарии. Готово, вы великолепны.

Еще больше возможностей

Важно, что на комментарии также действуют все прочие правила модерации, а также такие инструменты, как триггеры или репутация, доступные в модерационных ботах, потому что, повторюсь, технически это сообщения в групповую беседу.

Таким образом, сейчас можно настроить, например, триггеры обратной связи для каналов. Пример того, как это может быть сделано через триггер настроенный на слово Мезон (толстый намек).

Триггеры настраиваются в специальном разделе Комбота.

Конечно же, у пользователей остается возможность пойти в сообщество и стать его полноценным участником.

В целом, появление комментариев в Telegram повышает требования к работе авторов каналов и агентств, которые взялись их вести, взамен представив больше возможностей для построения сообществ — вести собственное сооющество с отдельным ядром пользователей многим не под силу, а вот работать с теми, кто «забегает» задать вопрос будет легче. Если, конечно, вы в принципе хотите общаться со своей аудиторией и начать в какой-никакой комьюнити-менеджмент.

Кстати, проверить, работает ли уже ваш клиент с комментариями и тредами (и их отображением) и попрактиковаться в оставлении комментариев уже можно в этой записи — значок перейти в Телеграм (сбоку) открывает именно тред, если клиент их уже поддерживает. Если не поддерживает, ждите: )

Комментарии. Руководство

1. Чтобы включить комментарии у канала, нужно привязать к нему чат.
2. Комментарии к посту – это сообщения в привязанный чат в виде ответа к посту.
3. Пользователь, который пишет в комментарии, может не являться участником чата.
4. На данный момент пользов...
Комментарии. Руководство

1. Чтобы включить комментарии у канала, нужно привязать к нему чат.
2. Комментарии к посту – это сообщения в привязанный чат в виде ответа к посту.
3. Пользователь, который пишет в комментарии, может не являться участником чата.
4. На данный момент пользователи Android-клиента не могут редактировать свои комментарии, если они не состоят в чате.
5. Медленный режим в чате влияет на комментарии к посту.
6. Если пользователь заблокирован в привязанном к каналу чате, то он не может оставить комментарии.
7. Если у пользователя спам-бан, он не сможет оставить комментарий в публичном чате.
8. Ответы на комментарии в группах, в которых не состоит пользователь, будут приходить в @replies.
9. Администраторы могут анонимно отвечать на комментарии.
10. Кнопка комментариев конфликтует со всеми кнопками, которые добавляют боты.
11. На данный момент комментарии доступны только в Beta-версиях клиентов.

Пользователи Beta-версии Telegram для Android могут оставить комментарии под этим постом.

Больше комментариев богу комьюнити!

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну как бы да, нефиг смешивать разные тематики в одной группе. Болтать — отдельно, обсуждать — отдельно.
Осталось только телеграму сделать переключатель между разными группами одного проекта, и всё, миллениалы изобрели форумы :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов
Автор

Да, с переключателем чатов а точнее объединением их в сетки - это важная штука. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда