Хронология продажи LinkedIn: Предложения от Google, Facebook, Microsoft и других Статьи редакции

13 июня 2016 года корпорация Microsoft объявила о приобретении крупнейшей мировой «профессиональной» социальной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Издание Recode проследило, как готовилась сделка, и выделило основные события, которые ей предшествовали. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Издание Recode получило доступ к документам сделки, поданным руководством LinkedIn в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Из них следует, что в качестве возможных покупателей команда рассматривала сразу пять технологических компаний: Microsoft, Salesforce (покупатель А), Facebook (покупатель D), Google (покупатель B) и ещё одну организацию, название которой не раскрывается (покупатель C).

Итоговая сумма сделки составила $26,2 млрд, соцсеть приобрела корпорация Microsoft. Из бумаг следует, что предложение Microsoft оказалось не самым крупным, однако именно его в итоге приняло руководство LinkedIn.

Recode опубликовало хронологический список событий, которые предшествовали сделке, а также рассказало, как руководству LinkedIn удалось поднять стоимость компании почти на 20% от изначальной цены, предложенной покупателями.

  • 16 февраля 2016 года: генеральный директор LinkedIn Джефф Вейнер встречается с генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой. «Предложена концепция объединения бизнеса».
  • 10 марта: топ-менеджер покупателя А (Salesforce) предложил Вейнеру личную встречу. В беседе он предложил ту же концепцию, что и руководитель Microsoft.
  • 14 марта: спустя четыре дня два топ-менеджера увиделись ещё раз, чтобы обсудить идею подробнее. Позже в тот же день состоялась запланированная встреча Вейнера с человеком из руководства покупателя B (Google). Топ-менеджер Google вынес на обсуждение возможное поглощение LinkedIn.
  • 15 марта: Джефф Вейнер связывается с Наделлой и сообщает, что хотя LinkedIn и не выставлена на продажу официально, другие крупные компании уже выразили свою заинтересованность в приобретении социальной сети.
  • 16 марта: генеральный директор Salesforce Марк Бениофф вновь встречается с Вейнером и рассказывает тому, что организация готова приобрести LinkedIn. Позже в этот же день Наделла также сообщает Вейнеру, что его компания заинтересована в покупке соцсети.
  • 18 марта: руководство LinkedIn формирует внутренний комитет для обсуждения возможной сделки. Вейнер приглашает банк Qatalyst Partners выступить советником компании.
  • 22–25 марта: Вейнер ведёт переговоры с покупателем С.
  • 25 марта: генеральный директор LinkedIn обсуждает детали сделки с Salesforce.
  • 29 марта: ещё одна беседа с Google.
  • 31 марта: ещё одна личная беседа Вейнера с Наделлой.
  • 1 апреля: председатель совета директоров LinkedIn Рид Хоффман сообщает другим членам совета директоров, что ему назначена встреча с представителями ещё одного потенциального покупателя, предложение которого также может оказаться интересным — Facebook.
  • 2 апреля: покупатель C отказывается от сделки.
  • 4 апреля: руководство Google подтверждает готовность заключить сделку, команда корпорации начинает готовить необходимые документы.
  • 7 апреля: Хоффман встречается с Марком Цукербергом и обсуждает с ним идею поглощения. Facebook отказывается от сделки.
  • 11 апреля: советники и руководство LinkedIn проводят беседу с руководством и консультантами Microsoft и адвокатом.
  • 12 апреля: аналогичная беседа с Salesforce.
  • 14 апреля: аналогичная беседа с Google.
  • 25 апреля: Salesforce предлагает заплатить за LinkedIn по стоимости от $160 до $165 за акцию. В следующие несколько дней руководство двух компаний обсуждает подобную перспективу.
  • 3 мая: Google отказывается от сделки, однако не исключает возможности сотрудничать с социальной сетью в дальнейшем в рамках «коммерческого партнёрства».
  • 4 мая: Своё предложение озвучивает Microsoft: $160 за акцию наличными.
  • 6 мая: комитет, организованный LinkedIn, решает предложить Microsoft и Salesforce покупку по цене в $200 за акцию.
  • 9 мая: Хоффман встречается с основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Предприниматели обсуждают «бизнес-обоснование» сделки и потенциальные выгоды от присутствия Хоффмана в совете директоров Microsoft. Позже Хоффман беседует с Сатьей Наделлой. Salesforce предлагает заплатить $171 за акцию — частично наличными средствами, частично акциями компании.
  • 11 мая: Предложение Microsoft — $172 за акцию.
  • 12 мая: руководство LinkedIn и комитет по обсуждению сделки сообщают Microsoft и Salesforce, что компания ждёт от них лучших предложений в преддверии заседания совета директоров компании, которое должно состояться через пару дней. Хоффман в беседе с комитетом отмечает, что примет предложение от Microsoft, если корпорация предложит $185 за акцию или выше.
  • 13 мая: Хоффман передаёт условия Наделле. Microsoft делает предложение: $182 за акцию, оплата наличными средствами. Salesforce также предлагает $182 за акцию, но лишь $85 за акцию оказалось бы выплачено наличными. Обе компании просят LinkedIn вести переговоры «на эксклюзивной основе». Совет директоров LinkedIn решает вести переговоры только с Microsoft. Qatalyst Partners сообщает Salesforce, что руководство соцсети обсуждает сделку с другим покупателем.
  • 20 мая: юристы LinkedIn присылают Microsoft черновик договора о слиянии компаний. Salesforce возвращается с новым предложением: $188 за акцию.
  • 21 мая: совет директоров LinkedIn рассматривает предложение Salesforce.
  • 1 июня: юристы LinkedIn и Microsoft обсуждают детали соглашения.
  • 5 июня: новое предложение от Salesforce — $200 за акцию.
  • 6 июня: комитет по обсуждению сделки рекомендует руководству LinkedIn игнорировать предложения Salesforce, но в то же время пытаться поднять стоимость сделки с Microsoft.
  • 7 и 8 июня: Вейнер и Хоффман проводят беседы с Наделлой (отдельно друг от друга). Они сообщают генеральному директору Microsoft, что $182 за акцию — не самое лучшее предложение, но компания готова вести переговоры и дальше, если цена приблизится к $200 за акцию (наличными). Наделла считает, что такую перспективу необходимо обсудить. Руководство Microsoft беседует с руководством LinkedIn.
  • 9 июня: Наделла встречается с Вейнером. Генеральный директор LinkedIn подтверждает, что предложение в $182 за акцию социальную сеть уже не интересует.
  • 10 июня: новое предложение от Microsoft — $190 за акцию. Позже в тот же день совет директоров отправляет Вейнера к руководству Microsoft со встречным предложением — $196 за акцию.
  • 11 июня: правление Microsoft одобряет сделку. Совет директоров корпорации намерен заключить её в тот же день. Совет директоров LinkedIn одобряет сделку.
{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","salesforce","microsoft_\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0430_linkedin","microsoft","linkedin","google","facebook"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 16671, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Jul 2016 18:10:59 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как задолбал спам от LinkedIn

2

У них в этом большой опыт. Не знаю как сейчас, но они раньше брали вашу базу email адресов и без вашего разрешения разсылали спам всем с предложением зарегистрироваться.

Особенно актуально было для мобильных приложений. Там можно прочесть много жалоб по этому поводу. LinkedIn даже заплатил штраф $13 млн, но на мой взгляд, очень скромный. http://fortune.com/2015/10/05/linkedin-class-action/

И забавная статья ниже.

1

Комментарий удален

неплохо раздули сделку....хотя salesforce могло получить больше профита от LinkedIn'a.

1

Да, сейчас LinkedIn больше hr, хотя его пользуют и продажники. А так было-бы вообще очень крутое комбо.

0

Пузырь) Там в соседнем топике "The Big Short" поминали. Собственно, очень похоже. Только акции не совсем "мусорные". Но microsoft явно переплатили)

1

Америка класная страна! Вот где можно делать бизнес не основаный на добавочной стоимости! Продать компанию не генерирующую не единого цента за хулиарды! Все бля иду пилить стартап!

0

За этот год у них будет более 3 миллиардов выручки.

2

Комментарий удален

Не удивлюсь, если линкед станет второй нокией для MSFT

0

Или 3 скайпом!)))

1

Посмотрим, сможет ли "Комитет" так же грамотно продать vc.ru

0
Читать все 10 комментариев
«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

В даркнете выставили на продажу базу данных водителей Москвы и Московской области из 50 млн строк — «Ъ» Статьи редакции

В базе есть данные с 2006 по 2019 год, бонус при покупке — файл с информацией от 2020 года.

«Модульбанк» запустил льготные кредиты для продавцов на маркетплейсах

Предприниматели могут получить до 10 млн рублей.

Dylan Gillis
Google снизит с 30% до 15% комиссию за доходы разработчиков приложений от платных подписок Статьи редакции

Новые правила начнут действовать с января 2022 года.

НДФЛ, льготы и поправки. Что нового в бухгалтерии и налогах в 2021 году

Как в бухгалтерском, так и в налоговом законодательстве в этом году появились новые правила. На примере IT-отрасли рассмотрим налоговые льготы и другие ключевые изменения, которые нужно знать специалистам (физическим лицам) и работодателям – предпринимателям или юридическим лицам.

Акции Facebook, Twitter и других зарабатывающих на интернет-рекламе компаний упали на 2-6% после отчётности Snap Статьи редакции

Snap отчиталась о выручке ниже прогнозов аналитиков из-за изменения условий конфиденциальности в iOS 15.

#20вопросов Ивану Юнину, директору проекта "Транспортные инновации Москвы"

Транспортная отрасль сегодня претерпевает колоссальные изменения, во многом благодаря инновациям. Стартапы с технологиями на базе AI для транспортной сферы востребованы как никогда. Согласно отчету Deloitte "Transporattion Trends 2020" глобальный рынок AI для транспортной отрасли к 2023 году может достигнуть 3,5 млрд долларов США.

Кейс: как мы за 45 дней заработали 1,5 млн. рублей для центра медицинского онлайн-образования

Ниша обучения в интернете позволяет находить клиентов буквально в любой части мира. Поэтому поиск целевой аудитории в социальных сетях — наиболее оптимальное решение для масштабирования подобного бизнеса. В статье мы раскроем секреты продвижения профильного образования, а также расскажем, как для клиента добиться продаж на 1,5 млн. рублей всего…

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

null