{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

3 способа продвинуть бренд работодателя через соцсети

Социальные сети — отличный ресурс для поиска успешных и сильных кандидатов. Как попасть в поле зрения целевой аудитории и зарекомендовать себя как хороший работодатель? Есть три варианта: смотрите и выбирайте наиболее подходящий.

Способ 1. Продвигать HR-бренд через аккаунты с вашей продукцией

Не секрет, что соцсети повышают лояльность клиентов, поэтому вы наверняка уделяете большое внимание развитию собственного паблика во «ВКонтакте», Facebook или Instagram и продвигаете там свои товары или услуги. На них подписываются люди, которые ценят и любят ваш продуктовый бренд. Каждый лайк или комментарий налаживает отношения между вашей компанией и целевой аудиторией.

В этих же пабликах можно размещать информацию о компании как о работодателе. Например, рассказывать об условиях труда, открытых вакансиях и корпоративных праздниках.

Тем не менее у такого подхода есть очевидные слабые места.

Во-первых, не всегда аудитория, которая покупает ваш продукт, совпадает с аудиторией потенциальных соискателей. А это значит, что, перемешивая информацию о продукте и внутренней кухне сотрудников, вы не сможете одинаково хорошо зацепить и тех, и других. Вам будет сложнее одновременно качественно продвинуть и продуктовый бренд, и бренд работодателя.

Во-вторых, при таком подходе даже самая яркая и интересная информация о ваших корпоративах или успехах коллег может затеряться на фоне постов о маркетинговых акциях. А значит, бренд работодателя уходит на второй план — и вы не достигаете желаемых результатов.

И, в-третьих, скорее всего, ведением подобных пабликов занимается отдел маркетинга. Поэтому вам, как HR-специалисту, будет сложнее подстроить работу и выпуск публикаций под себя.

Понятно, что в такой ситуации продвинуть бренд работодателя непросто.

Коротко: размывает бренд работодателя.

Способ 2. Запустить отдельный паблик об HR-событиях

Чтобы не перемешивать новости о маркетинговых акциях и HR-процессах, создайте отдельный паблик для продвижения бренда работодателя. Там вы сможете развернуться как следует: публиковать интервью с сотрудниками, размещать анонсы об открытых позициях, рассказывать о преимуществах вашей компании как работодателя. Таким образом, вы донесете эту информацию до потенциальных кандидатов.

Со временем вокруг паблика соберется комьюнити, и тогда вы сможете закрывать более точечные и конкретные задачи, например, нанимать специалистов или набирать сотрудников на стажировки — так вы сэкономите бюджет на рекламу.

Тем не менее собственный паблик для развития бренда работодателя — это сложно и дорого. Чтобы делать его качественно, нужно обратиться к маркетинговому агентству или нанять специалистов в штат. Затем понадобится время на раскачку: вкладывать деньги вы будете с момента создания паблика, а эффект заметите минимум через год. За это время соберется достаточное количество интересующей вас соискательской аудитории. Далеко не все компании готовы ждать так долго и тратить ресурсы в надежде на успех в будущем.

Коротко: эффективно, но долго.

Способ 3. Публиковать материалы в специализированных сообществах

Пока вы развиваете собственный паблик, можно воспользоваться уже раскрученными страницами по поиску работы в соцсетях — в сторонних проверенных аккаунтах, размещающих посты от других организаций.

В подобных пабликах собирается нужная вам аудитория: люди, которые ищут работу. Они заходят в эти аккаунты с главной целью: оценить предложения на рынке труда и выбрать лучшее. А если не сами ищут работу, то включают сарафанное радио: подписчики рассказывают друзьям и знакомым о подходящих вакансиях.

Например, продвинуть бренд работодателя можно в пабликах hh.ru во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках».

Этот способ точно сработает, потому что в таких пабликах:

1. Большая и подходящая аудитория

У hh.ru во «ВКонтакте» более 491 000 подписчиков, в Facebook — 62 000, в «Одноклассниках» — 66 000. Это люди, которые стремятся найти работу или постоянно отслеживают ситуацию на рынке труда. Поэтому ваше объявление не останется без внимания.

Об охвате аудитории говорят цифры под постами — количество просмотров и лайков.

Вот несколько примеров популярных публикаций от разных компаний:

2. Нативность и польза для читателя

Посты от компаний размещаются в пабликах hh.ru всего раз в неделю. Это делает их уникальными и не замыливает глаз читателей — не создает эффекта баннерной слепоты и не отталкивает как реклама. Такие публикации читаются и репостятся подписчиками.

3. Многообразие форматов

Истории успеха, интересные хобби сотрудников, да хоть фотоотчет с Хэллоуина — пользователи любят неформальные материалы. Они воздействуют на эмоции аудитории и помогают по-настоящему раскрыть бренд работодателя.

Например, с помощью сообществ hh.ru в социальных сетях вы сможете провести конкурс в прямом эфире или запустить опрос среди аудитории. Таким образом, выжмете максимум пользы: привлечете внимание и проанализируете данные.

Вот несколько примеров постов компаний для вашего вдохновения:

Позаботьтесь о вашем бренде работодателя — узнайте больше о том, как работают паблики в соцсетях.

0
1 комментарий
Ehtof

Автор пишет про 1 публикацию в неделю, чтобы делать контент уникальным. Открываешь сообщество hh.ru в ВК - там 5 постов в день, даже сегодня (28.10). 

С каких пор показы стали важнее охвата? 13к показов - это не 13к охвата. 

И главное, зачем хвастаться кол-во подписчиков, если средняя доля охватов подписчиков в сообществах составляет от 5 до 15% среди брендов. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда