Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить

Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.

Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.

Сообщение с интерактивными кнопками в WhatsApp

Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.

Чем кнопки полезны бизнесу

Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.

Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.

Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.

В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.

Как бизнес жил без кнопок

До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.

Как нужно было отвечать на сообщение цифрой или текстом до появления кнопок в WhatsApp

По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.

Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.

Ошибка в тексте команды прерывает цепочку

Как работают кнопки

Теперь вашему клиенту не нужно разбираться в том, как и что ответить на сообщение. Подходящий ответ уже готов, остается лишь нажать на него, и он будет автоматически отправлен.

Как работают интерактивные кнопки WhatsApp

Этого бота с кнопками WhatsApp можно протестировать здесь.

Какие бывают кнопки

В зависимости от цели общения вы можете выбрать один из 3-х видов кнопок в WhatsApp Business API:

Кнопка-ответ

Схожа по действию с обычной командой в WhatsApp. Когда клиент нажимает на кнопку, чат-бот присылает заранее созданный текст сообщения.

Пример кнопки-ответа в WhatsApp

Нажатие на кнопку-ответ открывает 24-часовое окно общения с клиентом. Это значит, теперь вы можете направлять пользователю сообщения любого содержания (в том числе и промо-материалы) в течение последующих 24-х часов. Эти сообщения будут бесплатными, вы платите только за первый отправленный шаблон.

В одно сообщение можно добавить максимум 3 кнопки-ответа, а название одной кнопки не должно превышать 25 символов.

Кнопка-ссылка

В этот вид кнопки зашивается заранее согласованная ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на нужную web-страницу.

Как работает кнопка-ссылка в WhatsApp

До появления кнопок ссылку можно было вставить только в текст сообщения — она терялась на общем фоне, и пользователь мог ее даже не заметить, так как призыв к действию был неочевиден.

Кнопка-ссылка отделена от основной части сообщения и уже содержит четкий CTA — ее названием может быть любой текст, стимулирующий нажатие. Например, «Перейти на сайт», «Узнать подробности» и т.д.

Пример кнопки-ссылки в WhatsApp

Кнопка-звонок

Кнопка-звонок содержит в себе номер телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.

Как работает кнопка-звонок в WhatsApp

Раньше вашему клиенту нужно было переписать или скопировать номер из текста сообщения и выйти из приложения, чтобы позвонить. Теперь звонить компании стало намного проще и быстрее: не нужно покидать WhatsApp и совершать лишние действия.

Как подключить кнопки WhatsApp

Кнопки WhatsApp пока доступны только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp Business API. Для их подключения необходимо выполнить несколько действий:

1. Подключить номер WhatsApp Business API через официального партнера и оплатить депозит шаблонных сообщений. Этот процесс обычно занимает от двух до четырех недель.

2. Добавить шаблоны в личный кабинет сервиса рассылок, которым вы пользуетесь.

Как правило, компании-провайдеры предоставляют бизнесу ряд заранее одобренных типовых шаблонов. Вот пример одного из 10 бесплатных шаблонов, доступных на TextBack:

Здравствуйте 👋 Мы не успели оперативно ответить на ваш вопрос. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?


➡ Да, актуален

➡ Нет, неактуален

Индивидуальные шаблоны для вашей компании вы можете согласовать с Facebook за дополнительную плату.

3. Создать новую рассылку по номеру телефона (в том числе и каскадную).

4. Добавить кнопки в нужный шаблон сообщения.

5. Отправить рассылку.

О том, как подключить кнопки через платформу TextBack, рассказали в подробной инструкции.

Почему бизнесу стоит идти в WhatsApp

Бизнесу стоит обращать внимание на WhatsApp по нескольким причинам:

  • WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России.
  • Вовлеченность пользователей в WhatsApp выше, чем в соцсетях и некоторых других мессенджерах: здесь запрещена реклама и спам, поэтому внимание аудитории привлечь намного легче.
  • Уникальным идентификатором пользователя в WhatsApp является его номер телефона, а не просто имя или логин. Бизнесу это дает возможность не только настраивать рассылку, но и при необходимости звонить клиенту.
  • Наконец, конкуренция в мессенджере еще совсем небольшая: WhatsApp Business API в России подключен у очень малого количества компаний.

Появление интерактивных кнопок в WhatsApp — это еще один серьезный шаг мессенджера к созданию более удобного инструмента для бизнеса. Ждем будущих обновлений!

А вы как считаете,  кнопки в WhatsApp важны для бизнеса?
Да
Нет
Отвечу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Надеемся, что статья была полезной. Будем рады ответить на все вопросы об интерактивных кнопках и WhatsApp Business API в комментариях!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Олег Драфт

Whatsapp придумал какую-то сложную лютую систему бизнес аккаунтов да еще и через партнеров, просто так ничего не сделаешь, другое дело телега там ботов каких хочешь можно сделать для бизнеса. Но беда в том – что у большинства бизнесов в РФ да и не только, клиенты - все в вотсапе. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Надо клиентов привлекать к телеге. У нас двухфакторная авторизация и клиентские системы мониторинга сделаны через телегоботов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Драфт

Клиент, если это клиент малого бизнеса, не будет ради одного этого малого бизнеса менять свой привычный мессенджер. 

Ответить
Развернуть ветку
Groosha

Надо менять, но не ради малого бизнеса, а ради себя самого.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Интересно, а есть на этот счёт какие-то исследования, что у большинства бизнесов клиенты в вацапе? Еще у меня есть ничем кроме интуиции и личных наблюдений не подкрепленное ощущение, что юзеры вацапа - люди 45+. 

Ответить
Развернуть ветку
Sofia
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mashyanov

Не находите ли вы в этом закономерности? Wa всегда был прост как топор, а не для интеллигенции и среднего класса.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Не люблю WhatsApp, но фича неплохая. Очень даже. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Как только WhatsApp станет дружелюбным по отношению к малому бизнесу так сразу и с удовольствием это сделаем) а пока это нереально к сожалению 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

В цене дело? Подключение же бесплатно. Абонентская плата от 10 тыс руб в месяц за 10 000 уникальных номеров телефонов. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

В той же телеге это бесплатно, более функционально и без ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Да, но и охват меньше. Мы тут в своей айти-тусовке варимся, где у всех телеграм и это кажется чем-то ествественным.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Разница в том, что в телеге пользователь должен подписаться, нельзя делать рассылки по своей базе. А в WhatsApp можно бизнесу инициировать отправку. И это будет легально.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Нет, не легально. Рекламные рассылки в WhatsApp полностью запрещены. 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

А рассылки могут быть только рекламные? Информация о бронировании, о билетах, трек-номер с алиэкспресса, подтверждение заказа — полно легальных кейсов. И для этого не нужно подписки от пользователя в отличие от телеграма.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Зачем что-то утверждать, если не разбираетесь в вопросе? WhatsApp обязует получать явное согласие пользователя даже на транзакционные сообщения. Куча примеров блокировки API именно из-за отсутствия такого разрешения. 

Дл отправки сообщений в телеграм не нужно получать никаких разрешений и никуда подписываться, но можно так же улететь в бан за непрошенные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

В Вотсапе можно писать клиентам первым. Это возможно, если подключить "белый" Вотсап. Там достатчно много бюрократии с фейсбуком, но А-бренды именно так работают. Плюс можно сделать, чтобы у получателя даже кнопки "заблокировать" не было.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Основное - дорого, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Драфт

Дело же даже не только в цене. А в сложности. Не каждый малый бизнес осилит такую настройку. Там все реально не так просто кажется. А в телеге может справиться любой с ботами помощниками

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

В цене также. Для нас, например, это не мало. Многие сервисы, которые гораздо проще интегрируются с другими сервисами (карты лояльности с CRM/онлайн записью и тп), стоят значительно дешевле. 

Сам функционал крутой, конечно. Нам было бы актуально для подтверждения визитов в салон красоты. 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Да, там немного запутано, так и есть. Но мы эту запутанность берём на себя же полностью. (Поэтому это и стоит подороже, чем телеграм, например)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

в смысле???
это за что такие деньги, и почему такое ограничение в 10000 уникальных телефонов? 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Такие деньги за легальный доступ контакту с аудиторией в самом популярном мессенджере. Кстати, 1 смска стоит примерно 2-2,5₽, то есть на 10 000 сообщениях уже получается сильно дороже. Плюс в смске ограничение на длину сообщения. В итоге получается выгоднее. У вас какого размера база контактов? Сколько сообщений в месяц отправляете?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Яковлева

Что-то я не пойму. Комиссия WhatsApp около 3,5 рублей. 
Даже если я отправлю по одному сообщению клиентам, это уже 350 000 рублей. Вы себе в минус работаете по доброте душевной или вежливо  умолчали о том, что еще дополнительно нужно оплачивать плату сообщений?:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Шаблонные сообщения (0,05 центов за сообщения) оплачиваются дополнительно. Это прайс самого WhatsApp. Мы никаких наценок не берем.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

а когда он станет таким к пользователям?)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pilipochkin

Считаю, что очень удобная функция!!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гома

Хорошая идея) 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

И как в этом случае вы будете использовать кнопки? Их может быть максимум 3. Кнопки полезны, сами их используем. Но показывать проблему без кнопок и не предлагать решения этой проблемы — такое себе.
Поставили бы скрин с обычными "да/нет" и норм.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Да, тут потребуется немного запрограммированный ход диалога скорректировать, разбить на несколько шагов квалификации.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Бред какой то

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Середов

Интересная функция, прям как в Telegram, которая уже несколько лет успешно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванович

В телеграмме тоже есть....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Матвеев

Какая ежемесячная цена у иностранных партнеров за WABA ?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Коллеги, а вы оповещали своих клиентов о том, что шаблоны с кнопками - это совсем другие шаблоны. И их нужно подключать заново, хотя тексты там те же самые?

Тут забавная ситуация. Пока создаётся ощущение, что об этом нужно было догадаться.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Kulakov

Мне с бизнес аккаунта писали авито авито мошенники. Наведите порядок в вашей партнерской трэшачине.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Вы кого просите навести порядок?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Что тут происходит?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда