Рейтинг TikTok-блогеров по вовлеченности, январь 2021

Brand Analytics впервые представляет Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров за январь 2021 года. Рейтинг построен по вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов к видеороликам, опубликованным авторами в январе 2021 года. Автор, имеющий большую аудиторию, но не публиковавший контент в январе и не собравший реакции зрителей, в рейтинг не попадает.

В 2020 году TikTok вошел в пятерку самых популярных социальных сетей в России. Согласно данным исследования Brand Analytics “Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020”, у TikTok активная месячная аудитория составляет 5,3 млн авторов, публикующих ежемесячно более 29 млн коротких видео и комментариев к ним.

Созданием креативных видео занимается лишь пятая часть активной аудитории, остальные предпочитают смотреть, лайкать и комментировать. Сегодняшний рейтинг представляет самых вовлекающих авторов, собравших наибольшее число пользовательских реакций – лайков, комментариев и репостов. Именно вовлеченность является показателем реального интереса пользователей к автору и его контенту.

#girlspower: популярные TikTok-блогеры

Звезды TikTok, как и сама соцсеть, вдохновляют целое поколение молодых людей и подростков на самовыражение и творчество. И уже не только подростков. Несколько фактов об участниках топа:

  • Все авторы в рейтинге – младше 30 лет
  • Большинство блогеров стали популярны благодаря TikTok
  • Лидеры – девушки: 19 участниц против 8 парней (еще 3 TikTok-хауса)

1 местоАнохина Лиза. Видео в голубом парике, ставшем визитной карточкой блогера, собрали в январе 108 млн реакций. В январе самым просматриваемым стал репост работы одного из фанатов, который изобразил девушку в виде диснеевской принцессы – 25,7 млн просмотров и 4 млн лайков за талант художника фаната.

2 место Instasamka. Эпатажные ролики и вызывающие музыкальные рэп-треки, рассчитанные на подростковую аудиторию, «залетают в реки» на ура – в январе у аккаунта 66,6 млн реакций. Другая причина такого охвата – количество контента: за январь блогер опубликовала более 360 постов! При этом подписчиков у Instasamka всего 3,6 млн.

3 местоЮлька Шпулька. Блогер Юлия Гаврилина снимает танцевальные видео и челленджи, липсинки, записывает собственные песни и музыкальные клипы. Особую популярность в январе Юля получила благодаря … коррекции носа. Видео о ринопластике собрали рекордное количество просмотров и комментариев: 63,4 млн реакций за месяц.

В топ-10 единственный мужчина — спортсмен Максим Игнатков (4), у которого четвертая строчка рейтинга. Воркаут-пранки в торговый центрах, реакции прохожих на парня без футболки и большое количество накаченного тела в кадре принесли тиктокеру почти 50 млн реакций.

Полную версию рейтинга можно найти в блоге.

Хочу в тренды: секрет популярности

Пользователи постоянно задаются вопросам: как попасть в рекомендованное TikTok (отсюда и знаменитый хэштег #хочу_в_рек ). Обязательно классно танцевать? Или постить смешные видео с домашними питомцами?

Разработчики платформы не раскрывают подробности, но за попадание «в реки» отвечает искусственный интеллект: если видео получило положительную реакцию при первых (тестовых) просмотрах, то потом система предлагает его все большему и большему числу пользователей. Эффект снежного кома – больше реакций, больше показов. Необязательно иметь большую аудиторию, надо все лишь сделать классное видео ))

Анализ топ-100 аккаунтов в русскоязычном TikTok показывает, что самые популярные блогеры не имеют жанровой принадлежности: лишь единицы авторов публикуют только один тип контента. Почти у каждого блогера есть «суперпак», традиционно приносящий много реакций. Например, возможность записать совместное видео с любимым блогером или свою реакцию на другой контент стала эффективным инструментом: иногда дуэты становятся более популярными, чем оригинальное видео. Итак, незаменимый набор TikTok-блогера: челленжи, липсинки, юмористические видео и дуэты.

Веселее вместе: TikTok Houses в России

В рейтинге сразу несколько TikTok хаусов – это творческие объединения блогеров платформы, которые живут под одной крышей и создают совместный контент. Живут ребята совместно не экономии ради: постоянные творческие коллаборации, общие видео и съемки клипов позволяют эффективно увеличивать аудиторию и обмениваться подписчиками.

В топ-30 рейтинга вошли сразу 3 хауса:

  • BIP House (BANGERS IN PYJAMAS) (10)
  • Dream Team House (18)
  • YOLO HOUSE (22)

Творчество казахстанских тиктокеров из BIP House оказалось настолько привлекательным для русскоязычной аудитории, что позволило им обойти лидеров 2020 года Dream Team House: в январе у аккаунта BANGERS IN PYJAMAS 33,6 млн реакций против 25 млн у дримтимовцев. Такая же история и с аудиторией – всего то миллионный разрыв в подписчиках: 10,7 млн у казахстанского творческого объединения и 9,1 млн у ребят из России.

Но есть любопытный факт: если личные аккаунты участников Dream Team в TikTok ничуть не менее популярны, чем страница хауса, то у ребят из BIP ситуация иная: ни один из них не вошел в топ-30 нашего рейтинга ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности. Получается, пользователям нравится именно совместное творчество блогеров.

YOLO HOUSE — еще один казахстанских тик-ток хаус, активно набирающий популярность на территории СНГ. Ребята снимают развлекательные видео, пародируют героев аниме и делают коллаборации с участниками других хаусов.

TikTok, Instagram, Youtube – где блогеры собирают больше пользовательских реакций?

В период бурного роста соцсети топ-авторы традиционно набирают больше пользовательских реакций, чем в дальнейшем, когда соцсеть сформируется и «встанет на ноги». Аналогичная картина наблюдается сейчас с TikTok.

На инфографике ниже представлена вовлеченность в январе у топ-3 авторов TikTok, Instagram и Youtube. Число реакций в TikTok заметно выше. Например, у лидера Instagram – Ольги Бузовой – вовлеченность в январе составила 46 млн реакций – это в 2 раза меньше, чем у Лизы Анохиной в TikTok. С Youtube контраст еще заметнее: у А4 9,3 млн реакций – это в 11 раз меньше показателей Лизы Анохиной.

По аудитории авторы TikTok пока уступают коллегам из других соцсетей – лидерство по подписчикам сохраняют блогеры Youtube, далее следует Instagram. Однако, разница не так критична – у тиктокеров в среднем на 30% меньше аудитория по сравнению с ютуберами.

Количество публикация за месяц – еще одно важное отличие TikTok от других платформ. Борьба за внимание пользователей стимулирует постоянно быть «на виду» – отсюда такое количество контента. В среднем блогер из топ-10 TikTok публикует не менее 100 видео в месяц

Интересна история с «кроссплатформенными» авторами. Из популярных на других площадках авторов в Топ-30 TikTok смог попасть только Даня Милохин (17) с 25,6 млн реакций и Егор Крид (28) с 21,9 млн реакций. Карина Кросс (32) немного не дотянула до первой тридцатки, а Настя Ивлеева оказалась за пределами топ-100, поскольку в январе опубликовала лишь несколько видео.

Вовлеченность = Подписчики?

Логичная гипотеза, но нет. Для анализа мы сравнили топ-10 авторов TikTok по вовлеченности и по аудитории. В результате, только 4 автора присутствуют в обоих топах. Например, у Kirya Kolesnikov, который является №1 по аудитории в русскоязычном TikTok, аж 41 строчка рейтинга по вовлеченности.

Однако, у блогеров, вошедших в оба топа, аудиторные показатели коррелируют с вовлеченностью канала. Королева русскоязычного TikTok, Дина Саева (6) держит позиции: в январе у нее 44 млн реакций и почти 20 млн подписчиков (она на 2 месте по аудитории в России). Певица и блогер Валя Карнавал (9) на седьмой позиции по аудитории: в январе 12,3 млн подписчиков лайкнули видео девушки 33,8 млн раз, что в сумме с репостами и комментариями принесло 34,4 млн реакций.

Если вы выбираете блогеров для сотрудничества, смотрите на вовлеченность, не на аудиторию. Подписчики не всегда отражают реальный интерес к контенту на площадке. Вовлеченность же демонстрирует живую реакцию пользователей на видео, позволяя оценить степень интереса к творчеству автора.

Как мы считали

Для построения рейтинга было проанализировано более 11 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в январе 2021 года. Если автор в период исследования (январь 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Русскоязычные публикации – это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика. А также комментарии на русском языке. Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателювовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов у видео, вышедших в аккаунте блогера за период исследования (январь 2021).

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Gleb Kichigin

Тик ток - это соц сеть, где нет ничего полезного. Имхо.
Или я слишком старый в свои 30 лет? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Рулсан Аланов

Ну, на самом деле раньше я тоже так думал. Такое впечатление создаётся когда видишь всех этих тиктокеров популярных. На самом же деле люди там разные и видосы там бывают вполне полезные. 

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Рыбакова

Да нет, не старый, в тиктоке сидят вполне себе и люди за 40, за 50. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Самсонов

это смотря, что смотреть. как и в инстаграм, ютуб в принципе. 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kichigin

По ютубу я выучил два языка, научился готовить и подсмотрел хирургические операции зарубежных коллег, которые сейчас внедрил в свою практику

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Самсонов

ну, красавчик, что уж)

Ответить
Развернуть ветку
Andre Izotov

Я бы сказал, что слишком молодой. В соц.сети не должно быть чего-то полезного, для этого есть другие сайты. Для выражения себя, как видно, тикток идеально подходит.
Более того, отсутствие мнимой "полезности" делает тикток лучше классических аналогов, так как нет возможности под предлогом получения новой информации прокрастинировать в новостной ленте.

Ответить
Развернуть ветку
ВиталийСемёнов

Ну, если воспринимать кривляние на камеру как выражение себя, то наверное. Ну а в целом скорее да. 

Ответить
Развернуть ветку
mikhail zhidyaev

Твоя точка зрения включает в себя и следующее: выражение мыслей 140 символами (280) - нельзя назвать выражением мыслей; общение через интернет - не является общением; запечатление природы и людей посредством пикселей/пленки - не искусство. Ну и так далее.

Я и сам кринж ловлю с тиктока, но это лишь потому что мое время прошло, означает скорее мою ущербность, чем тех для кого это "кривлянье" - средство общения и самовыражения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Я не искал там полезное целенаправленно, но к примеру рецепты готовки это вполне себе полезный контент. А вообще тик-ток как и любая другая соцсеть это место чтобы чилить. С тем-же успехом на фейсбуке и в инстаграме тоже нет ничего полезного - по этой причине я не захожу в них почти никогда. В тик-ток захожу раз в месяц при крайней усталости - вполне себе годный антистресс.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Турта

Слишком старый 

Ответить
Развернуть ветку
Рулсан Аланов

Я без понятия кто все эти люди и кто всерьёз все эти графики составлял, но выглядит интересно во всяком случае. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Semaeba на каком месте?

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

у https://www.tiktok.com/@semaebaaa 16 место и 25,5 млн вовлеченность

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Неплохо на мемах поднялась.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Да на самом деле похуй 60 там милионов охват или 150, эту аудиторию почти полностью состояющую их школотронов практические невозможно монетизировать, за исключением какой-то хуйни интересной школьникам, танки там всякие, моргенштейны и сторублёвые инвестиции в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Изучите вопрос и сильно удивитесь сколько там рекламных денег.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

поделите эти рекламные деньги на 100 лямов и увидитесь ещё сильнее...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Зачем делить? Есть конкретные цифры, сколько зарабатывают тик-токеры. И там ничуть не меньше ютуберов.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А какая разница сколько зарабатывает статистический выброс, нам куда интереснее что мы получим когда будем покупать там лидов, на этом всё и сыпеться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Так то да, согласен. Но ведь крупные бренды тарятся на миллионы $.
Либо они идиоты, либо в глобальном плане есть выхлоп.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Это называется поддержка бренда, этим занимается coca cola, reebok, adidas бюджеты там действительно миллионные главное загнать в голову мысль что мы крупная компания помни о нас. Но это не про нас...

Ответить
Развернуть ветку
Respnur8

вот это охваты..

Ответить
Развернуть ветку
Victor Sup

А чему удивляться? Просто новый формат быстро отгрызает свою долю рынка.

Ответить
Развернуть ветку
ВиталийСемёнов

А разве кто-то прям удивляется?

Ответить
Развернуть ветку
Rash Beats

Топ тик токер сейчас Дмитрий Солдатов со своим магазином "распродажа". У него 130 млн просмотров за неделю. А все остальные это маленькие тик токеры :)))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Денисов

не совсем корректный рейтинг. В основу опять положены подписчики, собранные за 200 лет c бородатой историей, ботами, атолайками и прочими накрутками. Вовлеченность правильнее считать в пересчете на количество подписчиков (индекс ERday за месяц).

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда