Топ-30 персон в социальных медиа в 2020 году. «Персональный пульс»

Лучший способ узнать настроения в обществе – это проанализировать обсуждения в социальных медиа. А если сделать это в динамике, то можно увидеть, чем мы жили на протяжении всего уходящего года. Brand Analytics представляет динамический рейтинг самых обсуждаемых в русскоязычных социальных медиа персон 2020 года.

Казалось бы, мы прожили год под тотальным давлением коронавируса в карантине на удаленке, когда многие привычные процессы вынуждено замерли. Однако даже в такой «удаленный» год уместилось множество событий, получивших широкий резонанс и в обществе, и в социальных медиа.

В Топ-30 персон года вошли 20 политиков, 8 селебрити и 2 спортсмена. В политической двадцатке больше половины (12 персон) – российские политики, 5 – политики с постсоветского пространства и трое американцев. Селебрити – только российские. Как давно популярные, так и совсем молодые. А футболисты наоборот – зарубежные.

Традиционно лидером внимания на протяжении практически всего года оставался Владимир Путин. Однако, во втором полугодии доминирования не было – в моменте самыми обсуждаемыми оказывались Михаил Ефремов, Александр Лукашенко, Алексей Навальный и Джозеф Байден.

Интерактивный динамический рейтинг (ниже) на основе ежедневных данных хорошо показывает всплески народного внимания. Нажав на «повтор», мы можете просмотреть динамику упоминаний персон из Топ-30 с начала года.

В число ключевых событий, определивших наши настроения в уходящем году и повлиявших на рейтинг, стали смена правительства, пандемия, принятие поправок в Конституцию, выборы в США, выборы и последовавшие за ними протесты в Белоруссии, резонансные дела Михаила Ефремова и Сергея Фургала, протесты в Хабаровске, перемирие на Донбасе, террористические акты во Франции, отравление Алексея Навального и война в Нагорном Карабахе.

Несмотря на доминирование российской повестки, значительное внимание пользователи соцмедиа уделили событиям на постсоветском пространстве и меньшее – американским выборам.

В отличие от рейтинга персон во ВКонтакте, где серьезную конкуренцию политикам составили музыканты, в данном рейтинге селебрити и спортсмены только на вторых ролях. Ольга Бузова, Алла Пугачева, Ксения Собчак – здесь без неожиданностей. Егор Крид тоже не первый раз в лидерах внимания. А вот Алишер Моргенштерн в топе хоть и ожидаем, но все-равно – сенсация года. Рэпер, чья музыка явно не для всех, побившая рекорды по числу прослушиваний, стал популярным в этом году далеко не только у любителей рэпа. Культурный код меняется.

Справка

Динамика ежедневного внимания к медиаперсонам в социальных медиа в 2020 году рассчитывалась с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics. Для построения динамического рейтинга и формирования ТОПа персон было проанализировано более 28 млрд публичных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа: во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также в публичных каналах и чатах Telegram, в блогах, на форумах, отзовиках, маркетплейсах, в геосервисах. Период исследования – с 1 января по 1 декабря 2020 года.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
Период исследования – с 1 января по 1 декабря 2020 года.

А за декабрь отдельно потом будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Даже не знаю, кто в лидерах будет, сам Навальный или его трусы :) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский
Лучший способ узнать настроения в обществе – это проанализировать обсуждения в социальных медиа

Не в России с пригожинскими кремлеботами

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

Честно признаться, не думали об этом, но идея хорошая) Кстати, отслеживать персон можно в нашем разделе "Тренды" https://br-analytics.ru/mediatrends/mediaperson/?fm_date=month. Результаты обновляются фактически в реалтайме, так что рейтинги персон или событий за декабрь можно найти прямо там) Например, сейчас в лидеры роста вышла Снегурочка - рост упоминаний в СМИ за месяц на 448%.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Как его только не обзывали, но «Снегурочка» — это прям действительно что-то новенькое 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

А в каком ключе, негативном или позитивном?

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

Обычно, для такого потока данных не проводят сентимент-анализ. Но если необходимо оценить конкретную персону, событие или бренд, то в системе по результату анализа каждому сообщению присваивается позитивный, нейтральный или негативный тон сообщения. Так можно оценить, в каком ключе чаще упоминали объект анализа. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Путин, Путин, Путин, Путин, родила коала - вот такие новости у Первого канала

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

В конце Дед Мороз второй по популярности после Владимира Путина =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алек Борисовский

Добро и тут конкурирует со злом🤣

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

В таком случае Деду Морозу лучше не носить трусы. Путин не любит конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
why dont you get a job

где шпиль Дзюбы? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Буиклиский

Первое место как всегда проплачено спонсором поста

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

С каких пор Гарри Поттер персона? Как и Дед Мороз)
Но самое интересное другое. В списке 30 имён. 20 политиков - верно. 2 спортсмена - Месси и Роналду. И 8 селебрити. Внимание! "Селебрити – только российские". Значит Гарри Поттер и Дед Мороз российские селебрити??))) 

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

Вы правы, наша фраза про российских селебрити - неточная. Мы даже собирались посвятить Деду Морозу и Гарри Поттеру отдельный абзац. Андрей, спасибо за внимательность, исправим! 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Неееееет! Ничего не надо исправлять! Так же круче)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда