Упоминания Clubhouse в социальных сетях
Социальная сеть голосовых чатов Clubhouse запустилась только в марте 2020 года, но уже оценивается больше миллиарда долларов. В России проект начал стремительно расти буквально несколько дней назад. Мы в Digital Guru занимаемся аналитикой социальных медиа, поэтому мы решили изучить, что говорят о Клабхаус в сети.
Мы собрали упоминания нового проекта в социальных медиа с марта 2020 года. Общий объем упоминаний составил около 70 тысяч упоминаний.
Первые упоминания проекта в русскоязычном сегменте были зафиксированы в апреле-мае, тогда новый сервис были упомянут в The Bell и на vc.ru.
Активный рост в русскоязычном сегменте начался в феврале этого года:
Рост числа упоминаний начался с 1 февраля, в этот день Илон Маск провел прямой эфир в Clubhouse. Затем рост продолжился, в последние дни число упоминаний в соцсетях растет лавинообразно.
За эти дни уже было зафиксировано несколько заметных инфоповодов, связанных с проектом. Мы выделили главные:
Илон Маск пригласил Владимира Путина в Clubhouse (11 559 упоминаний):
Олег Тиньков выступил в Clubhouse (1 177 упоминаний)
Не обошлось и без скандалов:
В Clubhouse забанили Владимира Соловьева (3 988 упоминаний):
На основе собранной информации мы изучили географию упоминаний сервиса, а также основные площадки, на которых пользователи обсуждают новую сеть.
Больше всего обсуждений новой соцсети зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге, при этом мы фиксируем упоминания сервиса практически по всей стране.
Несколько неожиданно основной площадкой обсуждений Clubhouse стал Twitter:
Портрет пользователя, обсуждающего Клабхаус: в основном это мужчины в возрасте 25-34 лет:
Отдельно мы рассмотрели контент по теме с максимальными показателями вовлеченности (в данном случае вовлеченность=сумма комментариев, лайков и репостов сообщения):
Пост в аккаунте Forbes с цитатой Тинькова (показатель вовлеченности 46 108):
ТикТок видео в аккаунте @mariesmakhtina (вовлеченность 40 873):
Юмор в аккаунте luchmgz (вовлеченность 30 769):
Пост в аккаунте slovodna (показатель вовлеченности 26 107):
Популярность сервиса стремительно растет. Крупные конкуренты анализируют волну интереса к платформе, оценка компании увеличивается, все больше знаменитостей выбирают Clubhouse. Мы не знаем, продолжит ли интерес расти, станет ли новый сервис важной площадкой для аудитории, или же интерес к нему сойдет на нет. Продолжаем следить за развитием Clubhouse и обсуждениями сервиса в социальных медиа.
И Д И Т Е
Н А Х У Й
приплетаю политику