Руководство по продвижению в запрещёнграме в 2025 году
Нововведения, ограничения, новые функции. Что действительно под запретом, а что утка от инфоцыган?
Разберем официальные рекомендации от Meta*.
Привет! Меня зовут Дина, я маркетологи более пяти лет работаю в рекламе, помогаю экспертам и предпринимателям превращать сложные маркетинговые процессы в понятные и работающие инструменты.
Меня часто спрашивают: «Правда, что теперь нельзя выкладывать…?» «Ты слышала, что Инстаграм* блокирует за…?». А на просьбу дать источник информации – в ответ: «Ну, я видела в рилз*…»
Давайте опираться на проверенные данные и не пудрить мозги себе и другим.
Здесь я собрала основные рекомендации от Meta* в запрещенграме, дополнив их своими примерами и разъяснениями. Так ты сразу сможешь применить их на практике.
Кому вообще выгодно создавать контент? Всем!
Да, официальная монетизация в РФ не работает, но Инстаграм* по-прежнему остается одной из самых мощных и удобных платформ для продвижения. А если выстроить грамотную воронку, он будет приносить клиентов, а не только лайки и сарафанное радио.
Как создать такую воронку? Начни с этого чек-листа – в нем пошаговая инструкция.
Эксперты, предприниматели, фрилансеры, узкопрофильные специалисты (бьюти-мастера, эзотерики, массажисты, психологи и др.), контент-креаторы – все могут продвигать личный бренд, проекты и услуги через контент.
Давай разберемся, какие инструменты помогут тебе расти в 2025 году.
Создание контента
Meta*: «Создавайте видео Reels регулярно. Рост числа подписчиков зависит от многих факторов, но аккаунты с наибольшими темпами роста создают в среднем 10 и более видео Reels в месяц.»
Старайся миксовать форматы видео: познавательные, продающие, вовлекающие, смешные, личные, нарезки, говорящие, динамичные, текстовые, озвучка. На разные темы и разную аудиторию сработает по-разному. А один и тот же инфоповод можно подать в 3-5 видео разного формата
Карусель
Meta*: «С помощью кольцевых галерей обычно удается охватить более широкую аудиторию, чем с помощью публикаций с одним фото. Попробуйте добавить текст к первому слайду, чтобы задать контекст и заинтересовать пользователей настолько, чтобы они продолжили просмотр.»
Карусель будет держаться в ленте подписчика до тех пор, пока он не лайкнет пост. Каждый раз обновляя ленту, твой пост будет появляться со следующего фото, пока не дойдет до конца. Добавляя музыку, твоя карусель будет видна в ленте Reels*, а квадратный формат привлекает больше внимания, пробивая баннерную слепоту
Зацепить внимание
Meta*: «Используйте первые 3 секунды по максимуму. Начните видео Reels* с чего-нибудь смешного, очень узнаваемого или неожиданного, чтобы людям было интересно смотреть дальше.»
Удержать нельзя отпустить. Только ты выбираешь, куда поставить тире. Твоя задача: пробить баннерную слепоту. Хуки, неожиданные переходы, интригующие фразы или просто смена цепляющего текста. Время новых действий.
Длительность
Meta*: «Видео Reels* продолжительностью 30-90 секунд вызывают больше вовлеченности и показываются большему числу людей. Видео Reels* продолжительностью более 90 секунд не будут показываться новым аудиториям»
Трендовые видео по 5 секунд больше не работают. Сейчас идёт работа на качество, а не на количество повторений. Используй эту схему грамотно: среднюю длительность роликов используй на холодную аудиторию (сюда хорошо вырезки из уроков/интервью/лёгкие обучалки). А ролики более 90 сек – на своих подписчиков. Сюда уже можно включать глубокие воронки и мягкие продажи
Актуальные темы
Meta*: «Старайтесь создавать контент по мере развития событий, чтобы делиться своей точкой зрения на актуальные темы. Не забывайте добавлять ключевые слова и хэштеги, относящиеся к отраженному в подписи событию.»
Хочешь продвигаться? Не жди пока скажут другие. Поднимай все актуальные темы/вбросы/новости на тему твоего блога. Это может быть как узкопрофильная тематика, так и личное мнение, подсвечивающее твои взгляды (так создаётся личный бренд). Например, я могу рассказывать не только о новостях в сфере SMM, но и об игристом, отношениях и локациях, потому что это темы, которые мне актуальны и интересны. Главное не уйти в формат новостных сводок (если только это не концепция блога)
Музыка
Meta*: «Добавляйте аудио к роликам или публикациям, чтобы их увидело больше людей и ваш контент заиграл новыми красками. Для максимального охвата используйте трендовые аудио.»
Найти трендовый звуки можно при создании Reels* во вкладке «в тренде» или в профессиональной панели автора, в самом низу. Небольшой лайфхак: можно добавлять на говорящие видео трендовую музыку и убавлять её на минимум или 0, так видео будет продвигаться активнее через звук, но суть ты донесешь свою.
Темы и места
Meta*: «Популярные хэштеги, связанные с темой ваших видео Reels*, позволят охватить больше людей, интересующихся именно этой темой или соответствующим местоположением.»
Используй хештеги по принципу: по каким словам меня будут искать, что бы я загуглил, чтобы в ответ попалось моё видео; трендовые хештеги в нише. Смысла в заборе хештегов нет. 3-7 штук целевые, нишевые и точечные. А вот с темами аккуратнее. Либо их миксовать, либо не в каждом видео использовать. Рискуешь попасть в узкую ЦА.
Качество
Meta*: «Люди охотнее вовлекаются в просмотр высококачественного контента. Старайтесь публиковать видео Reels* с минимальным разрешением 720 пикселей и минимальной частотой кадров 30 кадров в секунду.»
Да, мы избалованы классной картинкой. Но это не значит, что срочно бежим покупать дорогостоящие камеры. Или не снимать ничего пока не накоплю на студию с оператором. Используй базовые правила хорошего контента:
- Протри камеру
- Снимайся лицом к источнику света
Моя рекомендация по настройкам камеры: 1080р, 60 кадр/с
Качество взаимодействия
Meta*: «Чем больше вероятность того, что кто-то просмотрит ваш контент, поставит "Нравится", поделится им или прокомментирует его, тем более широкой аудитории он будет показываться.»
Как я учу свои солнышек золотому правилу Reels* «какой конечный результат ты закладываешь в этот ролик?». Ты побеждаешь перейти на страницу и подписаться, чтобы быть в курсе/не пропустить?Перейти в профиль в актуальное? Побуждаешь поставить нравится? Отправить другу? Поделиться мнением, ответить на вопрос в комментариях? Всегда помни про конечный результат ролика.
Связь с аудиторией
Meta*: «Сделайте контент настолько привлекательным, чтобы им хотелось поделиться. Если люди при просмотре вашего контента подумают "Да это же обо мне!", то поделятся им охотнее. Юмор также отлично работает для привлечения внимания и как повод для репостов (если юмор в вашем стиле).»
Даже Meta рекомендует выстраивать мостики с аудиторией. Поэтому старайтесь как можно больше показывать "свои приколы", в этом зрители будут узнавать себя. Или вдохновляйся роликами, где сам подумал «это ж я!».
Выйти из тени
Meta*: «Показывайте свое лицо на камеру. Устанавливайте личные связи с аудиторией, демонстрируя на камеру свое лицо. Так люди будут чувствовать себя более вовлеченными, и это повысит вероятность их взаимодействия с вашим контентом.»
Рубрика «советы, которые мы заслужили». Тем не менее совет действенный. В мире ИИ и мошенников хочется как можно больше ощущать доверие и понимание, с кем я общаюсь. Кому страшно записывать говорящую голову – бегом ко мне в проработку, пока совсем не отстали. Все равно придете к этому, но наверстывать будет много. Плюс говорящая голова не должна быть бездумной. Логика повествования, смена кадров, хуки по удержанию внимания.
Общение
Meta*: «Отвечайте на комментарии в течение пары дней. Отметки "Нравится" или ответы на комментарии к вашим видео Reels* или публикациям способствуют началу переписок и дальнейшему увеличению охвата.»
Здесь хорошо работают: «скажи как дизайнер «мы не подходим друг другу», «придумайте название...», «самый нелепый/смешной/веселый...» А ещё провокационные темы, фразы, кадры и ошибки.
Контент
Meta*: «Прислушайтесь к своей аудитории. Комментарии и сообщения в Direct* от других людей могут стать источником вдохновения для вашего будущего контента.»
От себя добавлю, что это ещё ролики коллег и лидеров мнений и комментарии к ним. А сейчас внимание. Раз и навсегда разбираем, как работают алгоритмы, и не ведёмся на уловки выдумщиков.
Есть одно главное правило:
«Каждая единица подходящего контента показывается аудитории, которой она, по нашему мнению, может понравиться, даже если эти люди на вас не подписаны. Если эта аудитория будет взаимодействовать с вашим контентом, мы покажем его большему числу людей».
Перевожу: делай видео, которое будет хотеться лайкнуть, переслать, прокомментировать. Для этого используй, например, триггерные темы и рассказывай их однополярно, чтобы людей это провоцировало на высказывание своего мнения. Или используй призыв к действию на тему «волшебной таблетки» или слияния с аудиторией . Пример: «отправь это видео той, с кем хочешь улететь на мальдивы», «тебя ждут путешествия и мильон долларов, чтобы сбылось отправь другу», «первый в поделиться должен с тобой попить вина». Да, такой контент не сделаешь постоянно, но эти приёмчики разгоняют алгоритмы, повышают вовлеченность.
И дополнение:
Следите за статистикой, обращайте внимание на пик активности аудитории.
И еще один мой любимый миф – теневой бан.
Как в него не попасть – не нарушайте правила соцсети. Всё!
Есть ещё несколько правил, которые стоит соблюдать, чтобы не терять просмотры. Но это никак не влияет и не создает теневой бан.
Meta*: «Если в ваших видео Reels* есть сторонние водяные знаки, это мешает рекомендовать их новым аудиториям.»
Но мы то знаем, что есть боты, сохраняющие без водяных знаков. В смысле чтобы свои ролики в разные каналы выкладывать, а не копировать чужие ТикиТоки в свой инст*!
Meta*: «Не делайте репосты контента, который уже есть в Instagram*. При обнаружении подобных репостов мы перестанем рекомендовать ваш контент.»
Не занимаемся п*здингом. Только вдохновение идеей, повторение тренда, соавторство, указание авторства.
ПАБАБААААМ! И тут все эксперты по воронкам замерли:
Meta*: «Контент, который вводит в заблуждение или подталкивает к взаимодействию с помощью отметок "Нравится", репостов, комментариев и других действий, чтобы искусственно повысить вовлеченность, будет показан меньшему числу людей.»
То есть теперь механика «чтобы узнать продолжение/получить чеклист напиши в комментариях кодовое слово» или описании «подпишись на блог, напиши в директ слово». В общем, все явные призывы к действию будут ограничиваться соцсетью. Жаль. Механика была хороша.
Исключительно моё мнение, что можно продолжать ей пользоваться. Вероятность показа ролика из-за большого взаимодействия выше, чем вероятность НЕпоказа из-за стоп-слов. Но тогда будьте уверены в качестве лид-магнита или подарка, который призывает к действию.
Кстати, если хочется не просто читать про тренды, а внедрять их под свой проект, можем разобрать это вместе. На консультации мы посмотрим, какой лид-магнит зацепит твою аудиторию, как выстроить продуктовую линейку и связку в блоге, чтобы контент работал на тебя. Если нужно направление и четкий план – буду рада помочь.
А чтобы не пропускать полезные разборы и свежие инсайты, подписывайся на мой Telegram-канал . Там я делюсь стратегиями, которые реально работают.
Если материал был полезен – отправь его тем, кому он пригодится.
Есть вопросы? Пиши в Telegram, я на связи.
Спасибо, что читаешь! Пусть твой контент приносит не только лайки, но и клиентов. Береги себя и своих папищиков!
*Организация Meta, а также её продукты признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.