Что обсуждают в российской части Clubhouse, с чего начать общение и что о нём думают пользователи Статьи редакции
«Пожалуйста, подкиньте инвайт!»
В начале февраля в рунете начался рост популярности закрытой соцсети Clubhouse. Впечатлениями о сети аудиочатов начали делиться предприниматели, маркетологи, люди из ИТ- и медиаиндустрии, а инвайты в Clubhouse стали расходиться за несколько минут.
Российские пользователи сравнивают Clubhouse со «старым ЖЖ», подкастами в прямом эфире и митапами, где каждый может найти единомышленников из индустрии или узнать что-то новое от экспертов и лично задать им вопрос.
Как устроен Clubhouse
Про устройство Clubhouse и как туда попасть рассказывала пользовательница vc.ru Анна Вишневская:
- Пользователи Clubhouse создают комнаты для общения, они могут пригласить своих подписчиков, а если группа открытая — то в неё может попасть любой желающий.
- Общаться можно только голосом, видео, изображений или чата нет. Также нет записи прямого эфира, запись экрана запрещена — приложение пишет видео без звука, а за нарушение правил последует бан.
- Участники делятся на выступающих и слушателей. Слушатель может стать спикером, если «поднимет руку», нажав на кнопку в приложении, или если его позовёт кто-то из выступающих или модераторов.
- Само общение напоминает подкасты или митапы в реальном времени, в которых может участвовать практически любой желающий: задать вопрос или направление дискуссии.
- Также в Clubhouse можно создать клуб — сообщество по интересам, и уже через него создавать комнаты.
- Комнаты можно запланировать на определенное время, добавлять во встроенный календарь интересные встречи и делиться ими в других приложениях.
- Clubhouse отправляет пуши обо всех запланированных и открытых комнатах, в которых участвуют те, на кого подписан пользователь. Также комнаты рекомендуют алгоритмы соцсети, исходя из социального графа и интересов.
- Пока Clubhouse закрыт — соцсеть работает только на iOS, попасть можно по приглашению одного из участников или отправив заявку в приложении. В будущем появится и Android-приложение.
Кто там есть из известных личностей
За неделю активности в рунете в Clubhouse появилось множество глав и представителей венчурных фондов, технологических компаний, стартапов, а также людей из медиа, спортсменов, маркетологов и так далее.
Например, в случайных комнатах можно встретиться и поговорить с:
- основателем Grishin Robotics Дмитрием Гришиным,
- главой «Яндекса» Тиграном Худавердяном,
- одним из основателей рунета Кириллом Готовцевым,
- бывшим советником по интернету Германом Клименко,
- создателем «Идеономики» Павлом Власовым-Мрдуляшом
- и другими известными личностями, причем не только из России, но и других стран.
О чем говорят в комнатах
Основное русскоговорящее сообщество в Clubhouse — The Dacha, которое основали предприниматель Мэттю Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова Льюис. Её аудитория на 9 февраля составляет около 1,7 тысячи подписчиков.
Внутри «Дачи» проходят:
- панельные обсуждения с предпринимателями и экспертами различных индустрий,
- лекции,
- открытые разговоры о бизнесе, искусстве, жизни за границей, психологии и здоровье
- развлечения в форматах «Что, где, когда», «КВН», викторины,
- виртуальные пробежки и общение.
Подписчики могут предлагать свои форматы и мероприятия через форму на сайте.
Другие пользователи Clubhouse также создают свои комнаты и собираются по интересам — пока они ощущаются спонтанными, так как русскоговорящая аудитория достаточно небольшая. Одна из таких популярных комнат — «Чат-кроватка», куда периодически приходят знаменитости.
Благодаря тому, что аудитория Clubhouse во многом состоит из известных людей и экспертов, разговоры внутри комнат получаются живыми и интересными, а заглянуть в них может кто угодно.
Так уже несколько дней существует комната «Подкасты и подкастеры», в которой можно встретить ведущих популярных российских подкастов.
Одна из известных в российском сообществе комнат — «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», куда на самом деле вскоре после создания пришёл сам Клименко со своим сыном и общался со слушателями.
Пользователи Clubhouse рекомендуют подписаться на интересных людей, и тщательно отбирать их. Рекомендации комнат создаются на основе подписок и интересов, поэтому чем лучше «отобраны» люди, тем интереснее для него будут комнаты.
Ни одно из российских аудиостриминговых приложений никогда не удостаивалась такого продвижения на VC, как Cloubhouse в последние дни. Потому что от души всегда приятнее писать, чем за деньги. А без денег про российские стартапы писать, видимо, нельзя.
Это тот случай, когда нельзя не написать. Если бы любой российский сервис заполонил всё инфопространство на несколько недель, про него бы разве не написали?