The Bell: Telegram отклонил предложение об инвестициях при оценке в $30 млрд Статьи редакции

Речь шла о покупке доли в 5-10%, говорят источники.

Основатель Telegram Павел Дуров отказался от предложения консорциума западных фондов об инвестициях в мессенджер. Об этом пишет The Bell со ссылкой на источник в окружении предпринимателя и ещё одного его знакомого.

По их словам, инвесторы оценили Telegram в $30 млрд. Это первая публичная внешняя оценка компании за последние годы. Речь шла о покупке доли в 5-10%, утверждает издание, а предложение было сделано в начале января 2021 года.

13 января источники The Information рассказали, что Дуров провел частные переговоры с инвесторами для привлечения денег в долг, которые будут конвертированы в акции в ходе возможного IPO. Речь могла идти о сумме около $1 млрд.

Компания рассматривает различные варианты финансирования, которые не потребовали бы слияния или продажи, писало издание. Сам Дуров заявил, что не встречался с потенциальными инвесторами, но его команда действительно получает предложения.

В 2015 году Дуров оценивал возможную стоимость Telegram в $3-4 млрд, сославшись в том числе на предложения, которые ему в то время поступали, писало «Секрет фирмы». Тогда ежемесячная аудитория мессенджера составляла около 60 млн активных пользователей. На начало 2021 года она превысила 500 млн.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Руханов

Коллеги, развитие в сторону увеличения ботов, могло бы улучшить мессенджер, увеличить его популярность, как считаете? Такая некая экосистема. Вроде ни один мессенджер не делает на это упора, но непонятно почему. Но у телеграмма как мне кажется наибольшее количество работающих и созданных ботов

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
вроде ни один мессенджер не делает на это упора

может потому что пользователям все эти боты вообще не уперлись?) не считая 3 процента гиков

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Ну удобно же людям. У нас вот показания через бота подаются, куда удобнее, чем делать это на ущербных сайтах. Не все люди так делают хотя бы потому, что до сих пор не знают о телеграмме, а сидят в лужах вроде Вайбера и Ватсаппа

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Не понимаю, чем интерфейс бота внутри мессенджера может быть менее ущербным, чем веб-форма.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Телега под рукой и подача в несколько кликов. Веб формы, объединю разные болячки в один список:
1) Не сохраняет сессию;
2) До ввода логина-пароля просит указать область;
3) Один из сервисов прямо сейчас лежит.
Я хз, чем вас боты не устраивают, там как минимум от криворукости фронтендеров меньше страдаешь. У нас разделили ответственности, и теперь мы подаём показания в два сервиса, оплачиваем там же + в управляйку. И не сказать, что бы веб страницы работали стабильно и без перебоев.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

У бота есть заранее прописанный сценарий. Вы вводите сначала показания первого счетчика, потом показания второго счетчика итд. На mos.ru есть сразу два поля ввода, поэтому не нужно сначала идти счетчику 1, а потом к счетчику 2. Так же и с электричеством. Если делать еще и выбор счетчика, то это +1 уровень выбора. Не так удобно, когда есть готовая форма. Ну и на mos.ru можно оплатить все одной кнопкой. Если они еще Apple Pay туда добавят, то никакие боты уж точно не смогут с этим тягаться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

боты работают только там где сервис очень простой и у тебя есть 2-3 кнопки действий.
Например купить QR билет в транспорте, или оплатить штраф на авто. 

Когда действий больше чем 1-2, то всё, бот неудобен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

У меня есть опыт разработки бота со сложной логикой заполнения отчетов. В целом +/- работает. Но когда в отчете нужно было указать направление(типа юг, юго-запад, итд) пришлось городить лютую дичь из кнопок. Потом еще нужно было построить диаграмму по этим данным и было прям очень больно. В итоге взял flutter и оно работает сразу на всех платформах. С простыми кейсами и ботами поддержки думаю телеграм норм справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Безынтерфейсные приложения уже хайпанули в 16 году(или 15ом), но быстренько сдулись - аудитория показа, чем ее это не устраивает, а читая вас прям переношусь в начало этой движухи. В сухом остатке проблема только в том, что поставщикам услуг плевать на свои сервисы, а не волшебная «сила ботов». 

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Я не говорил, что боты - будущее :) Но раз всем плевать, то почему нет? Это не только про показания - трекинг посылок в курьерских службах, управление заказами на маркетплейсах и другое

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Вот только  user-flow при использовании ботов в мессенджере усложняется в разы. 
Если нужно уведомление о статусах, то еще можно понять - какая разница из какого приложения приходит нотификейшн.
Но использовать для управления заказом чат-бота?
Это нужно
1) Открыть мессенджер
2) Найти там чат-бота
3) Вручную вбить номер заказа
4) Пройти кучу пошаговых этапов, без внятной визуализации и на куче костылей из-за ограничений интерфейса, предназначенного для обмена сообщениями.

Я уж не знаю, какой там интернет магазин не сохраняет авторизацию, но открыть сайт или приложение для операций с заказом видится куда более юзерфрендли решением, а не возвратом во времена ICQ)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Тут скорее хаб и подписка на нотификации из коробки по номеру телефона. К примеру, есть с 10ок доставщиков и ставить приложения от каждого - геморрой, а так есть номер и можно отправить в телеге, ну и дать пару возможностей для уточнения с помощью бота. Но пока никто из существующих не предоставил услугу, чтобы все соскочили с смс или просто начали реализовывать функционал оповещений и ботов в мессенджерах. В общем на бумаге кажется, что оно может работать, но так уже несколько лет «кажется», а воз и поныне там. 

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Ущербные сайты по сравнению с картонной коробкой, куда надо квитки с показаниями засовывать, это дикий прогресс.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда