The Bell: Telegram отклонил предложение об инвестициях при оценке в $30 млрд Статьи редакции
Речь шла о покупке доли в 5-10%, говорят источники.
Основатель Telegram Павел Дуров отказался от предложения консорциума западных фондов об инвестициях в мессенджер. Об этом пишет The Bell со ссылкой на источник в окружении предпринимателя и ещё одного его знакомого.
По их словам, инвесторы оценили Telegram в $30 млрд. Это первая публичная внешняя оценка компании за последние годы. Речь шла о покупке доли в 5-10%, утверждает издание, а предложение было сделано в начале января 2021 года.
13 января источники The Information рассказали, что Дуров провел частные переговоры с инвесторами для привлечения денег в долг, которые будут конвертированы в акции в ходе возможного IPO. Речь могла идти о сумме около $1 млрд.
Компания рассматривает различные варианты финансирования, которые не потребовали бы слияния или продажи, писало издание. Сам Дуров заявил, что не встречался с потенциальными инвесторами, но его команда действительно получает предложения.
В 2015 году Дуров оценивал возможную стоимость Telegram в $3-4 млрд, сославшись в том числе на предложения, которые ему в то время поступали, писало «Секрет фирмы». Тогда ежемесячная аудитория мессенджера составляла около 60 млн активных пользователей. На начало 2021 года она превысила 500 млн.
60 баксов за активного юзера это прям жестко
Комментарий недоступен
У Вас есть какой-то сценарий, как эти потенциальные 30 млрд отбить, помимо перепродажи цукеру или брину с пейджем?
У меня есть куча сценариев как не только отбить, но и заработать. Все они связаны с datamining’ом. Телеграмм это уникальная база данных о 99% ИТ спецов со всего мира, и не только ИТ. С социальным графами, перепиской, интересами, активностью и прочим. За та инфа, котирую тот же Гугл очень хочет и пытается собрать. В телеге это все фактически в готовом виде.
Список стран с заметной аудиторией очень скудный
Они заявляют, что в открытом виде переписка им недоступна, откуда данные собирать? При этом они топят за приватность, говоря что никакого таргетинга не будет, тем и продвигая мессенджер.