Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году Статьи редакции

Команда аналитического сервиса Popsters поделилась с редакцией vc.ru результатами исследования активности русскоязычной аудитории социальных сетей в 2016 году. Исследователи подсчитали, какие публикации вызывали наибольший отклик у аудитории «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube — в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов.

В ходе исследования команда сервиса Popsters собрала данные по активности всех групп и страниц, проанализированных пользователями проекта в 2016 году. В выборку попало 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube.

Сотрудники компании получили информацию об активности аудитории социальных сетей в зависимости от дней недели, времени суток, длины публикации, её содержания и так далее. Активность — любое действие пользователя с публикацией (лайк, репост и прочие). Методика расчёта каждого показателя приведена в исследовании.

Аналитики Popsters поделились данными не только по всем социальным сетям в общем, но и для каждого из сервисов по отдельности. В исследовании принимали участие только сообщества и публикации, нацеленные на русскоязычную аудиторию.

Общие данные по всем социальным сетям

В среднем по всем социальным сетям, участвовавшим в исследовании, наибольшая активность пользователей приходится на вторник. В остальные дни недели активность примерно одинаковая — только на воскресенье приходится спад. Команда Popsters в исследовании распределила активность пользователей по дням недели в процентном соотношении:

В течение суток наибольшее количество действий пользователей приходится на 16:00–17:00.

С публикациями, в которых мало текста, пользователи активнее всего взаимодействуют в понедельник. Пик активности для публикаций со средним и большим объёмом текста приходится на вторник:

В среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с фото и текстом, а видео и ссылки вызывают меньший интерес.

«ВКонтакте»

Наибольшая активность пользователей социальной сети в течение недели приходится на понедельник — в этот день подписчики совершают 14,8% действий с публикациями. Самый «спокойный» день — воскресенье. На него приходится 13,5% действий.

График активности в зависимости от времени суток — примерно такой же, как и для всех социальных сетей в среднем. Пики активности — в 12:00 и 19:00.

Охотнее всего пользователи «ВКонтакте» взаимодействуют с публикациями с небольшим объёмом текста:

Наибольший интерес вызывают записи, содержащие фото или текст:

Аналитики также подсчитали показатели вовлечённости аудитории для сообществ в пересчёте на среднюю публикацию и на средний день (подробнее методика и результаты расчётов описаны в самом исследовании):

Facebook

Пик активности пользователей Facebook приходится на вторник — в этот день подписчики совершают 15,5% действий. Самая низкая активность — в среду и воскресенье (13,7% действий). Наибольшая активность в течение суток возникает в 12 и 16 часов. Существует и локальный утренний пик активности — он приходится на 5 утра.

Пользователей Facebook, так же как и «ВКонтакте», больше интересуют короткие публикации. Но в отличие от «ВКонтакте», наибольшую активность собирают записи с видеороликами:

Twitter

Наибольшая активность среди русскоязычных пользователей Twitter возникает в субботу и воскресенье:

Пики активности в течение суток — 12 ночи, 7 утра, 12 дня. В остальное время активность значительно ниже:

Наибольший интерес у русскоязычных пользователей Twitter, по данным Popsters, вызывают публикации с фото и изображениями.

«Одноклассники»

Пользователи социальной сети «Одноклассники» совершают больше всего действий с публикациями во вторник (15%). Меньше всего — в субботу (13,6%) и в воскресенье (13,7%). График по времени суток выглядит следующим образом:

Самая большая доля активности приходится на публикации с фото и изображениями:

Instagram

Графики активности по дням недели и по часам суток для Instagram близки к «ВКонтакте» — пики приходятся на понедельник и вторую половину дня. Instagram — одна из двух принявших участие в исследовании социальных сетей, в которой пользователи активнее взаимодействуют с публикациями с большими и средними текстами:

Youtube

Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и воскресенье. Причём разброс колеблется от 8,8% до 19,7%:

Наибольшее количество действий в течение суток пользователи совершают в 7 утра:

Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями:

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 32, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 21141, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 08 Jan 2017 15:38:07 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

В инстаграме читают тексты. Еще и длинные. Это вот и правда удивило.

Ответить
12

Подождите, скоро выяснится, что в твиттере ценят лонгриды больше, чем в других сетях!

Ответить

Комментарий удален

6

Интересно, список тэгов на пару десятков строк вошел в состав длинных текстов?

Ответить
1

Да, как-то непонятно какой критерий длинности. На 2 предложения больше уже лонгрид?

Ответить
0

в инстаграме читают философские жопы

Ответить
0

>K M

В полном исследовании (ссылка на SlideShare в тексте указана) описано что считается длинным, коротким и средним текстом:
до 160 символов - короткий текст (предельная длина смс или длина твита + ссылка)
от 160 до 1000 - средняя длина (около 2 небольших абзацев текста)
от 1000 - длинный текст

Ответить
9

А я в ВК из видео смотрю только порно.

Ответить
2

А там есть другое видео???

Ответить

Комментарий удален

4

YouTube со своей активностью в 7 утра это дети, которые смотрят мультики перед школой-садиком?

Ответить
1

Нет, просто утром на русскоязычном сегменте публикуется относительно мало видео, поэтому на выходящие в 7 утра приходится больше вовлечений, чем в более позднее, когда пользователи чаще переключаются. Потом все едут на работу/учебу/садик, вовлеченность предсказуемо падает

Ответить
2

>Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями.

Школота уже кинулась писать многабукав к своим гугнокартинкам.

А на самом деле, скорее всего, это просто люди, делающие реально интересные картинки, не ленятся писать к ним описалово. Их бы смотрели и так - но если ты полчаса ставил сцену ради одного кадра, то не написать к нему несколько строк было бы как-то неуважительно к самому себе, правда же?

Ответить
–1

А для кого полезна эта информация? ) Кому нужно было он, что не владел этой инфой?

Ответить

Комментарий удален

1

Потому что при расчете ERpost в частное заносится количество постов, а при ERday - нет. Вот тут формулы - https://cdn.socialbakers.com/www/archive/storage/www/2013-feb/er-formulas.png

Ответить
0

ошибка в блоке про ютуб: "Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и субботу." на графике меньше действиё в воскресенье

Ответить
0

а объясните плиз:
почему, если сравнивать вовлеченность по показателю ER сообществ от 1 000 000 чел. и меньше 1000 чел., при меньшем ERpost (0,19% против 0,84%) ERday при этом у миллионников выше (4,92% против 2,26%)?? у меня с математикой плоховато((

Ответить
0

При расчете ERday учитывается вовлечение на средние сутки (т.е. Если в день постов больше 1, то ERday точно будет выше ERpost, а миллионики, как видно в таблице, публикуют чаще всех)

Ответить
0

полезно

Ответить
Читать все 18 комментариев
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Сломана морфология

Критикую Контур Эльбу

Подключился к услуге онлайн бухгалтерии Контур Эльба для новых ИП. Год без оплаты на тарифе Премиум, что ж, достойное предложение, попробуем.

Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

null