{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Газпромбанк

Как устроить дискуссию в Clubhouse для бренда

Гайд от сотрудников Газпромбанка

С тех пор, как появилась новая соцсеть Clubhouse, новостей о том, что там происходит, становится с каждым днем все больше. «Клабхаус» стал местом встречи акул бизнеса, звезд и просто любителей поболтать.

Меня зовут Даниил Шеремет, я руководитель проекта в департаменте коммуникаций банка. Сегодня я хочу рассказать, как мы проводили дискуссию в «Клабхаусе» и что из этого вышло.

Как выбрать тему и где найти слушателей

В «Клабхаусе» все, как на радио: чем дальше тема от массового слушателя, тем тяжелее вызвать у аудитории интерес. Это не значит, что в «Клабхаусе» нет места узким профессиональным дискуссиям, но соцсеть пока не обладает адекватными инструментами таргетинга целевой аудитории.

«Клабхаус» — пока что соцсеть друзей и друзей друзей. Вы вряд ли пропустите дискуссию, в которых участвуют те, кого вы зафолловили. Но если вы никак не связаны с этими людьми, комнату не покажут в выдаче.

Из этого следует, что много слушателей в комнате появляется за счет участия пользователей, у которых много фолловеров. Как только в комнату приходит кто-то популярный, его подписчикам приходит пуш, и за ним сразу подтягиваются сотни людей.

Получается, что адекватных инструментов привлечения слушателей всего два:

  • Цепляющая, яркая тема дискуссии. Мало кто пойдет слушать заунывную конференцию с невнятным названием. «Клабхаус» любит драйв, искру, шоу и остроумную подачу
  • Популярные пользователи, которые придут к вам в комнату. Лучшей тактикой здесь будет пригласить нескольких известных спикеров, у которых много подписчиков.

Что получилось у нас

Тема дискуссии, которая состоялась в «Клабхаусе» на днях — удаленная работа. Удаленкой у нас довольны — недавно мы проводили опрос среди «айтишных» подразделений, и больше 90% из них захотели оставить режим работы таким, какой он есть сейчас.

Пандемия дала большой толчок развитию технологий и идей. Сейчас у нас переосмысляется роль офисов, планируются «гибкие» рабочие места без привязки к конкретному сотруднику и многое другое. Мы решили рассказать об этих планах и спросить у людей, как внедрялась удаленка у них, и что они о ней думают.

Привлечь слушателей нам помогли три модератора из популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен». Суммарное число их подписчиков — около 58 тысяч человек, включая перекрестных фолловеров. На старт дискуссии в комнату пришло около 400 человек, а на пике слушателей было больше 700.

Изначально мы целились в 500 человек, а саму дискуссию планировали завершить за час. Результат превзошел наши ожидания как по числу участников, так и по времени — комната жила целых полтора часа.

Тайминг и динамика

Обсуждение может быть богатым на сюрпризы. Спустя полчаса после начала к нам неожиданно присоединился космонавт Сергей Рязанский и рассказал о том, как важна нерабочая коммуникация и моральная поддержка в условиях изоляции. Послушать его пришло человек сто.

страница Сергея Рязанского в Clubhouse

В эфире было много гостей. Кто-то говорил о том, как удаленка подтолкнула завести собаку, которую хотелось завести еще давно, но не получалось из-за офисной работы. Кто-то — о том, как кардинально поменял образ жизни и сэкономил на костюмах. Участница дискуссии из Казахстана рассказала, что пандемия стала для нее шансом поработать с московскими компаниями.

В общем, комната не молчала, участники постоянно поднимали руки. Для тех, кто не знает, как это устроено: в «Клабхаусе» слушатели перемещены в лобби, и если они хотят высказаться, им нужно нажать на кнопку с изображением ладони — это и называется «поднять руку». До дискуссии мы переживали, что в эфире будет тишина, и мало кто захочет высказаться.

Реальность оказалась такова: в комнатах с сотнями участников руки поднимают десятки человек. Выбор становится проблемой: вы никогда не знаете, какая история начнется в эфире, когда вы дадите человеку слово.

История может быть как зажигательной и живой (в такие моменты в комнате заметно прирастает количество участников), так и довольно скучной. Привычные инструменты оценки не работают. Если человек не публичная персона, то у него может быть как много, так и мало фолловеров. У него может быть хорошо расписан профиль, а может быть и пустое «био». Ничто не может стопроцентно гарантировать бодрящий кайф от рассказанной истории, которая сейчас вот-вот захлестнет эфир. Иногда «ноунейм» может завести целую толпу, а иногда человек с огромным списком интересностей в профиле говорит буднично и очень тихо.

Здесь не угадаешь. Чтобы дискуссия получилось удачной, вам нужно статистическое преимущество: ассорти из разных гостей, которые будут говорить в ограниченный промежуток времени. Нужно приглашать людей по одному, вовремя тормозить их, пользоваться паузами, задавать наводящие вопросы и раскручивать историю, приглашать следующих. И обеспечивать эту ротацию на протяжении всего времени беседы.

Пять маленьких инсайтов

  • Не нужно бояться споров. Цивилизованный спор обогащает любую дискуссию и подстегивает интерес гостей к обсуждению.
  • Время вашей комнаты имеет значение. Самое лакомое — вечер после работы (кроме пятницы). Если метить в это время, нужно быть готовым к конкуренции с топовыми дискуссиями и спикерами.
  • Старый-добрый совет любого ютуб-блогера: просите подписываться на вас. Фолловеры в «Клабхаусе» сейчас на вес золота.
  • Лить внешний трафик на вашу комнату в «Клабхаусе» может быть неэффективной идеей: пока что это закрытая соцсеть с приложением на одной платформе. Но в будущем это, конечно же, изменится
  • В «Клабхаусе» пока нет корпоративных аккаунтов, но их уже начали делать кустарным способом, вставляя вместо имен и фамилий идентификаторы компаний. Мне кажется, что их появление в соцсети — вопрос времени. Уже сейчас ясно, что такая необходимость есть: компаниям нужны подписчики, которые будут присоединяться к их дискуссиям. Схожая функциональность есть и у клубов, но пока что нет возможности их создавать без заявки, которая уходит на рассмотрение администрации соцсети.
{ "author_name": "Газпромбанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 213299, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Mar 2021 14:20:56 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Буду рад ответить на ваши вопросы. Если вдруг нужен инвайт в "Клабхаус", тоже пишите — у меня еще есть парочка.

Ответить
0

Бесплатно? То есть даром?

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null