{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ненаучный эксперимент: инфографика в Telegram

Telegram — самая текстовая площадка из всех соцмедиа. Представить, что картинки станут такими же важными в мессенджере, как, например, в Instagram, сложно. Но может инфографика? Мы начали экспериментировать в прошлом году, сотрудничая с разными авторами.

Всё началось с этого поста “Беспощадного пиарщика”:

Мы не смогли устоять перед такой гистограммой: идея была остроумная, обсуждаемая, хотелось сделать визуализацию понятнее и креативнее. Мы оттолкнулись от названия, добавили столбцы-надгробия, атмосферу кладбища, перераспределили данные, чтобы график был понятным с первого взгляда.

Картинку увидело около половины тогдашних подписчиков канала, мы получили хороший фидбек, пришло несколько коммерческих запросов. Такой интерес к инфографике радовал, поэтому решили продолжать.Определились с целью — узнать, как инфографичный контент влияет на вовлечённость подписчиков.

Свой канал + сотрудничество с другими площадками

Мы сделали 50 предложений: сразу отвергли 32, еще 8 зависли в режиме ожидания и 10 реализовали. Мы вели свой блог “Визуальное чтиво” около года, чтобы измерить эффективность обосновано и с позиции агентства, и с позиции администратора.

Каким каналам нужна и не нужна инфографика

Не нужна инфографика каналам-сводкам в реальном времени. Такие медиа работают по принципу “быстрее всех”, освещая новости и события. Сделать инфографику на скорую руку не получится: у нас уходило полдня на контент, идею и около 3 часов на создание. В январе мы попробовали выпустить пост о новом составе Правительства, опираясь на опубликованные данные. По очевидным причинам нас опередила инфографика ТАСС.

Если же ваш канал похож на авторский блог, экспертную колонку или аналитическое обозрение, инфографика может:

  • собрать в одной картинке всю полезную и важную информацию вашего лонгрида

Авторы “Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)” посвятили несколько постов теме тату при найме на работу, а в конце провели опрос среди подписчиков. Результаты опубликовали в виде одной показательной инфографики. Пост привлёк внимание 99% аудитории вместо среднего для канала 41% (по данным Tgstat).

  • визуализировать данные опроса или исследования

“Красному Сиону” помогли визуализировать англоязычное исследование и сделать его доступным для 30 тыс. читателей канала. Выводы о количестве рабочих часов на сотрудника в России и мире стали подтверждением авторской позиции. К сожалению, без скриншота, потому что блога больше не существует.

  • ярче проиллюстрировать ваши идеи и мысли

Например, это можно сделать как-то вот так. Из интересного эта инфографика “ушла в народ” на Пикабу и другие просторы Интернета.

  • создать полезный промо-материал для ваших подписчиков

Инфографику можно оформить как постер, разбить на карточки, сделать удобной для печати или сохранения. Это забота о подписчиках, которым может быть трудно разобраться в теме.

Про вовлечённость

Посты с инфографикой, которые мы делали либо обгоняли другие по просмотрам, либо показывали средний охват. Мы по-прежнему получали обратную связь и от читателей каналов, и от авторов, но делать вывод из 10 проектов нельзя.

Доказательством того, что инфографика может быть виральной стал наш собственный блог. Мы запускали его как “новость дня в одной картинке”. Сначала каждый пост предлагали на репост каналам по той же теме, а со временем попали в поле зрения агрегаторов и администраторов (спасибо!) и перестали заниматься активным промо. Думаем, это важный показатель.

  • Вся аудитория “приросла” органически. Мы так и не вложились в продвижение.

  • Через 5 месяцев после старта стали каналом с инфографикой, который регулярно появляется на других площадках, в более крупных медиа.
  • Охваты — не накрутка, а результат репостов. Инфографика разлеталась по Telegram, набирая до 100 тыс. просмотров.
  • Обратной связи было больше, чем в любом другом соцмедиа: комментарии, личные сообщения, предложения о сотрудничестве, наши картинки публиковались ещё где-то в Сети.

“Визуальное чтиво” стал маленьким успехом этого эксперимента, но как и всё нестандартное и прикольное, проект требует больших ресурсов команды. Сейчас канал остановлен.

Краткий вывод

Инфографика — подходящий формат для аналитических каналов и авторских блогов, когда на подготовку поста есть достаточно времени. В таком случае инфографичный контент несет в себе дополнительный смысл для читателя, но не нагрузку, упрощая его понимание и вовлекая в дискуссию.

И в конце, дайте знать, если вы автор канала и хотели бы попробовать инфографику у себя, или, если вам понравилось “Визуальное чтиво” и нам стоит продолжать. Нам на почту, в Telegram или в комментарии под этим постом.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Румянцев

Неплохой эксперимент вышел однако. Не научный конечно, но лайка заслуживает. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Прикольно.
Возьмите меня на работу в сети. Каждый вечер да иногда и день у меня свободны.  Готов работать набираться опыта, ну а если вы еще и денюшку даете, так будет у вас успех и единорог на лужайке

Ответить
0
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Отправьте резюме и короткий рассказ о себе на weloveyourletters@graph.company. Быть может сможем что-то предложить:)

Ответить
1
Развернуть ветку
pwm73

Ненаучный

Ответить
0
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Спасибо, исправили!

Ответить
0
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я - автор канала. Готов попробовать. Идеи для инфографики есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Давайте обсудим, напишите в тг @sadovayas :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null