Феномен популярности ресторана "Кофемания" в российском сегменте TikTok
В последнее время TikTok как социальная сеть активно развивается на территории России. Все больше инфлюенсеров переходят на данную платформу. TikTok стал мощным инструментом продвижения для брендов, и ресторан
«Кофемания» - яркий пример того, как заведение может стать вирусным. Почему же «Кофемания» так полюбилась аудитории TikTok?
Первая «Кофемания» открылась в 2001 году в Москве на пересечении Пушечной улицы и Рождественки. Заведение создавал ресторатор Игорь Журавлёв, вдохновлённый концепцией Starbucks. Изначально «Кофемания» задумывалась как демократичное место с ненавязчивым сервисом.
Однако сегодня "Кофемания" - признак статусности и привилегированности. От низких цен не осталось и следа. Стоимость еды стартует в основном от 800 рублей, а на напитки от 550 р. Но чем же все таки ресторан покорил активных пользователей TikTok?
По моему мнению, именно простота и лаконичность интерьеров и кухни делает "Кофеманию" исключительной на фоне общей массы заведений. Здесь вы можете поесть как ресторанные изыски, так и самую обычную "домашнюю" еду без излишеств.
В эру невероятного разнообразия гастрономии иногда хочется простой и вкусной еды. Именно здесь и выигрывает "Кофемания". Вежливое обслуживание, светлые интерьеры, высокое качество кофейных зерен и круглосуточный режим работы делают сеть ресторанов подходящей как для семей, так и для "тусовщиков" и бизнесменов.
На данный момент в социальных сетях прослеживается активный тренд на «визуальное» богатство: огромные охапки цветов, элитные автомобили, дорогие сумки и путешествия. В TikTok существует отдельная категория блогеров - девушки, снимающие контент о своей обычной жизни, косметике, стиле и уходе за собой. Вероятно, именно за счет них сеть ресторанов "Кофемания" приобрела статус элитного заведения для сливок московского общества.
Такие блогеры как "Ева Суп" (730 тысяч подписчиков в TikTok) и "Крис про сияние" (суммарно на двух аккаунтах в TikTok 250 тысяч подписчиков) часто показывают в своих блогах фирменные стаканчики "Кофемании", рассказывают о любимых блюдах и напитках. Это привлекает подписчиков и мотивирует посещать те же самые заведения, как их кумиры. Красивые снимки из ресторана или видео по теме "что я ем за день?" обязательно включают в себя узнаваемые интерьеры "Кофемании". В блоге у Вали Карнавал (28,6 млн подписчиков в TikTok) так же мелькают фото из ресторанов "Кофемании". Многие блогеры являются постоянными посетителями сети, привлекая туда и свою платежеспособную аудиторию.
Подводя итог, рестораны "Кофемания" являются своеобразной отличительной чертой светской московской жизни. Всем знаковые оранжевые цветочки в белых вазах на столах и яркие стаканчики выступают успешной отличительной чертой сети. Рестораны сочетают высокое качество подаваемых блюд, достойное обслуживания и стабильный уровень популярности среди блогеров и других знаменитостей. Сеть "Кофемания" - настоящий феномен московского ресторанного бизнеса.
Автор: Кузнецова А.А., студентка 2 курса направления "Реклама и связи с общественностью" факультета маркетинга и рекламы РГГУ заочной формы обучения