Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году Статьи редакции

Команда аналитического сервиса Popsters поделилась с редакцией vc.ru результатами исследования активности русскоязычной аудитории социальных сетей в 2016 году. Исследователи подсчитали, какие публикации вызывали наибольший отклик у аудитории «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube — в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов.

В ходе исследования команда сервиса Popsters собрала данные по активности всех групп и страниц, проанализированных пользователями проекта в 2016 году. В выборку попало 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube.

Сотрудники компании получили информацию об активности аудитории социальных сетей в зависимости от дней недели, времени суток, длины публикации, её содержания и так далее. Активность — любое действие пользователя с публикацией (лайк, репост и прочие). Методика расчёта каждого показателя приведена в исследовании.

Аналитики Popsters поделились данными не только по всем социальным сетям в общем, но и для каждого из сервисов по отдельности. В исследовании принимали участие только сообщества и публикации, нацеленные на русскоязычную аудиторию.

Общие данные по всем социальным сетям

В среднем по всем социальным сетям, участвовавшим в исследовании, наибольшая активность пользователей приходится на вторник. В остальные дни недели активность примерно одинаковая — только на воскресенье приходится спад. Команда Popsters в исследовании распределила активность пользователей по дням недели в процентном соотношении:

В течение суток наибольшее количество действий пользователей приходится на 16:00–17:00.

С публикациями, в которых мало текста, пользователи активнее всего взаимодействуют в понедельник. Пик активности для публикаций со средним и большим объёмом текста приходится на вторник:

В среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с фото и текстом, а видео и ссылки вызывают меньший интерес.

«ВКонтакте»

Наибольшая активность пользователей социальной сети в течение недели приходится на понедельник — в этот день подписчики совершают 14,8% действий с публикациями. Самый «спокойный» день — воскресенье. На него приходится 13,5% действий.

График активности в зависимости от времени суток — примерно такой же, как и для всех социальных сетей в среднем. Пики активности — в 12:00 и 19:00.

Охотнее всего пользователи «ВКонтакте» взаимодействуют с публикациями с небольшим объёмом текста:

Наибольший интерес вызывают записи, содержащие фото или текст:

Аналитики также подсчитали показатели вовлечённости аудитории для сообществ в пересчёте на среднюю публикацию и на средний день (подробнее методика и результаты расчётов описаны в самом исследовании):

Facebook

Пик активности пользователей Facebook приходится на вторник — в этот день подписчики совершают 15,5% действий. Самая низкая активность — в среду и воскресенье (13,7% действий). Наибольшая активность в течение суток возникает в 12 и 16 часов. Существует и локальный утренний пик активности — он приходится на 5 утра.

Пользователей Facebook, так же как и «ВКонтакте», больше интересуют короткие публикации. Но в отличие от «ВКонтакте», наибольшую активность собирают записи с видеороликами:

Twitter

Наибольшая активность среди русскоязычных пользователей Twitter возникает в субботу и воскресенье:

Пики активности в течение суток — 12 ночи, 7 утра, 12 дня. В остальное время активность значительно ниже:

Наибольший интерес у русскоязычных пользователей Twitter, по данным Popsters, вызывают публикации с фото и изображениями.

«Одноклассники»

Пользователи социальной сети «Одноклассники» совершают больше всего действий с публикациями во вторник (15%). Меньше всего — в субботу (13,6%) и в воскресенье (13,7%). График по времени суток выглядит следующим образом:

Самая большая доля активности приходится на публикации с фото и изображениями:

Instagram

Графики активности по дням недели и по часам суток для Instagram близки к «ВКонтакте» — пики приходятся на понедельник и вторую половину дня. Instagram — одна из двух принявших участие в исследовании социальных сетей, в которой пользователи активнее взаимодействуют с публикациями с большими и средними текстами:

Youtube

Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и воскресенье. Причём разброс колеблется от 8,8% до 19,7%:

Наибольшее количество действий в течение суток пользователи совершают в 7 утра:

Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями:

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 32, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 21141, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 08 Jan 2017 15:38:07 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

В инстаграме читают тексты. Еще и длинные. Это вот и правда удивило.

Ответить
12

Подождите, скоро выяснится, что в твиттере ценят лонгриды больше, чем в других сетях!

Ответить

Комментарий удален

6

Интересно, список тэгов на пару десятков строк вошел в состав длинных текстов?

Ответить
1

Да, как-то непонятно какой критерий длинности. На 2 предложения больше уже лонгрид?

Ответить
0

в инстаграме читают философские жопы

Ответить
0

>K M

В полном исследовании (ссылка на SlideShare в тексте указана) описано что считается длинным, коротким и средним текстом:
до 160 символов - короткий текст (предельная длина смс или длина твита + ссылка)
от 160 до 1000 - средняя длина (около 2 небольших абзацев текста)
от 1000 - длинный текст

Ответить
9

А я в ВК из видео смотрю только порно.

Ответить
2

А там есть другое видео???

Ответить

Комментарий удален

4

YouTube со своей активностью в 7 утра это дети, которые смотрят мультики перед школой-садиком?

Ответить
1

Нет, просто утром на русскоязычном сегменте публикуется относительно мало видео, поэтому на выходящие в 7 утра приходится больше вовлечений, чем в более позднее, когда пользователи чаще переключаются. Потом все едут на работу/учебу/садик, вовлеченность предсказуемо падает

Ответить
2

>Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями.

Школота уже кинулась писать многабукав к своим гугнокартинкам.

А на самом деле, скорее всего, это просто люди, делающие реально интересные картинки, не ленятся писать к ним описалово. Их бы смотрели и так - но если ты полчаса ставил сцену ради одного кадра, то не написать к нему несколько строк было бы как-то неуважительно к самому себе, правда же?

Ответить
–1

А для кого полезна эта информация? ) Кому нужно было он, что не владел этой инфой?

Ответить

Комментарий удален

1

Потому что при расчете ERpost в частное заносится количество постов, а при ERday - нет. Вот тут формулы - https://cdn.socialbakers.com/www/archive/storage/www/2013-feb/er-formulas.png

Ответить
0

ошибка в блоке про ютуб: "Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и субботу." на графике меньше действиё в воскресенье

Ответить
0

а объясните плиз:
почему, если сравнивать вовлеченность по показателю ER сообществ от 1 000 000 чел. и меньше 1000 чел., при меньшем ERpost (0,19% против 0,84%) ERday при этом у миллионников выше (4,92% против 2,26%)?? у меня с математикой плоховато((

Ответить
0

При расчете ERday учитывается вовлечение на средние сутки (т.е. Если в день постов больше 1, то ERday точно будет выше ERpost, а миллионики, как видно в таблице, публикуют чаще всех)

Ответить
0

полезно

Ответить
Читать все 18 комментариев
Как зачесть убытки и заплатить меньше налогов

За последние пару лет количество инвесторов резко выросло. В том числе по зарубежным брокерам типа Freedom Finance, Exante или Interactive Brokers. И не лишним будет рассказать про налоговый вычет на сумму убытков.

Да-да, вы можете учесть прошлые и текущие убытки в будущие прибыльные годы. А значит уменьшите сумму налогов и повысите доходность своего портфеля.

Эксперт рассказал: что влияет на резкие скачки криптовалюты

Биткоин последние месяцы ведет себя непредсказуемо, не подчиняясь долгосрочной аналитике рынка. О том, что влияет на скачки криптовалюты и что может помочь инвесторам, редакции «Инфо.Финанс» рассказал финансовый эксперт и CEO компании Latoken Валентин Преображенский.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Высококонверсионные сайты на шаблонах. Как сделать сайт, обреченный на успех, потратив меньше 100 тысяч рублей

Если вы решили прочитать эту статью, то, скорее всего, либо хотите создать сайт, либо он у вас уже есть. Не исключено, что он вам нравится, а также нравится вашим коллегам, друзьям, родственникам, жене и маме. Скорее всего вы пытались его продвигать и даже сумели привлечь какой-то трафик. Только вот ожидаемой прибыли он как не приносил, так и не…

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Гнев: как не получить инфаркт и ишемию в офисе

Часть 1

Украина ввела санкции против российского интернет-магазина Wildberries Статьи редакции

Под санкции попала и основательница компании Татьяна Бакальчук.

Правильная диверсификация

В своей прошлой заметке диверсификация или диверсификция я писал о некоторых подводных камнях стратегии пассивного инвестирования в виде покупки ETF. В этой я хочу рассказать о том, какой вижу правильную диверсификацию.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
null