Что не так с Clubhouse
Все мы понимаем как влияет дефицит и владение дефицитным ресурсом. Поэтому опустим хайп, новизну соц. сети и посмотрим на это с другой стороны.
1. FOMO
Весь Clubhouse построен на Синдроме упущенной выгоды (Fear of missing out), боязни пропустить хорошую возможность или интересное событие. Записывать разговоры нельзя, а если попытаешься — получишь предупреждение о бане. Поэтому всё только в режиме прямого эфира.
Чем плохо: в исследованиях [1, 2, 3] пишут, что FOMO ассоциировался с меньшей удовлетворенностью, настроением и жизнью.
Теперь ответьте на вопрос: что такого важного вы упускаете в клабхаусе?
Добавим сюда бесконечные пуши за которыми надо следить.
Статья на TJ: "Многие пользователи жалуются, что устали от соцсети — она требует постоянного внимания, забирает много ресурсов из-за необходимости концентрироваться, сбивает режим и попросту отвлекает от работы".
Ещё прекрасное: "Сейчас многие пользователи Clubhouse проводят в приложении по 20-30 часов в неделю и не могут оторваться, потому что боятся пропустить что-то интересное."
2. Возможность поблуждать
Одной из причин популярности подкастов, которую я слышал — это то, что остались моменты, когда у человека нет возможности потреблять контент со смартфона, но уши свободные. Например, когда человек занимается в спортзале, готовит еду, едет в транспорте и т.д.
Я бы переформулировал это так: это были единственные моменты, когда вы могли подумать о своей жизни, новой идее, будущем и не заниматься потреблением информации. Теперь этих моментов нет. Все что-то слушают в транспорте и во время пробежки. Клабхаус накрыл ещё одной крышкой бесконечного и бесполезного контента.
Чем плохо: блуждание ума (mind wandering, инкубация, спонтанные мысли), как бессознательный процесс может лучше решать задачу, чем сознательный способ. Наверняка вы с этим сталкивались — упираешься в задачу, заходишь в тупик, делаешь паузу и внезапно приходит идея.
Это как раз ваш мозг работал в фоновом режиме, переключился на дефолт-систему и решал задачу. Вот исследование (ещё и много их) на эту тему. Дефолт-система отвечает за воображение, планирование, эффективное решение задач, усвоение и обдумывание информации и т.д.
Только есть обратная сторона блуждания — скатиться в негативные мысли и растить в себе тревожность (например, исследование о связи воображения и тревожности). Поэтому желательно научиться отслеживать это у себя.
Стоит спросить себя: для какой задачи я сейчас потребляю контент? Мне просто скучно или есть острая нехватка? Какие важные задачи у меня есть в реальной жизни и которые стоит обдумать?
Конечно, это не значит, что это бесполезная фигня, особенно для инфлюенсеров и производителей контента. Но стоит и понимать обратную сторону этого инструмента.
У меня отключены ВСЕ уведомления от социальных сетей. Постепенно выпиливаюсь из них совсем. Использую их только on demand. Стал еще больше читать книжек. Крайне асоциальная личность я =))))
Слез с ютуба, начал читать vc.ru.
Наоборот же социальная, офлайн общение рулит, а не все эти заменители)
Так вы же сами выбираете, быть в онлайне или оффлайне.
Респект, я тоже неоднократно пытаться слезть с социальных сетей, но никак что-то не выходит.
Успешно перешёл с героина на метадон (с)
Комментарий недоступен
Не ради этого. Но если твой телефон ни разу не пикнул за целый день - то это точно не как все.
Комментарий недоступен
Зашла потестить эти аудио чаты буквально пару раз. Ощущение шума, беспорядочной болтовни, «эээ», «ммм», «нууу», ничего глобально толкового и важного найти для себя не удалось. Самый ад: слушать каких-либо инста блоггеров, у которых с речью оказалось весьма не очень, мысли странные и блуждающие. Мой выбор: подкасты или ютюб для подобного контента. Чистый звук, без лишнего.
+
Комментарий недоступен
Боязнь упущенной выгоды в клабхаус строится ещё и на тех, кто пропустил, бум инсты и тик-тока и хочет хайпануть на новом тренде.
Плюсую прям. Все инфоцыгане туда просто как дикие бегут. Наблюдаю, как многие такие «гуру» целыми днями ведут комнаты, чтобы какие-то там рекорды побить типа количества фоловеров и количества человек в комнате.
Детишкам зайдёт. У них и времени много и денег родительских хватит чтобы рекламу кушать. Как бизнес-проект 👍 Как суть - слушать поток мыслей мутных персонажей? Увольте.
На клабхаус пофиг. А вот за mind wandering большое спасибо. Прямо "толкнули" меня этими словами, я и решил проблему
В принципе, это все относится к любой социальной сети.
По мне, так прежде чем погружаться в любую социальную сеть, нужно оценить ее пользу для себя и определить оптимальный формат взаимодействия с ней.
Для меня достаточно вечером уделить 30-40 минут на общение, и мне этого более чем хватает)
да, вместо клабхауса можно вставить подкасты и соц. сеть
Ну, я недавно ознакомился с этим вашим Clubhouse и я не очень понимаю в чём фишка этой социальной сети? Просто записывать подкасты, голосовухи короткие можно в том же Телеграме. Если вас не затруднит, можете мне прояснить? Может быть я не прав.
Скоро засохнет и отвалится. Вспоминаю, как игре про покемонов на полном серьезе (в том числе на Бизнес ФМ) пророчили влияние на привлечение клиентов в розницу с помощью размещения точек выхода этих покемонов.
Автору спасибо за статью.
Чётко и понятно.
И ничего не упустил (иф ю ноу вот ай мин))
Комментарий недоступен
Ну маркетинг хаоса хороший, тут не поспоришь.
Ожидал увидеть более весомый список. Ну или хотя бы тот, что относится к клабхаусу, а не в целом к соц.сетям и интернету.
Комментарий удален модератором