Соцсети
Andrey Zagoruiko

Телеграм на экспорт

С момента появления мессенджера Telegram прошло уже три недели - самое время посмотреть на прогресс, результаты, сделать выводы, вбросить - ну, как мы обычно любим это делать.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="320"] Скриншот (с) Евгений Трифонов[/caption]

 

Что становится более-менее понятно из анализа статистики скачиваний: Россия не является приоритетным рынком для Telegram и даже не входит в топ-20 стран, которые интересуются мессенджером.

Как заявил пожелавший остаться анонимным основатель Телеграма:
Через три недели с момента запуска в Telegram ежесуточно регистрируется больше ста тысяч человек в сутки из стран Персидского залива, где у VK вообще нет пользователей. Еще интересно, что Telegram не входит в ТОП-100 скачиваемых приложений РФ. Это доказывает то, о чем я говорил, - приложение Telegram не актуально для российского рынка и имеет глобальный фокус.

Телеграм ползет вверх в чартах арабских стран:



 

Географическое разделение интересов пользователей на руку, похоже, всем: c одной стороны у Digital Fortress (компания, которая стоит за Telegram) не будет конфликта интересов с преимущественно российским ВКонтакте; при том, что руководитель у первой и инвестор у второй компании пока один и тот же, этот вопрос наверняка беспокоит некоторых людей. С другой стороны, как уже было замечено выше, основатель ВК доказал сомневающимся, что может запускать интернет-сервисы не только в сложной России.

То, что в России этот сервис не станет "вторым ВКонтакте", косвенно доказал и наш недавний опрос. Даже в сравнительно лояльной к соцсети аудитории на постоянной основе Телеграмом пользуются около 15%:



Интерес к мессенджерам в последнее время феноменальный. Например, недавно японский Line (у которого больше 200М пользователей) пришел в Россию, запустив массированную рекламу на ТВ. Целевая аудитория примерно понятна из этого ролика:

Телеграм пока может похвастаться в основном любительскими промо-роликами, которые, тем не менее, хорошо показывают превосходство мессенджера от программистов-олимпиадников над остальными мессенджерами, которые не могут выплевывать по 100 сообщений в секунду:

И про маркетинг. Странно, но практически ни в одном западном издании не удалось найти упоминаний Телеграма (Techcrunch, TNW, The Verge) - что это, просос маркетинга или банальное отсутствие интереса к продуктам из России? Второе вряд ли - пробивные пиарщики умеренно интересных россйиских стартапов легко и регулярно делают западную прессу своим обильно профинансированным протеже.

Что касается популярности Телеграма в арабских странах - комментарий все того же основателя:
Там сейчас феноменально популярны мессенджеры как метод коммуникации, и технологические преимущества Телеграма (100 человек в чате, 1Gb видео, облачность, скорость) для них оказались весьма актуальны. Грубо говоря, люди, которые активно пользуются WhatsApp, мигрируют на что-то более быстрое и удобное.

И про скорость. Возникают вполне резонные вопросы: при десятках тысяч пользователей Телеграм может работать сколь угодно быстро, но при сотнях миллионов он наверняка будет не быстрее привычного Вотсаппа?
Отвечу так – нагрузка на суммарную инфраструктуру Digital Fortress в пики не дотягивает и до 1%. И тем не менее, мы уже расширяем лондонский узел, в который сейчас направляются регистрации из Персидского залива.

И в завершение: понятный график интереса к  мессенджерам:



PS: По количеству регистраций в  сутки Телеграм уже обогнал ВК.
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043a\u0438\u043a","\u0432_\u043f\u043e\u0441\u0442\u0435_\u043d\u0438_\u0440\u0430\u0437\u0443_\u043d\u0435_\u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f_\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0432\u043e\u0442\u0441\u0430\u043f\u043f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0432\u0430\u0439\u0431\u0435\u0440","telegram"], "comments": 0, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 1995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Sep 2013 17:18:15 +0400", "is_special": false }
Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null