Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Соцсети
Nikolay Belousov

Как я потратил 322 тысячи рублей на продвижение Telegram-канала

Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.

Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала «Репродуктор Белоусова».

К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.

Посмотреть его можно по ссылке.

Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:

Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминание в «Стартапах дня»:

Недавно я написал версию статьи «Где брать деньги на бизнес» для 2021 года:

Где брать деньги на бизнес - версия 2021

В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805

Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России...
Где брать деньги на бизнес - версия 2021

В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805

Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России займы на развитие бизнеса.

Основу текущего портфеля займов у нас продолжают занимать деньги акционеров и физических лиц.
Займы от физических лиц мы ежегодно замещаем, так как обычно люди дают деньги именно на год.
Средняя ставка - 18 % годовых.

Мы продолжаем использовать овердрафт (по ставке 12.8 % для борьбы с кассовыми разрывами.
Аккредитив для взаиморасчетов с китайцами стоит нам 10 % в год и позволяет платить до $ 300 000 за контейнер.

Длинные займы от банков нам всё еще недоступны (банки практически не кредитуют компании, не имеющие недвижимости или станков, которые можно использовать в качестве залога), но потребность в них есть.

Дополнительные источники займов

Потребительский кредит
Изучив возможности рынка займов, я решил взять потребительский кредит под залог имеющейся у меня недвижимости.
На текущий момент лучший банк для взятия подобного кредита - Тинькофф.
Условия (конкретного займа):
Размер займа: 60-70 % от стоимости закладываемой недвижимости.
Срок займа: 10 лет.
Ставка: 12.5 % годовых номинальная. 17.64 % годовых эффективная (с учетом страховок).

Овердрафт в Сбере
Сбер активно агитируют перевести обороты компании к ним и дать овердрафт в виде большего процента от оборота чем наш текущий банк-партнер (ПСБ).
Это даст прирост размера овердрафта на 50-100 %

Займ в сервисе Karma
В 2021 году мы планируем сделать новый сбор средств от физ лиц на платформе Karma под 15 % годовых по аналогии с предыдущим сбором: https://wow.karma.red/madrobots
Эффективная ставка с учетом комиссий составит 20.51 % годовых.

Пишите где еще брать денег на бизнес, буду признателен.

Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):

Киба у аппарата
Торшина и На нашей фабричке
Радиорубка Лихачёва
The Edinorog
Стартап дня

После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.

Мастриды
Groks

Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но всё это были боты.

Размещения у ботоводов. Пример 1
Размещения у ботоводов. Пример 2

Впрочем, ботовода я вывел на «чистую воду» довольно быстро.

Отзыв об авторе проекта PR_Hawks, предлагающего подписчиков массово

Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:

Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 1: https://tmtr.me/temablog/2324/
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 2: https://tmtr.me/temablog/2408/

Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это «по дружбе» 40 000 рублей.

Эффективность размещения у Лены Миро:https://t.me/lenamiro/5168

От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.

Продакты не нужны

Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.

В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.

Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:

Расходы на телеграм канал@ni404head

Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.

Динамика числа подписчиков

Какие выводы можно сделать из моей истории?

1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.

2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.

3) Продвижение через «звезд» неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.

4) Единственно реально работающий метод продвижения — взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.

Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику.

Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова.

{ "author_name": "Nikolay Belousov", "author_type": "self", "tags": ["telegram"], "comments": 35, "likes": 10, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 216613, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Mar 2021 17:37:24 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Какие выводы можно сделать из его истории?
Автор плохо разбирается в Телеграм-каналах и продвижении. И еще даёт советы, которые типа претендуют на истину последней инстанции.
Не надо так)

Ответить
5

А что посоветуете дельного почитать на эту тему? Видел в основном одну воду и абстрактные советы.

Ответить
2

У меня уже полгода на виси лежит черновая статья, магнум опус так сказать моей работы в телеграм за 3 с половиной года, весь мой опыт и знания. Да все никак не напишу. (Мне кажется запроса на такой большой материал о telegram просто нет, точнее он может быть и есть, но у совсем небольшого круга лиц).

При этом я потратил за 3 года на продвижение канала кардинально другую сумму и результаты кардинально другие само собой.

Ответить
5

У меня ракета на марс в гараже стоит, никак не соберу до конца. 

Ответить
–3

Намёк понял, но у меня в отличии от тебя, на канале в телеге 1000+ постов за 3 года. Гарантий того что черновик существует все же больше, чем наличие у тебя ракеты ;)

Ответить
1

А тут что с ракетой, что со статьей: вероятность существования прототипа или черновика не имеет смысла, имеет смысл только факт — сделал или нет. И пока мы в равных условиях. 

Ответить
0

Маск это ты?

Ответить
0

очень ждем статью :) 

Ответить
–1

Спасибо большое, помимо вас еще пару человек написало с таким запросом, в общем пишу, когда будет не знаю, но будет. Подпишитесь на меня здесь на VC, когда статья выйдет, вы один из первых ее увидите у себя в ленте на сайте.

Ответить
0

привет, подписался. давай может как-то дедлайны наметим? )) 

Ответить
0

Еще один вывод - у автора есть свой Телеграм канал!

Ответить
16

322 тысячи за 4к подписчиков сильно конечно)) 

Ответить
3

300к чтобы продвинуть группу на чужой площадке? Мда. Лучше б статейником занялся, хоть какой-то профит бы был.
p.s. Тему еще выбрал))) ты б еще про диаметр резьбы на гайке м20 писал. Наверное аж целых 2 подписчика бы было.

Ответить
1

Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?
Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году. 
Речь идет о канале, а не о группе.

Ответить
0

Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?

Понятный язык звучит так: отдавать 300к на развитие чужой площадки, которая может в любой момент забанить\изменить правила и так далее - глупо. Лучше вложить в собственный проект, который точно принадлежит тебе лично.

Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году.

Ну и пожалуйста, нравится пара тыщ подпищиков - делайте. Умный человек выбрал бы правильную нишу, прежде чем вливать 300к. И получил бы за это не менее 70-100к подписчиков. А не 4к.

Ответить
0

Можете подсказать примеры каналов с аудиторией выше 50 000 подписчиков, которые  потратили на продвижение сравнимую со мной сумму?

Ответить
1

Я потратил намного меньше на свои 40к, правда заняло у меня это 3 года, но у меня и ниша очень узкая и мой слог весьма специфичен (как модно сейчас говорить - токсичный). Если бы писал хвалебные оды, уверен, что 100к собрал бы как мои "коллеги" по США

P.S. месячный ERR у канала около 50% (дневной 25% что космос), можешь ТГстат чекнуть и Телеметр. То есть сам понимаешь, меня читают почти все 40к (погрешность от серой рекламы с ботами + тех кто забросил свой аккаунт с которого подписался или кинул канал в архив никуда не деть).

P.S. я вообще ни разу не СММщик, маркетолог или СЕО специалист, я простой JS быдло-кодер. Это уточнение на всякий случай.

Ответить
1

у тебя не узкая ниша, шизик. а очень обширная — так как всем интересно про Америку. Одна из самых актуальных тематик последние годы. А у этого чела про унылый маркетинг — действительно контент далеко не для всех

Ответить
3

За шизика конечно:

Ответить
1

сорян ты топчик

Ответить
0

перегибаете, в телеге уже давно подписчик не идет дешевле 10 руб, в бизнес тематике 30 руб

Ответить
3

Автор, зачем вам эти непонятные подписчики?
Вы же им ничего не продадите. 

Ответить
0

Имею канал на тему дизайна и заметил, что сколько бы подписчиков не было у других, то к тебе придёт 100-200 по итогу. Даже брал рекламу у каналов от 200К аудитории, но это принесло ровно столько же) Хотя ценник там высокий, спрашивается : за что?
В любом случае, нужно быть готовым к таким результатам, так как когда покупаешь рекламу, нужно понимать, что будет играть человеческий фактор, поэтому человек может не подписаться на ваш канал по разным причинам.

Ответить
2

Тут очень много факторов. Вот некоторые из них:
1) на сколько интересен рекламный пост о вас конкретно этой аудитории
2) на сколько аудитория заезжена рекламой на этом канале
3) качество аудитории ( сейчас можно не только подписчиков накручивать но и Просмотры)
4) на сколько интересен ваш канал перешедшему с рекламы пользователю

Ответить
0

Ну есть же относительно дешевый способ продвижения через группы.

Ответить
0

Какой способ?

Ответить
0

Собираете аудиторию из чатов вашей и смежных тематик.
Создаёте свой чат и привязываете его к каналу
Добавляете собранную аудиторию в свой чат, формируя живое комьюнити.
Все ваши посты с канала будут падать в чат, люди будут смотреть, кто то подписываться.
Себестоимость в десятки раз меньше, основная проблема здесь найти чаты с нужной вам аудиторией.

Ответить
0

Вам случаем реклама не нужна в чате как раз Вашей аудитории? (может я и ошибаюсь)

Ответить
0

В каком чате?

Ответить
0

поставщиков на маркетплейсы
https://t.me/wb_partner

Ответить
0

Пока телеграмм каналы переживают очередной хайп - все будут стараться взять за рекламу как можно больше денег. Естественно там нет гарантий, что аудитория подпишется на канал. 

Ответить
0

Автырь идиот.

Ответить
0

Подписчики - ничто, продажи - все.

Ответить
0

Мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6595 человек в телеграм канал "Инструменты маркетолога": https://t.me/profit_maker 

Ответить
0

Николай, спасибо что поделились опытом! 

Ответить

Комментарии

null