ВКонтакте-2020: топ обновлений за год

2020-й стал годом вызовов и глобальных перемен. Как и многим, нам пришлось менять планы на лету: перейти всей компанией на удалёнку, перенести в онлайн уже распланированные мероприятия, оптимизировать сервисы и бесконечно генерировать идеи для новых.

За 12 месяцев ВКонтакте появилось больше 220 обновлений — и речь только про крупные. Их общая цель — помочь каждому пользователю чуть легче перенести все сложности пандемии и общаться с друзьями и близкими, где бы они ни находились. А ещё учиться, зарабатывать, развлекаться и творить прямо в VK. Нового и интересного набралось на целый раздел — подробно рассказываем об итогах 2020-го в разных направлениях ВКонтакте здесь: vk.com/2020

В этой статье отматываем плёнку на год назад — и представляем подборку самых значимых новинок и событий ВКонтакте.

Январь

Открыли представительство в Казахстане и запустили новые тематические ленты

Семья тематических лент пополнилась новыми разделами. Сначала — с новостями Казахстана, где открылось представительство ВКонтакте. Позже — ещё двумя: с материалами о COVID-19 от проверенных источников и с футбольными событиями. Все тематические ленты доступны на вкладке «Новости» в мобильном приложении: в них можно почитать о музыке, IT, искусстве, науке и многом другом.

В ленты попадают новости от тематических сообществ. За год число активных пабликов выросло на 23%. В частности, на 60% — образовательных, на 49% — игровых, на 37% — развлекательных, на 29% — спортивных и на 25% — музыкальных.

Февраль

Полностью обновили дизайн приложения ВКонтакте

Преобразили дизайн приложения ВКонтакте: убрали лишние разделители, громоздкие синие шапки, обновили иконки и шрифты. Всё это помогает сфокусироваться на общении и контенте, выполнять ежедневные дела в лаконичном и дружелюбном интерфейсе. На эту потребность аудитории мы ориентировались в масштабном обновлении — и с его помощью заложили основу развития всей экосистемы ВКонтакте.

Чуть позже мы поделились библиотеками компонентов в Figma — чтобы их могли свободно использовать в своих проектах разработчики сервисов VK Mini Apps.

Март

Сделали вторую вкладку точкой входа для всех сервисов суперприложения

Полностью обновили вторую вкладку приложения VK — она стала единой точкой доступа ко всем сервисам ВКонтакте. За год мини-приложений на платформе VK Mini Apps стало больше на 11 тысяч, и теперь пользователи выбирают из 25 тысяч проектов. В каталоге найдутся решения почти для любого дела, так что и обращаются к ним чаще: активная аудитория за год выросла на 65% и в четвёртом квартале превысила 33 миллиона человек в месяц.

Этот рост доказывает, что мы не зря последовательно шли к созданию крупнейшего супераппа на рынке. И обязательно продолжим развивать ВКонтакте в этом направлении.

Апрель

Развивали экосистему для покупок и бизнеса

Запустили раздел «Желания». В нём пользователи составляют вишлисты с товарами, а ещё делятся личными мечтами: например, в течение года новгородцы чаще всего признавались, что хотят выспаться, а краснодарцы желали мирового господства. Из материальных желаний в топе техника Apple, игровая консоль PlayStation и стикеры ВКонтакте.

Для удобных покупок мы запустили два крупных проекта: «Объявления» — совместный сервис с Юлой, и Маркет — маркетплейс с товарами от сообществ и друзей. Каждый час пользователи ВКонтакте просматривают 4,2 миллиона предложений.

В VK сейчас 190 тысяч продавцов, которые регулярно размещают товары и находят клиентов. В целом за год количество активных бизнесов выросло в два раза — на платформе представлено больше 2 миллионов компаний и предпринимателей. С начала апреля более 150 тысяч из них получили от ВКонтакте финансовую поддержку для продвижения — так мы решили помочь малому и среднему бизнесу в непростое для него время.

Май

Провели семидневный онлайн-фестиваль

Прогремел VK Fest — масштабное развлекательное онлайн-событие на пике самоизоляции. Трансляции смотрели жители не только России и стран СНГ, но и США, Австралии, Новой Зеландии, Таиланда, Японии, Ямайки и даже Северной Кореи — всего 41 миллион человек из 203 стран.

Июнь

Запустили Клипы — теперь они собирают по 14 миллионов зрителей ежедневно✌

Представили Клипы — сервис коротких видео с AR-эффектами и управлением жестами. Он открыл эпоху новых авторов: ролики могут снимать все — для этого не нужна дорогая техника или особое мастерство. Пользователи VK быстро освоили формат и опубликовали в разделе уже 3 миллиона видео. И нашли своих зрителей: всего за полгода клипы собрали почти 31 миллиард просмотров. Каждый день ленту с роликами листают 14 миллионов человек.

Июль

Представили единую подписку за 149 рублей — для музыки и не только

Полностью обновили алгоритмы рекомендаций в Музыке: система базируется на больших данных, собранных за годы в музыкальном разделе ВКонтакте, и умеет находить для пользователя песни и артистов, которые ему точно понравятся. Также представили кураторов — это сообщества-эксперты, которые составляют интересные подборки треков в разных стилях: от классики до метала. Всего за год аудитория ВКонтакте провела за прослушиванием музыки 548 177 лет. Набирает популярность и формат подкастов: в этом году слушателей стало в 3,5 раза больше.

Музыкальная подписка стала ещё выгоднее — теперь это VK Combo. За прежние 149 рублей в месяц она предлагает не только возможность слушать музыку офлайн и без рекламы, но и пакет скидок: на такси, доставку еды, каршеринг и покупки. Подписка пользуется всё большим спросом: премиум-доступ к музыке оформили свыше 4 миллионов человек.

Август

Боролись с разжиганием вражды и ненависти

Обновили Нормы платформы — рассказали, как противостоим разжиганию вражды и ненависти, и отдельно разобрали, за что можем отправить сообщество в бан. Спойлер: абсолютное большинство заблокированных за хейтспич — паблики с травлей уроженцев стран Средней Азии.

В других разделах Центра безопасности подробно объясняем, как пожаловаться на оскорбительные высказывания и угрозы, защитить страницу от мошенников и выстроить личные границы в сети.

Сентябрь

Сообщения стали Мессенджером

Заслуженное название получил Мессенджер: ВКонтакте уже давно можно не только переписываться, но и звонить, обмениваться музыкой, переводить деньги. Дополнили раздел новыми функциями: синхронизацией контактов и возможностью писать людям по номеру телефона, менять фон в чатах, отправлять файлы до 2 Гб и ещё несколькими.

Пандемия и продуктовые обновления сделали онлайн-общение активнее: каждый день пользователи ВКонтакте обмениваются 15 миллиардами сообщений. Это на 50% больше, чем в прошлом году. На 10% чаще записывают и голосовые. Возможно, люди меньше переживают о том, будет ли адресату удобно послушать их слова: в мессенджере ВКонтакте работает технология распознавания, благодаря которой можно прочитать текстовую расшифровку 99% всех аудиосообщений. Всего голосовые слушают и надиктовывают 33 миллиона человек в месяц.

Количество людей, которые общаются с помощью звонков ВКонтакте, выросло на 22% год к году. Всё благодаря тому, что они бесплатны, объединяют до 128 человек, а присоединиться по ссылке могут даже те, у кого нет профиля ВКонтакте. Кроме того, видеозвонки не ограничены по времени и предлагают всё необходимое для комфортной учёбы, работы и дружеских бесед.

Октябрь

Провели ребрендинг: представили новый логотип и собственный шрифт

К 14-летию ВКонтакте провели первый в нашей истории масштабный ребрендинг: представили новый логотип и собственный шрифт. В октябре обновлённую версию сайта смогли оценить 100 тысяч добровольцев. По итогам тестового запуска 78% из них предпочли свежий дизайн старому. При этом многие написали в Поддержку с просьбой включить его для всех пользователей — в декабре мы это сделали.

Отпраздновали день рождения ВКонтакте большим розыгрышем в сервисе «Колесо фортуны». Результатом очень довольны: вместе с пользователями собрали 15 миллионов рублей для фонда «Подари жизнь» и раздали призов на миллиард рублей.

Ноябрь

Добавили функции для заботы о себе в сервисе Здоровье

На платформе Здоровье ВКонтакте появились «Дневник питания» и «Контроль симптомов». Теперь сервис объединяет 7 функций для заботы об организме: кроме названных, это «Шаги», «Водный баланс», «Дыхание», «Лекарства» и трекер «Бросаю курить». Их пользу оценили уже больше 6 миллионов человек. Особенность платформы — соцграф: с друзьями можно соревноваться в количестве пройденных шагов или обращаться к ним за поддержкой, когда отказываетесь от сигарет.

Декабрь

Перезапустили систему монетизации для пабликов

Представили всем, кто ведёт свои паблики, единую платформу монетизации. Её основой станет новая партнёрская программа для сообществ, которая позволит создателям интересных материалов зарабатывать в VK на 50% больше. При этом и нынешние возможности востребованы среди владельцев пабликов: уже более 10 тысяч авторов подключились к рекламной сети ВКонтакте. Наиболее успешные сообщества зарабатывают с её помощью порядка миллиона рублей в месяц.

Ранее, в середине года, мы запустили ещё один инструмент для монетизации сообществ — VK Donut. Подписчики могут оформить регулярную финансовую поддержку любимых проектов, а создатели контента — отблагодарить их эксклюзивными материалами, закрытыми акциями или ранним доступом к новым работам. Всего за пять месяцев после запуска к VK Donut подключились тысячи авторов и заработали с его помощью более 25 миллионов рублей. Ежемесячно количество донов (платящих подписчиков) растёт на 30%.

В 2020-м мы сделали рекордное количество продуктовых изменений за всю историю VK, несмотря на пандемию и удалёнку. В новых условиях роль ВКонтакте и других интернет-сервисов стала ещё важнее: сюда перетекли бизнесы, встречи, обсуждения, образование и развлечения — и мы предоставили всё необходимое. А впереди — новый год и новые цели.

До встречи в 2021-м!
Команда ВКонтакте

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Paul Denisevich

Столько сделали, но там всё равно никто не сидит :) Обидно, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дьяконов

Ты свою статистику по ВК ведёшь?)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Практически все описанное - кому-то ненужная фигня?

Мини-приложения - 25 тысяч, а годного - разве что Такси и Еда, что просто Ситимобил и Деливери клаб.

Маркет - не знаю кто там будет лазить и смотреть. Люди просто в группе интересующей смотрят "Товары".

"Клипы" - ТикТок на минималках - тупость в кубе для пятнадцатилетних (?).

Монетизация - по факту для мемасов и прочего "пуляю по 20 постов в день"...

Подписка - тот же Сберпрайм получше выглядит - то же самое, но есть единственное "реально да" - доставка и Сбермаркета.

У меня много разных знакомых от 17 и до 40 лет - они есть в ВК, но все "нововведения" или не замечают, или не пользуются, мнение примерно такое же. Вроде пыхтит ВК, но что-то все в никуда...

Хотя, за текстовую расшифровку голосовых спасибо. Тут вот да.

Ответить
Развернуть ветку
VINIL

Она умирает и останутся только пенсионеры как в одноклассниках. Там через пару десятков лет умрут последние посетители в буквальном смысле)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Помнится, так уже несколько лет говорят. А статистика посещений и аудитории говорит иное.

Ответить
Развернуть ветку
x_FeNiX_z

+, тем более аргументов почему вк плох, приводят один бред, в виде платной музыки и то что дизайн поменяли, в прочем одни надуманные причины.
Реальные проблемы только в приложении для телефона в контексте багов и зависаний, это единственное, в остальном это отличная многофункциональная социальная сеть

Ответить
Развернуть ветку
IO
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

А какие достижения в области запросов властей к соцсети?

Ответить
Развернуть ветку
Anime

Посадить как можно больше преступников с мемами на стене, что бы выполнить план к 31 декабря и спать спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Вы прослушали короткую историю падения социальной сети в задницу.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Дольский

Из-за этих обновлений приложение тормозит и глючит! На iPhone пришлось получать Джейл и откатываться на шуструю 2.15.3 (хоть спасибо, что не сняли с сервера), на Винде перевел дату на 3 года назад и получилось установить ваше древнее приложение с устаревшим сертификатом.
Тенденция на белые интерфейсы пошла ещё с 2017, но ВК это как-то по-своему восприняли, в итоге только на одной странице 4 оттенка белого в 2020 ДВАДЦАТОМ! Неужели дизайнерам действительно комфортно на такое смотреть?
Жалко, что все знакомые видят эту фигню и продолжают там сидеть. Абсолютно ненужные апдейты, портящие (не меняющие, а портящие) концепцию соц сети и утяжеляющие приложение. Ах, да, не забуду забирание детей в СИЗО за подписки и лайки.

Ответить
Развернуть ветку
Anime

Было бы неплохо кастомизацию. Я не хочу видеть 💩 клипы, которые мне не интересны и навязывают, без выбора скрыть данное 💩💩💩

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Azimov

Обновление которые хотят все- УБРАТЬ КЛИПЫ  и возможность создавать свои стикеры  как в телеге 

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Как ни зайду в апп - всё меньше причин оставлять приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Elizacem

А всё так же лагает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Дударев

Как не странно, но все обновления, которые были в 2020 мне понравились. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда