Соцсети Daria Khokhlova
23 452

Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году

Команда аналитического сервиса Popsters поделилась с редакцией vc.ru результатами исследования активности русскоязычной аудитории социальных сетей в 2016 году. Исследователи подсчитали, какие публикации вызывали наибольший отклик у аудитории «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube — в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов.

В ходе исследования команда сервиса Popsters собрала данные по активности всех групп и страниц, проанализированных пользователями проекта в 2016 году. В выборку попало 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube.

Сотрудники компании получили информацию об активности аудитории социальных сетей в зависимости от дней недели, времени суток, длины публикации, её содержания и так далее. Активность — любое действие пользователя с публикацией (лайк, репост и прочие). Методика расчёта каждого показателя приведена в исследовании.

Аналитики Popsters поделились данными не только по всем социальным сетям в общем, но и для каждого из сервисов по отдельности. В исследовании принимали участие только сообщества и публикации, нацеленные на русскоязычную аудиторию.

Общие данные по всем социальным сетям

В среднем по всем социальным сетям, участвовавшим в исследовании, наибольшая активность пользователей приходится на вторник. В остальные дни недели активность примерно одинаковая — только на воскресенье приходится спад. Команда Popsters в исследовании распределила активность пользователей по дням недели в процентном соотношении:

В течение суток наибольшее количество действий пользователей приходится на 16:00–17:00.

С публикациями, в которых мало текста, пользователи активнее всего взаимодействуют в понедельник. Пик активности для публикаций со средним и большим объёмом текста приходится на вторник:

В среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с фото и текстом, а видео и ссылки вызывают меньший интерес.

«ВКонтакте»

Наибольшая активность пользователей социальной сети в течение недели приходится на понедельник — в этот день подписчики совершают 14,8% действий с публикациями. Самый «спокойный» день — воскресенье. На него приходится 13,5% действий.

График активности в зависимости от времени суток — примерно такой же, как и для всех социальных сетей в среднем. Пики активности — в 12:00 и 19:00.

Охотнее всего пользователи «ВКонтакте» взаимодействуют с публикациями с небольшим объёмом текста:

Наибольший интерес вызывают записи, содержащие фото или текст:

Аналитики также подсчитали показатели вовлечённости аудитории для сообществ в пересчёте на среднюю публикацию и на средний день (подробнее методика и результаты расчётов описаны в самом исследовании):

Facebook

Пик активности пользователей Facebook приходится на вторник — в этот день подписчики совершают 15,5% действий. Самая низкая активность — в среду и воскресенье (13,7% действий). Наибольшая активность в течение суток возникает в 12 и 16 часов. Существует и локальный утренний пик активности — он приходится на 5 утра.

Пользователей Facebook, так же как и «ВКонтакте», больше интересуют короткие публикации. Но в отличие от «ВКонтакте», наибольшую активность собирают записи с видеороликами:

Twitter

Наибольшая активность среди русскоязычных пользователей Twitter возникает в субботу и воскресенье:

Пики активности в течение суток — 12 ночи, 7 утра, 12 дня. В остальное время активность значительно ниже:

Наибольший интерес у русскоязычных пользователей Twitter, по данным Popsters, вызывают публикации с фото и изображениями.

«Одноклассники»

Пользователи социальной сети «Одноклассники» совершают больше всего действий с публикациями во вторник (15%). Меньше всего — в субботу (13,6%) и в воскресенье (13,7%). График по времени суток выглядит следующим образом:

Самая большая доля активности приходится на публикации с фото и изображениями:

Instagram

Графики активности по дням недели и по часам суток для Instagram близки к «ВКонтакте» — пики приходятся на понедельник и вторую половину дня. Instagram — одна из двух принявших участие в исследовании социальных сетей, в которой пользователи активнее взаимодействуют с публикациями с большими и средними текстами:

Youtube

Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и воскресенье. Причём разброс колеблется от 8,8% до 19,7%:

Наибольшее количество действий в течение суток пользователи совершают в 7 утра:

Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями:

#ВКонтакте #Facebook #instagram #исследование #Popsters

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","popsters","instagram","facebook"], "comments": 18, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 21141, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 08 Jan 2017 15:38:07 +0300" }
{ "id": 21141, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21141\/get","add":"\/comments\/21141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

В инстаграме читают тексты. Еще и длинные. Это вот и правда удивило.

Ответить
12

Подождите, скоро выяснится, что в твиттере ценят лонгриды больше, чем в других сетях!

Ответить

Комментарий удален

6

Интересно, список тэгов на пару десятков строк вошел в состав длинных текстов?

Ответить
1

Да, как-то непонятно какой критерий длинности. На 2 предложения больше уже лонгрид?

Ответить
0

в инстаграме читают философские жопы

Ответить
0

>K M

В полном исследовании (ссылка на SlideShare в тексте указана) описано что считается длинным, коротким и средним текстом:
до 160 символов - короткий текст (предельная длина смс или длина твита + ссылка)
от 160 до 1000 - средняя длина (около 2 небольших абзацев текста)
от 1000 - длинный текст

Ответить
9

А я в ВК из видео смотрю только порно.

Ответить
2

А там есть другое видео???

Ответить

Комментарий удален

4

YouTube со своей активностью в 7 утра это дети, которые смотрят мультики перед школой-садиком?

Ответить
1

Нет, просто утром на русскоязычном сегменте публикуется относительно мало видео, поэтому на выходящие в 7 утра приходится больше вовлечений, чем в более позднее, когда пользователи чаще переключаются. Потом все едут на работу/учебу/садик, вовлеченность предсказуемо падает

Ответить
2

>Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями.

Школота уже кинулась писать многабукав к своим гугнокартинкам.

А на самом деле, скорее всего, это просто люди, делающие реально интересные картинки, не ленятся писать к ним описалово. Их бы смотрели и так - но если ты полчаса ставил сцену ради одного кадра, то не написать к нему несколько строк было бы как-то неуважительно к самому себе, правда же?

Ответить
–1

А для кого полезна эта информация? ) Кому нужно было он, что не владел этой инфой?

Ответить

Комментарий удален

1

Потому что при расчете ERpost в частное заносится количество постов, а при ERday - нет. Вот тут формулы - https://cdn.socialbakers.com/www/archive/storage/www/2013-feb/er-formulas.png

Ответить
0

ошибка в блоке про ютуб: "Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и субботу." на графике меньше действиё в воскресенье

Ответить
0

а объясните плиз:
почему, если сравнивать вовлеченность по показателю ER сообществ от 1 000 000 чел. и меньше 1000 чел., при меньшем ERpost (0,19% против 0,84%) ERday при этом у миллионников выше (4,92% против 2,26%)?? у меня с математикой плоховато((

Ответить
0

При расчете ERday учитывается вовлечение на средние сутки (т.е. Если в день постов больше 1, то ERday точно будет выше ERpost, а миллионики, как видно в таблице, публикуют чаще всех)

Ответить
0

полезно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления