WhatsApp на три месяца отложил введение новых правил на фоне «путаницы» о передаче данных Facebook Статьи редакции

Мессенджер хочет внести ясность о политике конфиденциальности.

  • WhatsApp объявил об отсрочке вступления в силу новой политики конфиденциальности, которая должна была заработать 8 февраля 2021 года, на три месяца — до 15 мая.
  • Мессенджер заявил, что получил массу критики от пользователей, которые остались недовольны обновлением. Поэтому компания хочет внести ясность относительно обмена данными с Facebook.
  • В WhatsApp отметили, что обновление не расширяет «полномочия» мессенджера в передаче данных Facebook. Приложение не хранит журналы переписки и звонков пользователей, не имеет доступа к местоположению и не предоставляет Facebook информацию о контактах, добавили в компании.
  • «В этом обновлении мы предлагаем новые возможности для общения с компаниями в WhatsApp, а также подробнее объясняем, как именно мы собираем и используем данные», — пояснили в мессенджере.
  • На фоне критики WhatsApp резко выросли другие мессенджеры. С 6 по 10 января мессенджер Signal по всему миру загрузили 7,5 млн раз — это на 4200% больше, чем неделей ранее (данные Sensor Tower). Telegram отчитался о росте ежемесячной аудитории до более 500 млн пользователей в начале января.
0
220 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Ponomarev

От того, что они отложили на 3 месяца эту новую политику, говном WhatsApp быть не перестанет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

В телеге есть секретные чаты с е2е.

Ватсап ежедневно открыто сливает все ваши чаты без всякого сквозного шифрования в облако для бекапов (и не только?).
Бэкапы в ватсап нельзя делать избирательно (в отличие от секретных чатов телеги). Если их отключить, то при гибели телефона теряете вообще всю переписку, поэтому отключать особо не вариант.

В ватсапе закрытый клиент => бог знает сколько бэкдоров. Вспомните историю год назад, когда по видео звонку можно было брать под контроль телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

В личное облако,  на гугл драйв и без сквозного шифрования. Чем это отличается от того подхода, что использует телеграм? И там и там вы по сути полагаетесь на то, что соответствующая компания не будет лезть в ваши данные (хотя при желании вполне может это сделать).

Кто кому, когда и откуда писал собирается одинаково обоими компаниями.

Бэкап - это опция.
Но использовать ватсап без бекапа очень сложно, так как в случае проблем с телефоном вы теряете всю переписку.  То что предлагает телеграм выглядит более гибким решением, так как вы сами решаете где секрет, а где нет. Секьюрность секретных чатов с MTProto 2 насколько я понимаю формально доказана.

Я имел в виду возможность поставить малварь: https://faq.whatsapp.com/general/security-and-privacy/protecting-our-users-from-a-video-calling-cyber-attack/?lang=en Взять под контроль я имел в виду именно в смысле возможности установки стороннего софта.

К Павлу Дурову я безразличен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Наверное это уже уходит в плоскость личных предпочтений и того, какой профиль безопасности или стиль использования вам комфортнее.

Это если про контент. Всю мета информацию кто, когда, кому, откуда звонит и пишет и те и те открыто собирают. И ватсап также открыто передает в фб, насколько я понимаю.

Кстати, а описано где-то как в мессенджерах генерится ключевая пара? Те как, например, ватсап защищается от того, что фб или злоумышленник по известному алгоритму заново сгенерит ключ, когда надо расшифровать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Вот текущая политика ватсапа: https://www.whatsapp.com/legal/privacy-policy#top-of-page

И там написано, что они собирают для своих нужд и могут использовать для развития своих услуг: номер телефона, список контактов, информацию об устройстве, информацию о доступе в интернет, информацию о геопозиции, информацию об отправке сообщений и даже сами сообщения в зашифрованном виде (которые они обязуются удалять в тесение 30 дней). При чем здесь Дуров?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Вот, поправьте, если я что-то понял не так:

Information We Collect
WhatsApp receives or collects information when we operate and provide our Services, including when you install, access, or use our Services.

Information You Provide

(!) Your Account Information. You provide your mobile phone number to create a WhatsApp account. You provide us the phone numbers in your mobile address book on a regular basis, including those of both the users of our Services and your other contacts. You confirm you are authorized to provide us such numbers. You may also add other information to your account, such as a profile name, profile picture, and status message.

(!) Your Messages. We do not retain your messages in the ordinary course of providing our Services to you. Once your messages (including your chats, photos, videos, voice messages, files, and share location information) are delivered, they are deleted from our servers. Your messages are stored on your own device. If a message cannot be delivered immediately (for example, if you are offline), we may keep it on our servers for up to 30 days as we try to deliver it. If a message is still undelivered after 30 days, we delete it.

(!) Your Connections. To help you organize how you
communicate with others, we may create a favorites list of your contacts for you, and you can create, join, or get added to groups and broadcast lists, and such groups and lists get associated with your account information.

Automatically Collected Information
(!) Usage and Log Information. We collect service-related, diagnostic, and performance information. This includes information about your activity (such as how you use our Services, how you interact with others using our Services, and the like), log files, and diagnostic, crash, website, and performance logs and reports.
(!) Transactional Information. If you pay for our Services, we may receive information and confirmations, such as payment receipts, including from app stores or other third parties processing your payment.
(!) Device and Connection Information. We collect device-specific information when you install, access, or use our Services. This includes information such as hardware model, operating system information, browser information, IP address, mobile network information including phone number, and device identifiers. We collect device location information if you use our location features, such as when you choose to share your location with your contacts, view locations nearby or those others have shared with you, and the like, and for diagnostics and troubleshooting purposes such as if you are having trouble with our app’s location features.
...
(!) Status Information. We collect information about your online and status message changes on our Services, such as whether you are online (your “online status”), when you last used our Services (your “last seen status”), and when you last updated your status message.

Third-Party Information
(!) Information Others Provide About You. We receive information other people provide us, which may include information about you. For example, when other users you know use our Services, they may provide your phone number from their mobile address book (just as you may provide theirs), or they may send you a message, send messages to groups to which you belong, or call you.
(!) Third-Party Providers. We work with third-party providers to help us operate, provide, improve, understand, customize, support, and market our Services. For example, we work with companies to distribute our apps, provide our infrastructure, delivery, and other systems, supply map and places information, process payments, help us understand how people use our Services, and market our Services. These providers may provide us information about you in certain circumstances; for example, app stores may provide us reports to help us diagnose and fix service issues.
...
How We Use Information
(!!) We use all the information we have to help us operate, provide, improve, understand, customize, support, and market our Services.
...
Affiliated Companies
(!!) We joined the Facebook family of companies in 2014. As part of the Facebook family of companies, WhatsApp receives information from, and shares information with, this family of companies. We may use the information we receive from them, and they may use the information we share with them, to help operate, provide, improve, understand, customize, support, and market our Services and their offerings.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Сообщения, да, зашифрованные. Посмотрите на остальные позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Ну вы серьезно?

«You provide your mobile phone number to create a WhatsApp account. You provide us the phone numbers in your mobile address book on a regular basis, including those of both the users of our Services and your other contacts.» и тп

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Вы написали выше про ватсапп: «там написано что они ПОЛУЧАЮТ все перечисленное КРОМЕ НОМЕРА чтобы отправлять ее в сообщении.»

Я показал, что это не так согласно их же документам 🤷‍♂️

Давайте разойдемся с миром? 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Да, вы правы. Они пишут, что данные зашифрованы на сервере. Но то, что они не получают к ним доступ не обещают.

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда