Что не так с Clubhouse

Все мы понимаем как влияет дефицит и владение дефицитным ресурсом. Поэтому опустим хайп, новизну соц. сети и посмотрим на это с другой стороны.

1. FOMO

Весь Clubhouse построен на Синдроме упущенной выгоды (Fear of missing out), боязни пропустить хорошую возможность или интересное событие. Записывать разговоры нельзя, а если попытаешься — получишь предупреждение о бане. Поэтому всё только в режиме прямого эфира.

Чем плохо: в исследованиях [1, 2, 3] пишут, что FOMO ассоциировался с меньшей удовлетворенностью, настроением и жизнью.

Теперь ответьте на вопрос: что такого важного вы упускаете в клабхаусе?

Актуально

Добавим сюда бесконечные пуши за которыми надо следить.

Статья на TJ: "Многие пользователи жалуются, что устали от соцсети — она требует постоянного внимания, забирает много ресурсов из-за необходимости концентрироваться, сбивает режим и попросту отвлекает от работы".

Ещё прекрасное: "Сейчас многие пользователи Clubhouse проводят в приложении по 20-30 часов в неделю и не могут оторваться, потому что боятся пропустить что-то интересное."

2. Возможность поблуждать

Одной из причин популярности подкастов, которую я слышал — это то, что остались моменты, когда у человека нет возможности потреблять контент со смартфона, но уши свободные. Например, когда человек занимается в спортзале, готовит еду, едет в транспорте и т.д.

Я бы переформулировал это так: это были единственные моменты, когда вы могли подумать о своей жизни, новой идее, будущем и не заниматься потреблением информации. Теперь этих моментов нет. Все что-то слушают в транспорте и во время пробежки. Клабхаус накрыл ещё одной крышкой бесконечного и бесполезного контента.

Чем плохо: блуждание ума (mind wandering, инкубация, спонтанные мысли), как бессознательный процесс может лучше решать задачу, чем сознательный способ. Наверняка вы с этим сталкивались — упираешься в задачу, заходишь в тупик, делаешь паузу и внезапно приходит идея.

Это как раз ваш мозг работал в фоновом режиме, переключился на дефолт-систему и решал задачу. Вот исследование (ещё и много их) на эту тему. Дефолт-система отвечает за воображение, планирование, эффективное решение задач, усвоение и обдумывание информации и т.д.

Только есть обратная сторона блуждания — скатиться в негативные мысли и растить в себе тревожность (например, исследование о связи воображения и тревожности). Поэтому желательно научиться отслеживать это у себя.

Стоит спросить себя: для какой задачи я сейчас потребляю контент? Мне просто скучно или есть острая нехватка? Какие важные задачи у меня есть в реальной жизни и которые стоит обдумать?

Конечно, это не значит, что это бесполезная фигня, особенно для инфлюенсеров и производителей контента. Но стоит и понимать обратную сторону этого инструмента.

0
24 комментария
Написать комментарий...
DELETED

У меня отключены ВСЕ уведомления от социальных сетей. Постепенно выпиливаюсь из них совсем. Использую их только on demand. Стал еще больше читать книжек. Крайне асоциальная личность я =))))

Ответить
Развернуть ветку
Sol dom

Слез с ютуба, начал читать vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Наоборот же социальная, офлайн общение рулит, а не все эти заменители)

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Абудллин

Так вы же сами выбираете, быть в онлайне или оффлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Брянчанинов

Респект, я тоже неоднократно пытаться слезть с социальных сетей, но никак что-то не выходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Успешно перешёл с героина на метадон (с) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Не ради этого. Но если твой телефон ни разу не пикнул за целый день - то это точно не как все. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angela Matveenko

Зашла потестить эти аудио чаты буквально пару раз. Ощущение шума, беспорядочной болтовни, «эээ», «ммм», «нууу», ничего глобально толкового и важного найти для себя не удалось. Самый ад: слушать каких-либо инста блоггеров, у которых с речью оказалось весьма не очень, мысли странные и блуждающие. Мой выбор: подкасты или ютюб для подобного контента. Чистый звук, без лишнего.

Ответить
Развернуть ветку
NP

+

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бузункин

Боязнь упущенной выгоды в клабхаус строится ещё и на тех, кто пропустил, бум инсты и тик-тока и хочет хайпануть на новом тренде. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Плюсую прям. Все инфоцыгане туда просто как дикие бегут. Наблюдаю, как многие такие «гуру» целыми днями ведут комнаты, чтобы какие-то там рекорды побить типа количества фоловеров и количества человек в комнате.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Детишкам зайдёт. У них и времени много и денег родительских хватит чтобы рекламу кушать. Как бизнес-проект 👍 Как суть - слушать поток мыслей мутных персонажей? Увольте.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

На клабхаус пофиг. А вот за mind wandering большое спасибо. Прямо "толкнули" меня этими словами, я и решил проблему 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

В принципе, это все относится к любой социальной сети.

По мне, так прежде чем погружаться в любую социальную сеть, нужно оценить ее пользу для себя и определить оптимальный формат взаимодействия с ней.
Для меня достаточно вечером уделить 30-40 минут на общение, и мне этого более чем хватает)

Ответить
Развернуть ветку
DMN
Автор

да, вместо клабхауса можно вставить подкасты и соц. сеть

Ответить
Развернуть ветку
Борис Брянчанинов

Ну, я недавно ознакомился с этим вашим Clubhouse и я не очень понимаю в чём фишка этой социальной сети? Просто записывать подкасты, голосовухи короткие можно в том же Телеграме. Если вас не затруднит, можете мне прояснить? Может быть я не прав. 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Скоро засохнет и отвалится. Вспоминаю, как игре про покемонов на полном серьезе (в том числе на Бизнес ФМ) пророчили влияние на привлечение клиентов в розницу с помощью размещения точек выхода этих покемонов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks P.

Автору спасибо за статью.
Чётко и понятно.
И ничего не упустил (иф ю ноу вот ай мин))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Серж Фурсов

Ну маркетинг хаоса хороший, тут не поспоришь. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рубченков

Ожидал увидеть более весомый список. Ну или хотя бы тот, что относится к клабхаусу, а не в целом к соц.сетям и интернету.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда