12.8 млрд р. — объем рекламного рынка в Телеграм-каналах (RU). Но хватит ли этой суммы Telegram и Павлу Дурову?

В середине декабря мы завершили объемное исследование русскоязычного рынка рекламы в Telegram в партнерстве с Дмитрием Анатольевичем Корниловым, д.э.н., проф. экономики.

Согласно данным нашего (еще не опубликованного) исследования объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах в 2020 г. составил 12.8 млрд руб. Само исследование, как и планировали, мы опубликуем после январских каникул. Но решили сейчас заспойлерить полученный объем рынка, чтобы на числовых значениях прокомментировать что же на наш взгляд означает недавнее заявление Павла Дурова о появлении рекламной платформы в Телеграм [в ближайшем будущем].

Сколько денег нужно Telegram

Итак, из сообщения Павла мы знаем, что "поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год".

Давайте конкретизируем и переведем в рубли. Допустим, речь идет о $300-400 млн в год на поддержку проекта. Возьмем, для примера, $350 млн или 25.9 млрд руб.,— что сразу почти вдвое выше текущего объема русскоязычного рекламного рынка.

Кроме этого стоит учитывать, что текущие 12.8 млрд руб. — это деньги, которые приходятся на выплаты непосредственно администраторам, т.е. иными словами, чтобы получить с этого рынка искомые 25.9 млрд руб., его нужно кратно вырастить. Скажем, до 80-90 млрд руб.

Потенциал русскоязычного рынка

Накануне заявления Павла мы обсуждали потенциал роста русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах и сошлись на том, что, при оптимистичном сценарии, рынок может вырасти в следующем году еще на 30-40% и достичь объемов в 16-20 млрд руб.

После заявления Павла ставки, безусловно, выросли. И теперь мы можем говорить и о кратном росте. Так, если рынок вырастет в следующем году в 3 раза, то мы сможем говорить уже о ~39 млрд руб. совокупного объема рынка (часть из этих денег пойдет администраторам, а часть — в новую рекламную систему Телеграм).

Это много или мало?

Смотря с чем сравнивать — так, выручка Mail.ru Group по итогам 2019 года составила 86 млрд руб., а выручка Яндекса — 175 млрд руб.

Таким образом, можно предположить, что уже в 2022 году, в случае реализации максимально оптимистичного сценария, объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах, теоретически, может вновь вырасти втрое (уже к объемам 2021 г.) и составить 117 млрд руб. Этой суммы, опять же теоретически, Телеграм на покрытие расходов может быть достаточно (с учетом того, что значительная часть средств пойдет администраторам через нативные размещения).

Стоит отметить, что описанный выше сценарий является очень оптимистическим, на грани реальности. Кроме этого он не учитывает неизбежный рост расходов самого мессенджера в описываемый период (который должен продолжать активный рост весь этот период).

Иными словами, этого недостаточно.

Так где же деньги

На глобальном рынке. Ранее я уже писал, что Индия и Индонезия еще в октябре 2020 года опережали Россию и по числу активных пользователей Телеграм, и по динамике роста числа активных пользователей. Следом за Россией шли США, Бразилия, Турция, Малайзия, Мексика, Саудовская Аравия и страны ЕС.

Денег на этих рынках уже достаточно.

И, фактически, заявление Павла Дурова можно трактовать как анонс глобальной рекламной платформы.

Кстати, первой действительно глобальной рекламной системы из Восточной Европы. Ведь ни Mail. ru Group, ни Яндекс ничего глобального пока еще не сделали (надеюсь, что сделают).

Правда, есть одна проблема

"Там" еще недостаточно много Телеграм-каналов и еще очень немного рекламы в них.

В своем исследовании мы схематично представили стадии проникновения Телеграм на рынки стран в виде 3-х S-образных кривых:

1) кривая роста числа установок и активных пользователей;

2) кривая роста числа каналов и их аудитории;

3) кривая роста числа рекламных кампаний.

Этапы в значительной мере последовательны: пока не будет достаточно пользователей, не будет и достаточного числа каналов и, соответственно, рекламы.

Что это значит

В 2021 и 2022 гг. Павел Дуров и Телеграм будут прилагать значительные усилия для развития рынка Телеграм-каналов на рынках, где сам Мессенджер уже популярен.

Давайте перечислим рынки, где, по состоянию на 20.10.2020 Telegram имел наибольшее количество пользователей.

Затем добавим данные недавно запущенной англоязычной биржи Telega.io по ведущимся рекламным кампаниям:
1) Индия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
2) Индонезия;
3) Россия (уже много каналов, много рекламы);
4) США;
5) Бразилия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
6) Турция (уже много каналов);
7) Малайзия;
8) Германия (уже много каналов);
9) Мексика;
10) Саудовская Аравия;
11) Италия (уже много каналов);
12) Украина (уже много каналов, много рекламы);
13) Испания;
14) Франция;
15) Египет.

Пора стартовать свой англоязычный канал 🙂 Кстати, вот мой, — только недавно завел, подключайтесь.

Откуда еще возьмет денег Павел Дуров

Возможный ответ на вопрос находится в п.4 заявления Павла, который незаслуженно привлек достаточно мало внимания. Вот он:

"...мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно".

Павел Дуров

Дополнительный функционал для бизнес-команд! Это то, что давно напрашивалось в Мессенджер.

Я и сам перешел в Телеграм года 3-4 назад... из Slack. С тех пор работаю и общаюсь с командой исключительно в Тележечке.

Сколько это стоит

Дорого. Сам Slack только 2 декабря этого года был продан Salesforce за $27,7 млрд (!!!) — на сколько лет этой суммы бы хватило на поддержку Телеграм? На много. Но продаваться Telegram не хочет, а вот зарабатывать с бизнес-пользователей согласен.

Это хороший ход. Думаю, доход с этого направления может быть сопоставим с рекламными доходами. Так, Slack за 2019 г. заработал почти $169 млн или около половины от денег, требующихся Телеграм (в нашем примере). Кстати, сам я готов платить за дополнительные бизнес-функции своему любимому Мессенджеру. Подключаюсь при первой же возможности. Это просто удобно.

Что еще здорово, — так это то, что подключая функции для бизнес-пользователей, Телеграм еще и привлечет этих же ребят в качестве рекламодателей. Синергия. Здорово!

Итог

Запуск рекламной Платформы — ЭТО КРУТО!
Запуск рекламной Платформы и Платных бизнес-инструментов — это вдвойне КРУТО!

Популярные вопросы

Стоит ли админам Телеграм-каналов переживать за свои доходы?

Давайте посмотрим на примеры Instagram и YouTube. Приход на эти площадки официальной монетизации дал дополнительный толчок для развития, а также объективно улучшил качество и количество контента. Прямые интеграции, нативная реклама — все также замечательно работают и в YouTube, и в Instagram. Рынок вырос в сотни раз.

Думаю, стоит уже начинать счастливо потирать ладошки)

Что будет с Telega.in, TGstat, Telemetr и др. сервисами

Думаю, все Телеграм-сервисы будут очень мощно расти — вырастет рынок, вырастут и сервисы. Появятся рекламные решения по комплексным рекламным кампаниям с использованием как встроенной рекламной системы, так и нативных размещений у блогеров. Появятся соответствующие функции аналитики. Все также как и в YouTube, Instagram и TikTok.

Вместо PS

Если вы дочитали этот пост до этих строк, то, пожалуйста, поделитесь им с другом и расшарьте его в своем канале или админском чатике, — ведь это интересно и, надеюсь, полезно.

Спасибо!

Мой Телеграм-канал: https://t.me/activepublic

АП

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez

В этой статьи примерно 13,5 тысяч символов.
Объясните мне, сирому, в чём трудность писать слово «пожалуйста» полностью?

Типа, западло просить, но не западло клянчить репосты?
Это какойй-то ауе'шный (запрещённая на территории РФ организация) загадка-парадокс?

И да, если вы обращаетесь не в высокопоставленному начальнику, президенту или охуенно супер-пупекр уважаемому человеку, то «вы» пишется всегда с маленькой буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Супер-пупер важные чуваки к Вы никакого отношения не имеют. Вы с заглавной буквы пишется, когда Вы обращаетесь к конкретному лицу. Как я сейчас к Вам. А с маленькой буквы - когда к неизвестному лицу/широкому кругу лиц. Как автор - к читателям.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
...

Во прие-лись))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фёдор Скуратов

В исследовании (и статье) несколько проблем.

1. Вы учитывали бартер. Это ошибка в разрезе применимости расчетов для анализа рынка, так как сегмент бартера (ВП) недостижим для любой рекламной платформы, что биржи, что Ad Platform Телеграм. Это безденежный рынок взаимных услуг. Его объём составляет не менее 2/3 от всего рынка. 

2. Вы делаете предположение о кратном росте рекламного рынка не связывая объём рынка с динамикой роста самого мессенджера (он растёт стабильно, но совершенно не кратно) или с ростом уникального числа подписчиков каналов (рост также стабилен но совершенно не кратен). Третья проблема с «ростом» в том, что как медиаплощадка с рекламным инвентарем (средние и крупные каналы продающие рекламу) Телеграм популярен в странах третьего мира, что вы подтверждаете аудиторными гипотезами, вот только все денежные показатели у указанных вами стран (Индия, Индонезия и так далее) ниже чем в России. Объём рекламного рынка Индии в пользователях уже в 10 раз выше России, а вот CPM (цена за 1000 просмотров) сильно ниже. Кроме того, основная масса индийцев подписана на каналы с пиратским контентом, как медиаплощадка они используются слабо. Проблема с такими каналами одна - только серая реклама. От brand safety критериев они далеки

3 .  Вы делаете оговорки о том, что указанный вами объём это выплаты администраторам, но дальше бодро пишете про то, что новая платформа вырастит рынок. Доступный рынок она не сильно вырастит, так как выплат администраторам там не будет. 

4. Огромное упущение - отсутствие разбивки рекламного рынка по сегментам. Сделаю это за вас.
Во первых, политика. Вы не учитываете ее в расчетах, что разумно (иначе 12 миллиардов превратились бы в 100). 
Но все же дам оценку. 
Не менее 9/10 объёма рекламного рынка в России и СНГ в деньгах - политическая реклама и платный PR (вбросы, блоки на размещения и так далее). Это чёрный сегмент живущий по законам, далеким от «рекламных», нецелевой и для Телеграм и для любых посредников не из числа «проверенных людей». 

Теперь к «рекламе» которая все таки реклама.
Товарка (офферы в том числе от CPA-партнёрок вроде Адмитада) это не менее, чем 30% рынка. 
Реклама каналов каналами (промо) в денежном, а не бартерном формате - ещё 30%, но доля снижается по мере насыщения рынка. Ещё 20% примерно это гемблинг, в первую очередь такие рекламодатели как 1иксбет и ряд других. И лишь примерно 10% - брендовая реклама. 

Так вот, почему это важно в контексте доходов Телеграм. 
Гемблинг для неё исключён - и имиджево и из за правил сторов. Только brand safety рекламодатели.
Товарка скорее всего исключена - нет и не будет возможностей модерировать офферы и вообще заниматься арбитражем. 
И наконец продвижение. Оно также исключено на первое (долгое время) и причина влияет и на остальные сегменты - это частное промо, от частных лиц, требующее модерации, биллинга и отчетности на тысячи если не миллионы пользователей в разных юрисдикциях. Вероятность появления такой системы в первые два года жизни платформы равна нулю.

Примерно 99% что рекламная платформа Телеграм будет доступна долгое время только крупным авторизованным агентствам, через которые будут размешаться только бренды.  

Что касается прогнозов по выручке, то я уже давал комментарии РБК и Ведомостям, Виси тоже приходили но в итоге статьи не сделали. Прогнозируемый объём доходности в первый год для рекламной платформы Телеграм может быть в районе 30-40 млн. долларов по всему миру.
Почему такая оценка?
Дело в том, что наиболее простой способ оценить - это взять ARPU (средняя выручка с активного пользователя) социальных сервисов которые монетизируются схожим образом. У Фейсбук показатель рекламной выручки с пользователя балансирует на уровне 7-8 долларов. Вроде круто? 400 млн активных юзеров Телеграм должны сгенерировать 2,5 миллиарда долларов в год. Да! Нет. 

Во первых, если посмотреть на распределение по регионам, а не усреднять, то картинка совсем иная. 
Квартальное ARPU по Северной Америке - $39.63, $12.41 в Европе, $3.67 Азия и Тихоокеанский регион и лишь $2.22 в остальном мире. 

И это за много лет активной монетизации, петабайты данных для таргетинга и сотни инструментов. 

Телеграм, во первых, мессенджер популярный в основном в странах третьего мира. Если уж брать Фейсбук для сравнения, то это rest of the world с его 2 долларами.

Во-вторых, как я уже сказал, это годы монетизации и петабайты факторов таргетирования и сотни инструментов. 

Какой реальный ARPU может быть у Телеграм по рекламе? Я думаю, на старте - около 10 центов, с потенциалом медленного роста. Возможно ещё ниже, за счёт недостатка рекламного инвентаря. 

В сумме это даёт около 30-40 млн долларов выручки в первый год. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В каждой статье есть комментарий, который полезнее самой статьи. Сейчас я прочитал этот комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin

Очень много цифр: 2/3, 30% и т.д. - покажете базу статистических данных, на основании которых вы эти показатели берете? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фёдор Скуратов

Уточнение, ARPU фейсбук приведено не квартальное а годовое (annual)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

В конце захотелось выдохнуть «РАУНД» и уронить микрофон.
Ваш коммент надо в закреп :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Зайцев
Автор

Фёдор, спасибо за хороший комментарий.

Как мне кажется, присутствует некоторая путаница между нашим исследованием (выполненным в партнерстве с несколькими компаниями) и этой статьей (публицистической). 

Кажется, что вы ссылаетесь все же больше на исследование (оно еще не опубликовано), поэтому прокомментирую по пунктам в соответствии с ним:

1) Замечание про учет ВП — верно, к сожалению, на имеющихся в открытых источниках данных, ВП невозможно отделить от коммерческих размещений. Мы пишем об этом в ограничениях. Что касается оценки объема ВП в 30% от всех размещений — не возьмусь прокомментировать эту оценку на числовых значениях. Субъективно — она кратно завышена, но эти данные мы не собирали.
2) В своем исследовании мы вообще не делаем никаких прогнозов по рынку рекламы в Телеграм-каналах.
3) Информации об этом в нашем исследовании нет.
4) Разбивка по сегментам присутствует, она включена в работу.

Обязательно пришлю ссылку на полный материал как только он будет опубликован (планируемая дата выхода — 10-18 января).

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Люди делятся на тех, кто тратит свои деньги, и тех, кто считает чужие 🤭

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

нет. я и трачу и считаю, и свои и чужие.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Считают не деньги, а возможные деньги. Это большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Не поспоришь :-)

АП

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vorobiev

Дима, шикарная статья!))) Браво!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Спасибо!

АП

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кигхриль Vselensky

АП

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

АП :-)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
мы

кто мы?
статья какой то буллщит, там точно участвовал доктор экономических наук? зачем то перевод баксов в рубли, а потом опять упоминание баксов, зачем переводить в фантики? также оперирование выручками опять, вместо прибылей. эти все выкладки ни о чем не говорят

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

мне жаль, что моя статья вам не понравилась. Под "мы" подразумеваются автор статьи (я) и Дмитрий Анатольевич Корнилов, мой соавтор по исследованию (но не по этой статье) 

Перевод валют осуществлен лишь для удобства читателей, он не меняет сути материала.

Ответить
Развернуть ветку
Muslim Shortanov

Дуров капитализирует Телеграм. Под большого игрока. Потоки не только не полезны - но и вредны. Вредны они тем что их отсутствие даёт тебе потенциал на обещания. А их присутствие приземляет тебя в реальные живые цифры и даёт тебе негативный трекинг.

Дуров все делает правильно. Большой игрок заберёт это за 10-15 млрд долларов. Не нужна ему никакая выручка.

В WhatsApp не было и не будет выручки. А сделка прошла за 38 млрд (по моему, не помню точно).

Ответить
Развернуть ветку
Muslim Shortanov

Там где играют взрослые пацаны, там другой расклад :)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Интересное мнение, хотя я и не думаю, что Дуров собирается в ближайшие 1-2 года продавать Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Петров

18 млрд

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
В WhatsApp не было и не будет выручки

Whatsapp до покупки работал на платной подписке — выручка вполне была.

А сделка прошла за 38 млрд

16.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry K

Мессенжер классный, функционал интересный и с таким подходом можно рассчитывать на его развитие и рост

Ответить
Развернуть ветку
Настя Торина

Паша прекращай, лучше WhatsApp пока мессенджера нет, фейсбук и то на его фоне меркнет, это в России конечно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev
 Сам Slack только 2 декабря этого года был продан Salesforce за $27,7 млрд (!!!)

Большая часть акциями. Пока вы не вышли в кэш целиком, то не считайте эти деньги.

В остальном же, рассматривать международную платформу исходя из выручки в России (не платформы телеграмм), ставит под сомнение присвоение д.э.н. данному гражданину. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я так понял рассматривают Россию как один из наиболее развитых рынков доя Тележки. И исходя из его показателей пытаются спрогнозировать развитие на международных рынках

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Зайцев
Автор

"В остальном же, рассматривать международную платформу исходя из выручки в России (не платформы телеграмм)" — Сергей, от меня ускользает смысл вашего комментария, учитывая, что статья написано именно про платформу Телеграм..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

"Накануне заявления Павла мы обсуждали потенциал роста русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах и сошлись на том, что, при оптимистичном сценарии, рынок может вырасти в следующем году еще на 30-40% и достичь объемов в 16-20 млрд руб."
а кто вы такие - что-бы заявлять такие предположения?
у вас есть статистика пользователей телеги, сегменты и прочая аналитика?
нет - это ваши "пальцем в небо"

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Николай, спасибо за Ваше уточнение

Да, у нас есть достаточно большой массив данных, который мы собирали для исследования рынка рекламы в русскоязычных Телеграм-каналах. 

При этом часть про то, как рынок может (будет) расти в следующем году в наше исследование не входит. Поэтому в тексте и написано лишь о наших обсуждениях и предположениях касательно возможности роста рынка в 2021-22 гг.

АП

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Зимин

Очень крутая статья, все по полочкам разложил!

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Ага, статья настолько крутая, что Василий даже зарегался ради того, чтобы выразить своё восхищение!🤦🏻‍♂️😆

Автор, больше свежерегов, больше!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима Зайцев
Автор

Спасибо, Вася!

АП

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Настя Торина

Правильно глагол т, глаголы в правильных местах и места правильные с глаголами 

Ответить
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

Доля контента на русском языке в телеграме не такая большая как в том же ВКонтакте.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Малик, отчасти согласен. Но иноязычных каналов (особенно популярных) еще не очень много.

АП

Ответить
Развернуть ветку
Krotchy Doll

А вообще, лучше сделали бы что-то по типу рекомендаций, так как годные каналы чаще нахожу во внешних ресурсах, а не внутри телеги.

Хотя хз как это сделать, не пожертвовав приватностью)

Ответить
Развернуть ветку
В А

С этой телеги Дуров не поимеет ничего. Брать 20% с рекламы это же мизер, это на кворке прокатывает, а тут шиш с маслом. Ни один админ не будет перегонять бабло через посредника, а поведёт клиента на свои платёжки. Не понимаю на что он рассчитывает? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кира Вишневская

Если на vc пишут про Дурова, значит у Паши все хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Voropaeva

Интересно, с чего Telegram начнет в первую очередь: запуск доп. функций для бизнес-команд, или рекламная платформа, или параллельно? 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Татьяна, думаю с технической точки зрения будет проще запустить бизнес-функции, - поэтому мне кажется, что с них и начнут.

АП

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Тимур Чубаков

Очень жду корпоративной версии телеги, да, думаю, многие ждут и готовы будут платить на уровне Slack, Teams и прочих.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Не вижу смысла когда есть дискорд

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А что мешает провести работы анализу OpenSource StandAlone систем? Есть кандидаты не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Это точно, +

АП

Ответить
Развернуть ветку
Krotchy Doll

Интересно, как это будет выглядеть? Неужто типичная контекстная реклама?

Ответить
Развернуть ветку
В А

Адсенс и рся подключит))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tommy Gray

С переоцененным слэком дайте цену ниже дискорда и вы будете на коне.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Торина

Зачем ты сатааану вызываешььь? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Люди с зарплатой 200 долларов с умным видом пишут статью о том хватит ли Дурову миллиардов. 

Ответить
Развернуть ветку
Настя Торина

Да куда ему их тратить, ну разве что на биткоины🤔или биткоины его и есть 🤔я запуталась, корочи я так щитаю Паша не ест не пьёт не курит бренды не носит, дети уже сами наверное у него зарабатывают живёт на своём острове и деньги ему не нужны поэтому их можно зарабатывать меньше, а если нужны пусть у меня спросит как с 25 р жить втроём, рублями не тыщами прошу заметить

Ответить
Развернуть ветку
Настя Торина

ЛузЭры, я ради дурова-рампалурова все статьи бы с ошибками писала, только б он исправлял, он это дело любит, нравоучитель исправитель, то ему издания цитату не так перевели, то неправильно сброс денег в окно поняли, то ещё какая то херня..... Павлуша жешь гуманитариев физмат, а это термоядерная смесь

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муталлапов

ууу еее, наконец-то я смогу направить свой миллион в правильное русло

Ответить
Развернуть ветку
Бабайкин

Отличная статья! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Tommy Gray

А что там граммами? Все? Стухли?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Доброе утро!

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

не хватит.
есть дополнительные варианты ничуть не хуже по объёму доходности в год

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Телегин

Да Паша что то придумает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алиса

Здравствуйте, как считаете в чем ценность эксперту ведения своего телеграм канала?

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда